План самообразования на 2015-2019 уч.г.
методическая разработка по физкультуре

Муллина Татьяна Анатольевна

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС».

Цель: Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_samoobrazovanie.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Прогимназия «Сказка» поселка Красный Ключ

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                           Согласовано                                                                

                                                                                            Старший воспитатель                                              

                                                                                           _____ С.В. Шамшурина                                  

                                                                                            «__» ______________ 2015 г.                                    

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Муллиной Татьяны Анатольевны

инструктора по физическому воспитанию

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа

в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

п. Красный Ключ, 2015г.

Муллина Татьяна Анатольевна

Инструктор по физическому воспитанию высшей квалификационной категории.

Образование высшее: Набережночелнинский государственный педагогический институт, 2008год.

Курсы переподготовки: Нижнекамский педагогический колледж, руководитель физического воспитания в ДОУ, 2011 год

Педагогический  стаж 21 год.

Курсы повышения квалификации: «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования»,  2013 г. ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж».

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях реализации ФГОС».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019г.

                                         

Цель: Усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.

Задачи:

Образовательные:

- приобретение опыта в двигательной деятельности;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Развивающие:

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- развитие физических качеств: развитие координации, гибкости, смелости, ловкости, выразительности и точности движений;

- формирование  опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

- формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями расширяя сферу двигательных действий;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни. 

Оздоровительные:

-  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Ожидаемые результаты:

  • совершенствование профессионального уровня;
  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность;
  • положительная динамика показателей физического развития детей, улучшение здоровья, снижение заболеваемости;
  • формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;   
  • раскрытие творческих двигательных способностей детей;
  • овладение детьми новыми двигательными навыками.

В течение каждого года.

Тема работы

Содержание работы

Организационно-

методическая работа

  1. 1.  Внесение изменений в календарные планы, учитывая результаты мониторинга детей, анализ двигательной деятельности ребёнка и его индивидуальных особенностей
  2. 2.  Повышение самообразования по вопросам физического воспитания в ДОУ в свете введения ФГОС ДО.
  3. 3.  Знакомство с новинками литературы по  физическому воспитанию детей, пополнение фонотеки новыми аудиозаписями.
  4. 4.  Подготовка атрибутов для физкультурных мероприятий с воспитанниками возрастных групп.
  5. Вести индивидуальную работу с  часто болеющими детьми и их родителями.
  6. Составление плана индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам мониторинга.
  7. Участие на городских и региональных семинарах для инструкторов по физической культуре. Распространение педагогического опыта на, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Работа с педагогами

и специалистами

1. Проводить индивидуальную работу с ведущими праздников и развлечений.  

2. Проводить консультации по содержанию и проведению физкультурных занятий, организовать совместную деятельность ребёнка и взрослого на спортивной площадке, спортивном зале.

  1. 3. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.

4. Участие в групповых родительских собраниях по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, профилактика осанки и плоскостопия.

  1. 5. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год».

Работа с родителями

1. Выступления на родительских собраниях.

2. Анкетирование родителей по ЗОЖ.

3.Привлекать родителей к участию в спортивных досугах и праздниках, оказание посильной помощи в изготовлении атрибутов и костюмов.

4. Давать необходимую консультацию по мере выявления проблем в развитии детей; проводить беседы, мастер-классы.

5. Своевременно оформлять информационный стенд и групповые папки для родителей советами, консультациями

6. Организовать фото и видео съёмку НОД по физическому развитию, досугов, развлечений, праздников для оформления фотоотчетов, альбомов,  портфолио.

Работа с детьми

1. Мониторинг физического развития детей — 2раза в год.

2. Проводить НОД  по физкультурному развитию воспитанников всех возрастных групп и индивидуальную работу с детьми.

3.Проводить физкультурные мероприятия с детьми.

4. Профилактическая работа по предупреждению нарушений осанки и плоскостопия детей.

5. Принимать участие в городских спартакиадах.

6. Дать знания по валеологии и ЗОЖ. Учить приемам самомассажа.

7. Закаливающие мероприятия (проветривание, прогулки, прием детей на воздухе, физ-ные занятия, утренняя гимнастика).

2015-2016 учебный год

Сроки

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня физического развития и физической подготовки.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

4.Использовать результаты работы с детьми на развлечениях:

«Листья желтые летят» ( мл.гр.)

