Проект "Моя любимая игрушка "
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект "Моя любимая игрушка "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 54.32 КБ |
di_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 342.31 КБ |
prezentats_igrushki.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»
Проект
«Моя любимая игрушка»
Выполнил воспитатель:
Тюканько О.В.
Г. Пушкино 2019г.
Творческий проект в первой младшей группе
«Моя любимая игрушка»
Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:
Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта: Творческо- игровой, краткосрочный.
Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,
2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
3. Умение играть дружно, не ссориться.
Разработка проекта:
-Подбор материала, ориентированного на детей 1,5- 3 года.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
-Взаимодействие с семьёй.
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | -сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника» -Д/и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки» -Настольные игры: «Лото», «Мозайка» -Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин» -Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!» |
Социально-нравственное воспитание | Беседа: «Мои игрушки» |
Речевое развитие | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Флажок» ) |
Познавательное развитие | Рассматривание картины «Дети играют» |
Художественная литература | Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» |
Изобразительная деятельность | Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка» НОД Образовательная область « Художественное творчество» (Лепка ) Тема:«Мяч» |
Театрализованная деятельность | «Пригласим лесных гостей», «Вместе весело играть», сюжетно-ролевая игра «Автомобиль» |
Работа с родителями | Фотовыставка « Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка» |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап | -Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений | Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями |
Систематизация иформации | Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) | Организация разных видов игр для детей |
Практическая деятельность детей | Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч» | Подготовка родителей, детей к совместному творчеству Изготовление атрибутов к играм |
Оформление | Оформление выставки фотографий, альбома рисунков | Оформление выставки детских работ Оформление альбома |
Презентация | Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома и в саду» | Фотовыставка «Играем дома и в саду» Представление альбома «Дети играют» |
Приложение № 1
Стихи об игрушках
А. Барто
Лошадка. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Зайка. Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок |
Грузовик. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. | Мяч. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч! |
Мишка. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. | Кораблик. Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!» |
Флажок. Горит на солнышке флажок, Как - будто я его зажёг. | Бычок. Идёт бычок качается, Вздыхает на шагу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду». |
Слон. Спать пора, уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. | Самолет. Самолет построим сама, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами и назад вернёмся к маме. |
.
Приложение № 2
Рассматривание картины «Дети играют»
Образовательная область «Социализация»
Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине?
-Во что одета девочка?
-Во что одет мальчик?
-Чем они занимаются?
- Во что играет мальчик?
-Во что играет девочка?
-Что ещё вы видите на картине?
- Как играют дети?
- Как вы думаете, они дружат друг с другом?
- Почему?
Организация сюжетно-ролевой игры по желанию детей.
Приложение № 4
Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.
Художественное творчество (Лепка)
Тема: «Мяч»
Задачи:
Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;
Развивающая: развивать логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».
Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.
Ход образовательной деятельности:
Раскладываю на столе три мячика и яблоко.
-Ребята, что это? (яблоко, мячи)
-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? (яблоко)
-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? (его едят, а в мячи играют)
-Кто будет играть этими мячами? (ребята)
-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.
-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)
-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)
- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем
-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.
Приложение № 5
Игра «Достань орешек»
Дидактическая задача: учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача: угостить белочку орешком.
Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.
Ход игры:
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)
Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.
-Дети, прыгаем легко, на носочках.
- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку)
-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»
Приложение № 6
Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу »
Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.
Жу-жу-жу –
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу-
В цветке том жук:
Зря пчела жужжит вокруг.
Развивающая игра «Вот так!»
Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.
Буду бравый я моряк-
Плавать буду я вот так.
Самолёт мой МИГ иль ЯК
Полетит со мной вот так.
Быть водителем – пустяк,
Буду ездить я вот так.
В спорте буду я мастак
И на лыжах ездить так.
Для певца играть я в такт
На рояле буду так.
Маршируя, держат флаг
Все военные вот так.
Я волшебник буду - маг,
Заколдую всех вот так.
Фантазёр я – не чудак!
Научусь – всё будет так!
Предварительный просмотр:
Материалы: Распечатанные цветные картинки: пирамидка, кукла, машинка и т.д.большие и
маленькие.
Цели: Научить ребенка выбирать нужную картинку из нескольких; развивать
зрительное восприятие; формировать способность различать цвет и форму; учить
сопоставлять предмет и его изображение. Пополнять словарный запас ребенка.
Игра № 1: «Посмотри картинку»
Цель: научить ребенка сопоставлять предмет и его изображение.
Правила: Выберите среди игрушек те, которые наиболее подходят на изображение на
картинке, например мячик, пирамидку, машинку. Показать ребенку картинку с
изображением предмета и попросить выбрать из игрушек соответствующую.
Вопросы: Какого цвета игрушка? Как называется? Какой формы?
Игра № 2: «Найди такую же картинку»
Цель: научить узнавать один и тот же предмет на разных картинках.
Правила: Показать ребенку большую картинку и попросить найти такую же среди двух,
трех маленьких карточек.
Игра № 3: «Покажи маленькую игрушку».
Цель: формировать способность различать цвет, форму, размер.
Правила: Покажите две картинки одного и того же предмета - большую и маленькую.
Показ сопровождайте словами, например: «Посмотри, какие красивые картинки.
Здесь пирамидка и здесь пирамидка, здесь большая, а здесь маленькая. Покажи
большую пирамидку? Покажи маленькую пирамидку?».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где продаются игрушки?
Неваляшка Что же эта за зверушка? Очень странная игрушка, Спать кладём, она встаёт И качается, поёт. Очень милая мордашка, Это, дети, -...
Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый...
Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть...
Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной... Юла
Конструктор- конструировать –создавать, строить из чего либо Это целая страна. Дарит чудеса она Всем, кто мастерит И строит. Побывать в ней Детям стоит.
По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... Мяч
Пазлы- настольная игра – собери картинку из кусочков Пазлы – это то, что было придумано очень и очень давно, сотни, а то и тысячи лет назад. Люди подумали, что же будет, если взять картину, разрезать её, а потом снова собрать?
Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ...
Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный...
В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем...
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...