Проект «Мой город Москва».
проект

Актуальность: каждый человек обязан обладать обширными знаниями о своем городе. Знания эти ребенок может получать уже в детстве. Москва – большой красивый город, в котором много музеев, парков, скверов. Гуляя по своему городу, узнавая что-то новое о нем, посещая музеи, дети будут интересоваться его историей, его происхождением, что в дальнейшем вызовет интерес у детей и даст возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_moskva.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город Москва».

Тип проекта – творческий.

По количеству участников – коллективный.

По продолжительности – долгосрочный (сентябрь - май)

Актуальность: каждый человек обязан обладать обширными знаниями о своем городе. Знания эти ребенок может получать уже в детстве. Москва – большой красивый город, в котором много музеев, парков, скверов. Гуляя по своему городу, узнавая что-то новое о нем, посещая музеи, дети будут интересоваться его историей, его происхождением, что в дальнейшем вызовет интерес у детей и даст возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цель:

- создать условия для обогащения детей знаниями о городе, в котором они живут.

Задачи:

- привлечь родителей к совместной деятельности, к обогащению предметно-развивающей среды в ДОУ, празднованию Дня города.

- расширить и углубить знания детей об улицах, парках, площадях Москвы.

- вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

- активизировать фантазию и творческие способности.

- активизировать словарь: тротуар, шоссе, площадь.

Для решения поставленных задач планируются следующие мероприятия:

- НОД «Мой город Москва»;

- организация фотовыставки «Моя Москва»;

- сюжетно - ролевая игра «Автобус», «Магазин»;

- аппликация с элементами рисования «Дом, в котором я живу»;

- консультация «Куда пойти с ребенком в выходной? Музеи Москвы».

Ожидаемые результаты:

- Заинтересованность детей темой о родном городе, проявление их познавательной активности;

- Проявление инициативы детей в рассматривании иллюстраций, беседе, задавании вопросов, конструированию из строительного материала, конструктора города по своему представлению, проявление творчества.

- Участие родителей в совместной деятельности.

Консультация для родителей.

«Куда пойти с ребенком в выходной? Музеи Москвы».

Государственный Дарвиновский музей.

Крупнейший естественно - научный музей Европы, постоянная экспозиция которого составлена из тематических выставок по многообразию жизни на Земле, происхождению видов, естественному отбору и эволюции. 
На трех этажах находятся витрины с чучелами, скелетами, муляжами, раковинами, множеством интерактивных экспонатов. На больших экранах демонстрируются 5-минутные фильмы о природе, а специальные установки поют голосами птиц.
         Для маленьких детей до 7 лет в холле 3 этажа есть небольшой детский уголок, где можно вволю покувыркаться. 
Работает биологический кружок, проводятся мастер-классы и детские программы.
          В музее есть много интересных мультимедийных элементов: «живые весы», аудиоблоки с голосами птиц и зверей, «поющие» лягушка и шмель, комплексы «Гидротермы» и «Жизнь в почве», интерактивная видеоэкскурсия по фондам «За семью печатями».
         Открыта новая большеэкранная экспозиция «Река времени» и цифровой планетарий, демонстрирующий полнокупольные шоу-программы из цикла «Глубины Вселенной».
В центральном зале музея можно увидеть световидеомузыкальную экспозицию «Живая планета». 
       В выставочном комплексе работает интерактивная экспозиция «Пройди путем эволюции», большое количество периодических тематических выставок. В музее открыт интерактивный центр «Познай себя – познай мир».
Для родителей с детьми проводятся экскурсии выходного дня.
Для юных посетителей выпущен детский путеводитель с наклейками «Весёлый музей». Кроме этого, в каждом зале можно приобрести путеводители для самых разных возрастов, которые помогут лучше узнать любую часть экспозиции.
        На площадке возле музея работает Палеопарк, знакомящий с жителями нашей страны из далекого прошлого. Вход в Палеопарк свободный.
В музее работает Центр молодежного инновационного творчества «Бионик-лаб», где ребята могут познакомиться с основами 3D проектирования. Для школьников старше 10 лет открыта Студия анималистической живописи. Программа обучения в изостудии рассчитана на 7 лет.
Для детей 3-5 лет и родителей работает Дошкольная академия.