«Играй, играй, в игре умения добывай» (ст., подг.)

5.Неделя здоровья: «В здоровом теле-здоровый дух».

 1. Составить циклограмму рабочего времени инструктора по физической культуре.

2. Ознакомление воспитателей с планами проведения занятий и спортивных мероприятий.

3. Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям.

4. Консультации для воспитателей:

«Закрепление основных видов движений при физкультурно -оздоровительной деятельности  на улице».

1. Провести беседы с родителями вновь поступивших детей.

2. Консультации на темы:

«Закаливание детей в детском саду и в домашних условиях».

3.Информация на стенды:

«Катание на самокатах»

Ноябрь –

 Декабрь

1. Развлечение «Мы растем здоровыми» (ст.гр.)

2. «Первый снег» (досуг-мл.гр.)

3. «В гостях у синички» (ср.гр.)

4. «Зимние забавы» (развлечен.)

1. Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

2. Информация на стендах:

- «Секреты здоровья»

3. Выступление на педсовете «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в условиях ФГОС»

1.Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

2.Провести спортивно-музыкальный праздник «Мамы – 2015», посвященный Дню Матери.

3.Консультация: «Как интересно провести

досуг в кругу семьи»

Январь –

 Февраль

1. Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»

2. «Нам не страшен мороз» (ст.)

3. «Зарничка» (сред.-подг.гр.)

4. Зимняя спартакиада среди ДОУ.

1.Консультация: «Использование нетрадиционного спортивного оборудования для оздоровления детей».

2.Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

1.Консультация: «Катание на лыжах, коньках, санках»

2. Помощь в приготовлении формы к игре «Зарничка».

Март-

Апрель

1.  Проводы зимы. Масленица. Эстафеты, соревнования.

2. «Я-чемпион!» (досуг-ср.гр.)

3.«1апреля - праздник шутки и веселья» (все гр.)

4. Неделя здоровья: «Веселые эстафеты» (праздник)

1.Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

2. Консультация: «Физкультурные упражнения и игры вне занятия»

3. Информация на стендах:

- «Семь упражнений для поясницы»

1.Консультация: «Почему подвижные игры с детьми важны?».

2. Информация на стенде: «Катание на велосипедах».

Май

 1. Разработать мониторинг развития физических способностей детей в соответствии с ФГОС ДО.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

3. «Весенняя спартакиада» (ст., подг.гр.)

1.Совместная работа при подготовке к занятиям, погружениям, развлечениям

2. Консультация: «Индивидуальная работа с детьми летом»

3. Информация на стендах:

- «Двигайтесь красиво»

1.Информация на стенде: «Купание».

2. Привлечение родителей к участию в спортивных досугах и летних праздниках.

2016-2017 учебный год

Сроки

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня физической подготовки детей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей.

3. Развлечение «Осенние листочки» (мл., сред.гр.)

1.Ознакомление воспитателей с планами проведения занятий и спортивных мероприятий.

2. Ознакомление с требованиями к РППС по физическому развитию в рамиках ФГОС ДО.

2.Консультации для воспитателей:

«Формы здоровьесберегающей деятельности в работе с детьми»

1.Провести беседы с родителями вновь поступивших детей: «Одежда для детского сада и физкультурных занятий»

2. Анкетирование родителей:

 «Физическое развитие ребенка»

Ноябрь –

 Декабрь

1.Беседа: «Изучаем свое тело»

2. Развлечение «Каз өмәсе» (все), «Веселый снеговик» (мл., ср.гр.)

3. Праздник «В гостях у Деда Мороза» (все гр.)

1.Работа с воспитателями по подготовке к развлечениям и праздникам.

2. Мастер – класс для воспитателей «Приемы самомассажа».

3. Информация на стенд: «Физкультминутки»

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других мероприятий.

2.Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»

3. Информация на стенде: «Пальчиковая гимнастика

Январь –

 Февраль

1. Дидактические игры по ЗОЖ и валеологии (изготовление картотеки)

2. Развлечение «Игры у елочки» (все гр.)

3. «Юные лыжники» - забег на 400м (ст., подг.гр.)

4. Развлечения к 23 февраля

1.Консультация: «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей».

2. Взаимодействие при подготовке к развлечениям и праздникам.

