Проект "Путешествие в мир творческих профессий"
проект (старшая группа)

Флат Любовь Владимировна

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о творческих профессиях: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун, поэтому решила познакомить детей с этими профессиями поближе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для детей 5-6 лет26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: "Путешествие в мир творческих профессий"

Тип проекта: Творческий.

По продолжительности: средней продолжительности (ноябрь-февраль).

Руководитель проекта: музыкальный руководитель.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации: ноябрь 2015г. - февраль 2016г.

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о творческих профессиях: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун, поэтому решила познакомить детей с этими профессиями поближе.

Цель проекта: Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с творческими профессиями: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости;
  • расширить кругозор и познавательный интерес детей о профессиях, связанных с искусством и творчеством: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун;
  • обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор, дирижер, хореограф, музыкант, балерина;
  • активизировать в речи названия предметов труда, соответствующих различным профессиям; Развивающие:
  • развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность, мышление, умение взаимодействовать со сверстниками;

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  • воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Реализация проекта предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Проект позволит расширить кругозор и познавательный интерес детей и родителей о профессиях, связанных с искусством и творчеством: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун. Понимание значения слово "профессия". Рассказы детей об этих профессиях.

1 этап:

Беседы с детьми: задать вопросы:

1.Знаете о профессии композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун?

2.Что нужно делать, чтобы стать композитором, музыкантом, дирижером, певцом, хореографом, танцором, клоуном?

  1. Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

4.Чем важны эти профессии?

  1. Какую носят одежду люди этих профессий?
  2. Какими предметами труда пользуются люди данных профессий в своей работе?

Подготовка:

  1. Постановка цели и задач проекта;
  2. Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о творческих профессиях.
  3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун.
  4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
  5. Подготовить экскурсии в учреждения.

Пэтап:

Создать развивающую среду. Внести в музыкальный зал фотографии и иллюстрации: композитор, музыкант, дирижер, певец, хореограф, танцор, клоун. Пополнить музыкальный уголок в группах музыкальными инструментами.

Внести музыкально-дидактические игры:

  1. Кому что нужно для работы.
  2. Ассоциации профессий.
  3. Профессии (музыкальное лото).

Непосредственно образовательная деятельность:

Речевое развитие: Тема "Профессии" (составление рассказа по картинкам). Социально-личностное: Тема "Труд взрослых, его социальная значимость".

Художественная литература: Книги о музыке для детей..

Продуктивная деятельность (рисование) - клоун, певец, танцор.

Лепка предметов для труда танцора, певицы, клоуна.

Совместная деятельность воспитателя с детьми, изготовление карточек для игр: цирк, театр, эстрадный концерт, симфонический концерт, балет.

Чтение художественной литературы по проекту.

Беседа: "Что общего в творческих профессиях?".

Чтение стихов о клоуне, музыканте, хореографе, певице, дирижере.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные и дидактические игры: "Профессии, кем быть?".

Ассоциация "Кому, что нужно для работы?".

Сюжетно-ролевые игры: Оркестр. Веселый клоун Вася. Театр. Концерт. Выбрать среди различных предметов труда те предметы, которые используют люди данных профессий.

Взаимодействие с семьей: экскурсия на работу к маме, фотовыставка " Мои родители и их профессия"; рассказы родителей, бабушек, дедушек о том, как они выбирали профессию. Взаимодействия с музыкальным руководителем: разучивание песен "Вот какие чудеса", муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа; "Веселые путешественники", муз. М. Старокадомского,

сл. С. Михалкова; разучивание танца "Веселые  гномы"; игра на детских музыкальных инструментах "Оркестр"; слушание музыки "Клоуны", муз. Д.Б. Кабалевского; "Оркестр русских народных инструментов", "Большой симфонический оркестр"; слушание различных детских песен. Просмотр музыкальных  видеопрезентаций по теме: "Чем интересна профессия клоуна", "К нам приехали певцы", "Музыкальным оркестром руководит дирижер".


Разделы программы

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Подготовительный

этап

Сбор и анализ музыки, музыкальных зарисовок, музыкальных пьес, песен, танцев о творческих профессиях, иллюстраций и фотографий, видеороликов, видеопризентаций, наборов открыток о творческих профессиях людей, буклетов, изготовление «афиш».

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Ноябрь Декабрь Январь

Определение цели и задач исходя из интересов и потребностей детей. Организация экскурсий в учреждения.

Музыкальный руководитель.

Ноябрь

Родительское собрание: «Участвуем в проекте «Мир творческих профессий».

