Проект "Моя любимая игрушка "
проект по развитию речи (младшая группа)

Тюканько Ольга Викторовна

Проект "Моя любимая игрушка "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx54.32 КБ
Файл di_moya_lyubimaya_igrushka.docx342.31 КБ
Файл prezentats_igrushki.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                            ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЕТСКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»

             

           

                         Проект

«Моя любимая игрушка»

Выполнил воспитатель:

Тюканько О.В.

Г. Пушкино 2019г.

Творческий проект в первой младшей группе

«Моя любимая игрушка»

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта: Творческо- игровой, краткосрочный.

Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,

2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

3. Умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта:

-Подбор материала,  ориентированного на детей 1,5- 3 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

                                          Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

-сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»

-Д/и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки»

-Настольные игры: «Лото», «Мозайка»

-Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин»

-Развивающие игры: «Жу-жу-жу»,  «Вот так!»

Социально-нравственное воспитание

Беседа: «Мои игрушки»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Флажок» )

Познавательное развитие

Рассматривание картины «Дети играют»

Художественная литература

Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Изобразительная деятельность

Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»

НОД Образовательная область « Художественное творчество» (Лепка )  Тема:«Мяч»

Театрализованная деятельность

«Пригласим лесных гостей», «Вместе весело играть», сюжетно-ролевая игра «Автомобиль»

Работа с родителями

Фотовыставка « Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка»

                                             Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Систематизация  иформации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч»

Подготовка родителей, детей к совместному творчеству

Изготовление атрибутов к играм

Оформление

Оформление выставки фотографий, альбома рисунков

Оформление выставки детских работ

Оформление альбома

Презентация

Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома и в саду»

Фотовыставка «Играем дома и в саду»

Представление альбома «Дети играют»

Приложение № 1

                                                Стихи об игрушках

А. Барто

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Флажок.

Горит на солнышке флажок,

Как - будто я его зажёг.

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Самолет.

Самолет построим сама,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами

 и назад вернёмся к маме.

.

Приложение № 2

                                Рассматривание картины «Дети играют»

Образовательная область «Социализация»

Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.

Вопросы по сюжету картины:

- Кто изображён на картине?

-Во что одета девочка?

-Во что одет мальчик?

-Чем они занимаются?

- Во что играет мальчик?

-Во что играет девочка?

-Что ещё вы видите на картине?

- Как играют дети?

- Как вы думаете, они дружат друг с другом?

- Почему?

Организация сюжетно-ролевой игры по желанию детей.

Приложение № 4

Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.

Художественное творчество (Лепка)

Тема: «Мяч»

Задачи:

Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:

Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать?  (яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее?  (его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху). Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов (провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся.  (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Приложение № 5

Игра «Достань орешек»

Дидактическая задача: учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.

Игровая задача: угостить белочку орешком.

Игровое правило: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.

Ход игры:

-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)

Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.

-Дети, прыгаем легко, на носочках.

- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку)

-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

Приложение № 6

Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу »

Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.

Жу-жу-жу –

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу-

В цветке том жук:

Зря пчела жужжит вокруг.

Развивающая игра «Вот так!»

Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.

Буду бравый я моряк-

Плавать буду я вот так.

Самолёт мой МИГ иль ЯК

Полетит со мной вот так.

Быть водителем – пустяк,

Буду ездить я вот так.

В спорте буду я мастак

И на лыжах ездить так.

Для певца играть я в такт

На рояле буду так.

Маршируя, держат флаг

Все военные вот так.

Я волшебник буду - маг,

Заколдую всех вот так.

Фантазёр я – не чудак!

Научусь – всё будет так!



Предварительный просмотр:

Материалы:  Распечатанные цветные картинки: пирамидка, кукла, машинка и т.д.большие и  

                       маленькие.

Цели:             Научить ребенка выбирать нужную картинку из нескольких; развивать

                       зрительное восприятие; формировать способность различать цвет и форму; учить

                       сопоставлять предмет и его изображение. Пополнять словарный запас ребенка.

Игра № 1:     «Посмотри картинку»  

Цель:             научить ребенка  сопоставлять предмет и его изображение.

Правила:      Выберите среди игрушек  те, которые наиболее подходят на изображение на  

                      картинке, например мячик, пирамидку,  машинку.  Показать ребенку картинку с

                      изображением предмета и попросить выбрать из игрушек соответствующую.

                      Вопросы: Какого цвета игрушка? Как называется? Какой формы?

Игра № 2:    «Найди такую же картинку»

Цель:             научить узнавать один и тот же предмет на разных картинках.

Правила:      Показать ребенку большую картинку и попросить найти такую же среди двух,

                      трех маленьких карточек.

Игра № 3:    «Покажи маленькую игрушку».

Цель:             формировать способность различать цвет,  форму, размер.

Правила:       Покажите две картинки одного и того же предмета -  большую и маленькую.  

                       Показ сопровождайте словами, например: «Посмотри, какие красивые картинки.        

                       Здесь пирамидка и здесь пирамидка, здесь большая, а здесь маленькая. Покажи

                       большую пирамидку? Покажи маленькую пирамидку?».  

C:\Users\Любовь\Desktop\дид Игра Мои любимые игрушки\91147716_large_p0198.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\дид Игра Мои любимые игрушки\91147701_large_p0190.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\дид Игра Мои любимые игрушки\91147712_large_p0196.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\дид Игра Мои любимые игрушки\91147721_large_p0204.jpgC:\Users\Любовь\Desktop\дид Игра Мои любимые игрушки\91147722_large_p0205.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши любимые игрушки Составила: воспитатель Тюканько Ольга Викторовна

Слайд 2

Где продаются игрушки?

Слайд 3

Неваляшка Что же эта за зверушка? Очень странная игрушка, Спать кладём, она встаёт И качается, поёт. Очень милая мордашка, Это, дети, -...

Слайд 4

Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый...

Слайд 5

Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть...

Слайд 6

Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной... Юла

Слайд 7

Конструктор- конструировать –создавать, строить из чего либо Это целая страна. Дарит чудеса она Всем, кто мастерит И строит. Побывать в ней Детям стоит.

Слайд 8

По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в... Мяч

Слайд 9

Пазлы- настольная игра – собери картинку из кусочков Пазлы – это то, что было придумано очень и очень давно, сотни, а то и тысячи лет назад. Люди подумали, что же будет, если взять картину, разрезать её, а потом снова собрать?

Слайд 10

Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ...

Слайд 11

Хоть взлетает к облакам, Но за хвост привязан к нам. Удержать его сумей, Он — смешной воздушный...

Слайд 12

В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем...

Слайд 13

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...