1.Консультация: «Здоровый образ жизни»

2. Помощь в подготовке к праздникам, совместное участие с детьми в лыжном забеге – 1км.

Март-

Апрель

1. Развлечения: «Масленница широкая», «А, ну-ка, мамочки!».

2. «1 апреля — шутки, смех, веселье» (шуточные игпы-эстафеты)

3. Неделя здоровья. Веселые старты.

4. Мониторинг физической подготовки детей.

1. Провести индивидуальные беседы  для воспитателей «Закрепление основных видов движений при физкультурно -оздоровительной деятельности  на улице».

2. Давать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми.

1.Совместные мероприятия, помощь в подготовке костюмов.

2.Консультация: «Интересное про здоровый образ жизни»

Май

1. Провести анализ мониторинга с началом года.

2. Спортивные досуги:

- «Разноцветные шары»

(младшие, средние группы);

-«Прыгалки - скакалки»

(старшие, подготовительные к школе группы).

3. Праздник «Сабантуй».

1.Познакомить воспитателей с результатами мониторинга воспитанников, на итоговом педагогическом совете. Разработать рекомендации по индивидуальной работе с детьми на летний

период.

2.Консультация: «Моделирование двигательной активности старших дошкольников в летний период».

П1. Провести индивидуальные беседы с родителями по результатам мониторинга детей.                                                

2

2.  Информация на стенд: «Семейные туристические походы летом»

2017-2018 учебный год

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня физической подготовки детей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей.

3.Разучивание дидактической игры «Наши органы чувств».

4. Развлечение «Как укрепить здоровье» (ст., подг. гр.).

 1.Ознакомление воспитателей с планами проведения занятий и спортивных мероприятий.

2.Консультации для воспитателей: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей основным видам движения»

3.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительной работы с учётом результатов диагностики.

1. Анкетирование «Здоровый образ жизни».

2.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

Ноябрь –

 Декабрь

1. Беседы «Виды спорта и их влияние на организм ребенка».

2. Разучивание с детьми татарской игры «Төймә»,

3. Развлечение «Каз өмәсе».

4. Развлечение «В гостях у Зайчика» (мл., ср.гр.);

- «На спасение Нового года» (ст., подг.гр.).

1.Работа с воспитателями по подготовке к развлечениям и праздникам.

2.Консультация для воспитателей :

«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей»

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

2. Наглядная информация для родителей:

«Одежда для физкультурных занятий на лыжах»

Январь –

 Февраль

1.Оздоровительный досуг:«Зимний разгуляй с Петрушкой» (мл..ср.гр.).

2.Спортивный праздник:
«Дошколята - бравые ребята!»

3.Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»

1.Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».

2. Совместно с муз. руководителем и хореографом подготовить и провести праздник «Коляда».

1. Консультация:

«Работа с родителями по оздоровлению детей в рамках ФГОС ДО».

2. Фотовыставка «Мы и спорт!»

3. Подготовить материал для наглядной агитации «Осанка вашего ребёнка»

Март-

Апрель

1. Провести музыкально-спортивное развлечение для всех групп «Масленица!»

2. Провести спортивный праздник для средних групп «Как зима с весной встретилась».

.3.Провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп.

4. Мониторинг физической подготовки дошкольников.

1.Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «Масленица», «День смеха».

2.Консультация

«Создание условий для проведения игр и упражнений»

3. Выступление на педсовете «Результаты мониторинга — анализ работы»

1. Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»

2. Консультация «Оздоравливающие игры для частоболеющих детей».

3. Провести для родителей открытые занятия по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Май

1. Провести досуг для средних и старших групп «Веселые старты».

2. Развлечение «Здравствуй, Лето!» (мл. гр.)

3. Утренние пробежки до  1км для подгот. гр.

 1.Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период и ознакомить воспитателей.

2. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики.

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год.

2.Подготовить наглядную агитацию «Чем занять ребенка летом».

2018-2019 учебный год

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня физической подготовки детей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей.

3.Разучивание дидактической игры «Виды спорта».

4. Развлечение «Мы Спортсмены!» (ст., подг. гр.).

 1.Ознакомление воспитателей с планами проведения занятий и спортивных мероприятий.

2.Консультации для воспитателей: «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении».

3.Подготовить рекомендации по содержанию физкультурно-оздоровительной работы с учётом результатов диагностики.