Музей-заповедник «Царицыно»

Усадьба «Царицыно» - это великолепная старинная архитектура музея и огромный живописный парк, где по праздникам проводятся различные гуляния, костюмированные шоу и детские праздники. 
Естественно, в музее постоянно обновляются различные экспозиции, посвященные истории усадьбы: показывают все - от картин до пестрых витражей.
В музее проходят различные интерактивные программы для детей всех возрастов, проводятся обзорные, тематические и костюмированные экскурсии, в том числе экскурсионные программы в оранжереях, работает культурно-образовательный центр. 
При желании посетители могут выбрать обзорные экскурсии по постоянным экспозициям Большого дворца и Хлебного дома с использованием аудиогида.
Также посетители могут воспользоваться персональными планшетными компьютерами, с помощью которых можно совершить виртуальный экскурсионный тур по выставочным залам Большого дворца и Хлебного дома.
Но усадьба интересна не только своей старинной архитектурой, но и прекрасным парком, полностью подготовленным как к активному, так и к спокойному отдыху. Лесной ландшафт позволяет забыть о шуме и суете большого города.

Музей космонавтики

Торжественное открытие музея состоялось 12 апреля 2009 года. Монумент Покорителям космоса в виде серебристой ракеты виден издалека. В цокольной его части и расположен музей, в котором будет интересно тем, кто неравнодушен к космосу. В зале, оформленном в виде космического корабля, находятся летательные аппараты и межпланетные станции, скафандры, предметы быта космонавтов. 
Некоторые экспонаты музея уникальны, например - спускаемый аппарат, в котором на землю были доставлены первые вернувшиеся живыми из космоса собаки - Белка и Стрелка, а также чучела этих животных.
В специальных зонах размещены интерактивные экспонаты, включающие в себя тренажеры, подобные тренажерам в Центре подготовки космонавтов: тренажер транспортного космического корабля сближения и стыковки, виртуальный тренажер международной космической станции, тренажер пилота поискового вертолета. 
В музее находится выполненный в миниатюре Центр управления полетами, где можно наблюдать Международную космическую станцию в реальном времени и осуществлять переговоры с экипажем. Интерактивная кабина «Буран» с системой подвижности и панорамным стереоизображением. Интерактивный познавательный и обучающий класс, выполненный в виде кают-компании.
«Путешествие» в космическом пространстве заканчивается в кинозале, выполненном в виде кабины звездолета. Из специального фильма можно узнать о жизни космонавтов: как они умываются, бреются, едят, спят.

Палеонтологический музей

Музей, многим известный с детства: школьников сюда часто возили на экскурсии - изучать зарождение жизни на Земле и основы теории эволюции. И тогда, и сейчас посетителей встречает самый знаменитый экспонат музея, огромное керамическое панно «Древо жизни» автора А.М. Белашова.
        Полная экспозиция расположилась в шести тематических залах. Начинается все в водном, а завершается в кайнозойском, где представлены кое-какие предки человека. Но самый большой восторг, само собой, вызывают исполинские скелеты (хорошо, слепки с них) динозавров. Около 30-метрового диплодока обычно небольшая очередь из желающих сфотографироваться с гигантом.
         В музее проходят квесты для детей и взрослых, палеонтологические практики, есть палеонтологический кружок.

Детский музей «Дом сказок «Жили-были» на ВВЦ

Дом сказок не является музеем в обычном понимании этого слова. Здесь не будет скучных длительных лекций. Дети знакомятся с традиционным русским бытом, а также с героями любимых историй в игровой форме. Все программы содержат определенную «интригу», или важное задание, решением которого и занимаются участники.

При входе детей встречают сказочные персонажи, которые и являются экскурсоводами.

Например,  программу «В гостях у Бабы Яги» проводит Аленушка, потерявшая своего братца Иванушку. Позже к ней присоединяется Баба Яга, которая задает детям каверзные вопросы, проверяя их сообразительность. По отзывам детей, она действительно страшная!

Для того чтобы «погружение» в сказку было полным, детей наряжают в русские народные костюмы поверх обычной одежды. Кстати, это очень грамотный ход, меняющий состояние детей и пробуждающий интерес к происходящему.

Со школьниками и с малышами играют, дают задания на сообразительность, подходящие для разных возрастов.

Игры перемежаются с рассказами о сказочных персонажах. Дети становятся героями, которым требуется спасти Иванушку от Бабы Яги или отыскать живую воду в темной пещере.

Детям нравится, что в Доме сказок они могут лазить, играть, трогать предметы руками, свободно двигаться, общаться.

Одно из самых любимых заданий – пролезть через печку с горящим в ней огнем. Да, он, конечно, картонный, но дети все равно чувствуют, что совершили подвиг. А еще здесь можно узнать, как был устроен «интерьер» русского дома, полазив по полатям в помещении, стилизованном под избушку.

В некоторых программах дети знакомятся с традиционным бытом с неожиданной стороны. Например, ведущие вместе с детьми вспоминают, какие блюда любят персонажи разных сказок.