Музыкальный руководитель.

Ноябрь

Январь

Деятельностный

этап

Музыкальное воспитание.

Слушание музыки

Д.Б. Кабалевский «Клоуны», «Оркестр русских народных инструментов», "Большой симфонический оркестр", С. Рахманинов "Итальянская полька". Пение песен по программе.

Исполнение музыкально - ритмических импровизаций: «Танцующий клоун», «К нам приехали артисты», «Интересная певица (певец)»,«Оркестр». Выполнение творческих заданий: сочини мелодию на слова, придумай танцевальную композицию на современную песню о клоуне, певце, танцоре, дирижере, музыканте, необычное движение.

Игра на детских шумовых, ударных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель.

В течение

всего проекта

Познавательное

развитие

Экскурсии в учреждения, просмотр видеофильмов, видеопрезентаций, открыток, буклетов.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

В течение

всего проекта

Развитие речи

Ознакомление с худ. литературой

Беседы: «Творческие профессии. Какие они?», составление рассказа «Чем интересны творческие профессии». Чтение и заучивание стихов о

Воспитатели

Ноябрь Декабрь Январь


профессиях, о творческих профессиях Виталий Тунников, Джанни Родари, Ирина Г урина, Настя Доброта, Андрей Усачёв, А. Зверева , Т. Графчикова, Б. Заходер

Пальчиковая гимнастика «Профессии», упражнения на развитие слухового внимания и грамматического строя речи.

Рисование

Ручной груд

«Веселый клоун», «Танцор», «Певец (певица)»...

Изготовление шумовых инструментов. Лепка предметов для труда танцора, певицы, клоуна.

Совместная деятельность воспитателя с детьми, изготовление карточек для игр: цирк, театр, эстрадный концерт, симфонический концерт, балет.

Воспитатели

В течение всего проекта

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Подвижные игры, музыкально - дидактические игры.

Показ кукольного театра «Клоун Бим и клоун Бом», исполнение творческих зарисовок при помощи обручей, мячей, шляп, шарфиков, ленточек, музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель, воспитатели

В течение

всего проекта

Работа

с родителями

Викторина «Угадай профессию». Помощь в сборе фотографий, буклетов, наборов открыток с иллюстрациями людей творческих профессий. Изготовление головных уборов - колпачков. Накопление информационных материалов из истории культурного наследия.

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

В течение

всего проекта

Заключительный

этап

Оформление фотовыставки «Мои родители и их профессия». Оформление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны». Оформление выставки детских рисунков «Творческие профессии»

Воспитатели, родители, дети

Декабрь

Январь

Подведение итогов, оформление материалов по проекту. НОД по теме:

"Путешествие в мир творческих профессий"

Музыкальный руководитель

Январь

Февраль

Результаты реализации проекта:

  • Дети свободно и активно составляют рассказы о людях творческих профессий;
  • Развился познавательный интерес, расширились представления о творческих профессиях;
  • Сформировались знания о труде взрослых;
  • Обогатился опыт детей в сфере музыкально-эстетического воспитания.

Выводы:

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Мы собрали материал о людях творческих профессий. Я составила и провела НОД по теме: "Путешествие в мир творческих профессий". Родителями совместно с детьми была оформлена фотовыставка; воспитателями выставка детских рисунков "Творческие профессии". Оказывается, что вокруг нас очень много интересных профессий, связанных с искусством и творчеством, которые приносят в этот мир взаимопонимание, радость и красоту.

Литература

  1. Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей. М., 2012.
  2. "Беседа с дошкольниками о профессиях" Т.В. Попова, 2005г.
  3. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.
  4. Книги о музыке для детей.
  5. "Профессии. Какие они?" Т.А. Шорыгина, 2007г.
  6. "Развитие речи в детском саду" Г.А. Кошлева, 2009 г.

7 . Соломненникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ: Метод, пособие. М., 2006.

8. "Учимся, говорим, играем" Г.И Сергеенко, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Перспективный план по ознакомлению с творческими профессими

Работа направлена на ознакомление детей с творческими профессими. Ориентированна на детей старшего, подготовительного возраста....

Консультация для воспитателей "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"

Консультация помогает воспитателм поэтапно ознакомить детей с творческими профессиями....

Консультация для воспитателей: "Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями"

Материал для воспитателей детских садов. Поможет педагогу поэтапно познакомить детей с творческими профессиями....

Консультация для воспитателей на тему: «Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями»

Консультация поможет воспитателям в планировании работы по ознакомлению старших дошкольников с творческими профессиями....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...