1. «Основы здорового образа жизни. Гигиеническое значение физкультурной формы»

2.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

Ноябрь –

 Декабрь

1. Беседы «Что такое самомассаж? Его виды».

2. Разучивание с детьми татарской игры «Семья»,

3. Развлечение «Каз өмәсе».

4. Развлечение «До свидания, Миша!» (мл., ср.гр.);

- «Новогодние приключения» (ст., подг.гр.).

1.Работа с воспитателями по подготовке к развлечениям и праздникам.

2.Семинар-практикум

«Урок - здоровья»

3. Организовать смотр физкультурных уголков.

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

2. Консультация «Ребёнок и физкультура – горизонты развития»

Январь –

 Февраль

1.Оздоровительный досуг: «Путешествия в мир сказок» (мл..ср.гр.).

2.Спортивный праздник:
«Зарничка!» (средн., стар., подг. гр.)

3.Подготовка и проведение фольклорного праздника «Колядки-2019»

1.Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».

2. Совместно с муз. руководителем подготовить и провести праздник «Колядки».

1. Консультация:

«Здоров ли ваш ребёнок?».

2. Фотовыставка «Мы и спорт!»

Март-

Апрель

1. Провести музыкально-спортивное развлечение для всех групп «Масленица!»

2. Провести спортивный праздник для средних групп «День здоровья!».

.3.Провести музыкально-спортивное развлечение «День смеха» для детей старших и подготовительных групп.

4. Мониторинг физической подготовки дошкольников.

1.Совместно с музыкальным руководителем подготовить и провести музыкально-спортивное развлечение «Масленица», «День смеха».

2.Консультация

«Эвритмическая гимнастика – вид оздоровления»

3. Выступление на педсовете «Результаты мониторинга — анализ работы»

1. Провести открытые занятия кружка «Веселая физкультура»

2. Подготовить материал для наглядной агитации «Плоскостопие. В чем опасность?»

3. Индивидуальные беседы по результатам мониторинга.

Май

1. Провести досуг для средних и старших групп «Мы – дети земли!».

2. Праздник «Здравствуй, Лето!» (все.)

3. Утренние пробежки до  1км для подгот. гр.

 1.Составить план физкультурно-оздоровительной работы на летний период и ознакомить воспитателей.

2. Составить план индивидуальной работы с детьми на летний период по результатам диагностики.

1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год.

2.Подготовить наглядную агитацию «Лето и спорт!».

         Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного, социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

           В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы».

1 . Создание условий для двигательной активности.

       В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкальный и спортивный залы.

    Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре.

2. Система двигательной активности и психологического комфорта.

        В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. Дети подготовительной группы посещают бассейн.  В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна, которая включает в себя:

 *общеразвивающие  упражнения лежа и сидя на кровати;

*закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В непосредственно образовательной деятельности педагоги используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику.

     В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка.

       В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.

3. Система закаливания в ДОУ.

       Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре 17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы специально организованным закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды (по профилактике кариеса), босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам.

4. Организация рационального питания.

      Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

   В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Ежедневно включаем в меню овощи, фрукты, соки, напитки из цитрусовых, молоко.

       В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, чеснок, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

5. Мониторинг.

       Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы.

6. Система работы по формированию здорового образа жизни.

       В организованной образовательной деятельности педагоги проводят беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др.

      Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков.

         Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические досуги с детьми и родителями.

  В группах детского сада созданы спортивные уголки, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты»,  «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др.

 В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

         Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи.

    Работа с семьей  включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

    Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания.   Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2015 -2019 уч.г.г. Ширяевой С.Е.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2019 УЧ.Г.Г. УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ...

Индивидуальный план работы на 2015-2019 гг.

Предполагаемая работа воспитателя на 5 лет....

План по самообразованию на 2015 - 2019 уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию"

План по самообразованию на 2015 - 2019  уч. год "Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению экологическому воспитанию" Хазинурова Гульназ Ралифовна МБДОУ - Тюлячинский детски...

План по самообразованию на 2015-2019 учебный год.

Тема самообразования: "Развитие творческой индивидуальности дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности"....

план по самообразованию на 2015-2019 годы

План самобразования педагога на 2015-2019 г....

План по самообразованию на 2015-2019 год

План по самообразованию на тему: "Речевое развитие и активизация словаря у детей"...