Практически все экскурсии проходят с посещением «чердака», где хранятся старинные предметы обихода. И вот еще один плюс этого музея. Дети не только послушают рассказы об этих предметах, изложенные в доступной и интересной форме, но и смогут взять экспонаты в руки, осмотреть их. Это очень важно для детей младшего школьного возраста. Ведь для получения полноценного опыта им нужны не только зрительные, но и тактильные впечатления.

Ведущие умело поддерживают интерес детей к происходящему, постоянно ведут с ними диалог, не перегружают большими объемами теоретических сведений. Информативная часть экскурсии чередуется с подвижными играми. Благодаря этому дети не устают, и легче усваивают новое.

А что же делают родители, пока дети борются со злом и водят хороводы? Мамы и папы присутствуют здесь же, фотографируют и подбадривают детей.

НОД во второй младшей группе «Мой город Москва»

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие.

Цель: Познакомить дошкольников со своим родным городом.

Задачи:

- Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу.

- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.

- Формировать понятие «улица»

- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица»: дома, дорога, тротуар и т. д.

- Учить называть свою улицу.

- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Москва»,  наблюдения за домами на улице.

Организация образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть кино?

Дети: Да!

В. - Сегодня я приготовила вам сюрприз - мы будем смотреть фильм. Садитесь удобнее!

Демонстрируется презентация о городе Москва.

В. - Угадайте, что это? Это наш город с высоты птичьего полета. Если вы полетите на самолете, то увидите это.

- А как называется наш город, в котором мы живем?

Д. - Москва.

В. - Скажите, наш город большой или маленький?

Д. - Большой.

Демонстрируется следующий кадр.

В. - В Москве есть самая главная площадь. Она называется Красная. Ее так назвали, потому что она очень красивая.

Демонстрируется следующий кадр.

В. - А что это?

Д. - Река.

В. - Какой транспорт ходит по реке?

Д. - Лодки, корабли.

В. - В Москве есть большие реки и маленькие.

В. -(следующий кадр) А это что?

Д.- Фонтан.

В. - Для чего нужен фонтан?

Выслушивание ответов детей.

В. -  В выходные дни, днем или после работы жители города могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха горожан.

В. -(следующий кадр) А это что?

Д. - Аттракцион, карусели.

В. - В нашем городе много парков, где дети веселятся. Вы катались на каруселях?

Д. - Да!

В. - (следующий кадр) А это что?

Д.- Магазин.

В.- Магазины есть разные, в одних игрушки продают, в других одежду. Вы бываете в магазине и что покупаете там?

Д.- Да! Покупали конфеты, мороженое, игрушки.

В. - Куда бросали фантики? (ответы детей) Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в городе везде чисто, уютно. Вы – жители нашего города, москвичи.

В. - Как называется место, где ездят машины?

Д. - Дорога.

В. - Дорога бывает длинной, а бывает … (ответы детей)

Дети  в движении показывают длину дороги.

В. - Как называется дорога, по которой ходят люди? (предположительные ответы детей)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

- Люди ходят по тротуару.  Могут машины ездить по тротуару? (ответы детей)

В. - По тротуару машинам ездить нельзя. - А люди могут ходить по дороге?

       Д. -  Нет.

В. - Могут, но только когда переходят дорогу по пешеходному переходу. Дома, дорога, тротуары, деревья - всё это называется улицей. Дома на улице выстроены в ряд. В городе очень много улиц. Есть улицы широкие и какие? (узкие)

В. - В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. Есть улицы широкие, шумные, а есть как наша тихая.

- У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры - это адрес.

- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).

- А зачем нужно знать свой домашний адрес?

Д. - Чтобы прийти домой.

В. - Чтобы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом.

- Давайте с вами погуляем по городу (дети выходят на ковер).

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай  шаг - раз, два

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (садятся на места)

В. - Ребята, а какие в Москве дома? Как можно про них сказать?

Д.- Большие, красивые, высокие.

В. - У нас в городе есть разные дома: высокие  и какие? (низкие)

Дети  в движении показывают высоту домов.

В. - А кто же строит такие дома?

Д. - Строители.

В. - Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики! (строительство домов из конструктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город Москва"

Вид пректа:  творческо-информационныйПродолжительность проекта:   проект долгосрочный Образовательная область:  познание, художественное  творчество  Участники ...

Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"

Паспорт проекта1.                Вид  проекта:  исследовательско - творческий.2....

Педагогический проект "Мой город Москва"

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Проект направлен...

Педагогический проект "Мой город Москва"

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.  Проект нап...

Проект: «Мой город – Москва»

Актуальность проекта: формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях; воспитание в детях гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе, Родине, семье....

Проект "День города Москва" 2016г.

Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России - Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы - столицы.Задачи: Образовательные:Формироватьу детей представления об истории возникно...