Городская акция педагогического эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»
материал

Тихонова  Анастасия Александровна

Городская акция педагогического эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihonova_aa_esse.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тихонова Анастасия Александровна

старший воспитатель

Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением

деятельности по физическому

развитию детей № 26 «Эрудит»

Красноярский край, г. Зеленогорск,

ул. Набережная д.32, 663690

Городская акция педагогического эссе «Понимаешь, мама, я – учитель…»

E-MAIL: belohonova251988@mail.ru

Моб.тел.: 8(963)188-72-77

________________________/_________________________

(личная подпись участника)                      (расшифровка подписи)

«Для воспитания детей нужен не великий ум,

а большое сердце -  способность к общению,

к признанию равенства душ».

С. Соловейчик.

Моя профессия - это воспитатель детского сада. Можно сказать, что профессию эту я полюбила благодаря своей маме. Моя мама работает заведующим детским садом уже много лет. А когда я была маленькой, она работала воспитателем. Я очень часто бывала на работе у нее и играла с детьми. Мне кажется, лучшей профессии для себя я не представляю.

Дошкольное образование – это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех начинаний. Наше будущее зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда впервые дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учиться сопровождать ребенка, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников, каждый день учить самостоятельно мыслить и реализовывать идеи, повышать самооценку, мотивацию к познанию. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Я считаю, что современный воспитатель – это наставник, владеющий всеми развивающими и воспитывающими технологиями, умеющий использовать их в работе с детьми. Воспитатель закладывает основы дружбы, учит играть, жить в коллективе, уважать не только своих родных, но и других взрослых. Воспитатель помогает детям подготовиться к школе.

Очень интересно наблюдать за растущей личностью, как из неопытного, неуверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша вырастает умный, красивый и успешный ребенок.

Суть моей работы заключается в том, чтобы дать детям знания, различные умения, привить нормы поведения, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, способствовать их социализации, дарить им любовь и решать их насущные проблемы.

Самое сложное в моей работе успеть поработать индивидуально с каждым ребенком, не обделить никого своим вниманием, так как в группе много детей. Но если профессия воспитателя — это твоё призвание, то работать легко. Когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, ты не работаешь ни дня, так как ты просто живешь, общаешься с ними, проживаешь каждый день с желанием стать лучше, сделать лучше своих воспитанников.

Конечно, я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для детей. Ведь каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Именно поэтому я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, посещаю семинары, собрания педагогического сообщества нашего города, в педагогических конференциях. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. Участвую в конкурсах различного уровня сама и совместно с детьми.

Работать воспитателем трудно, потому что это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом, не в том настроении, так как ты работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. В этой профессии нельзя нагрубить, а потом просить прощения, ведь след от этого поступка ребенок может нести через всю свою жизнь. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.

Помимо работы с детьми, я веду параллельно работу с их родителями (которых в 2 раза больше, чем детей, плюс дедушки-бабушки и прочие родственники), к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Если ребенок открыт и восприимчив, то взрослые зачастую имеют свои уже сформировавшиеся представления о событиях жизни, поэтому не всегда могут адекватно оценить и понять некоторые ситуации. Поэтому работа с родителями порой вызывает некоторые вполне решаемые, но всё-таки трудности.

Но главная формула успеха – это признание, когда видишь в глазах воспитанников, родителей, коллег, окружающих отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы. И когда мои воспитанники говорят, что они здорово и интересно провели день, а вечером не хотят уходить домой, я понимаю, что недаром прихожу в детский сад и профессию свою выбрала правильно. Для меня счастье видеть улыбки детей и их счастливые глаза.

Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства.

Несмотря на то, что эта профессия сложна, не так хорошо оплачивается, как хотелось бы, трудна, иногда обидная, опасная, она всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза своих воспитанников, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."

Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."...

Практика в рамках городской акции «Педагогические открытия» 2017-2018 г на тему «Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

В данном материале представлено описание практики, которая была представленаив рамках городской акции "Педагогические открытия 2017-2018 г....

Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."

Эссе "Понимаешь, мама, я учитель..."...