Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алексеева Ульяна Николаевна

Программные задачи:

 

  1. Вызвать желание вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.
  2. Развивать произносительную сторону речи, слуховое внимание, память.
  3. Побуждать самостоятельно произносить звукоподражания животным: ко-ко-ко, пи-пи-пи.
  4. Активизировать в речи детей названия сказок, героев сказок "Курочка Ряба", "Колобок".
  5. Привлечь детей к посильному участию в рассказывании сказок.
  6. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
  7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx129.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно – речевому развитию воспитанников

Подготовила:

Алексеева У. Н.,

воспитатель

2016

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программные задачи:

  1. Вызвать желание вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.
  2. Развивать произносительную сторону речи, слуховое внимание, память.
  3. Побуждать самостоятельно произносить звукоподражания животным: ко-ко-ко, пи-пи-пи.
  4. Активизировать в речи детей названия сказок, героев сказок "Курочка Ряба", "Колобок".
  5. Привлечь детей к посильному участию в рассказывании сказок.
  6. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
  7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, игрушка Петрушка, запись с музыкой для «волшебного сундучка», запись с музыкой для путешествия, шапочки маски для сказки "Курочка Ряба", театр на фланелеграфе "Колобок", живая картина.

Ход занятия

     

Вхожу с детьми в зал и обращаю внимание на сундучок, рассматриваем его. Из сундучка слышится волшебная музыка.

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?  Откуда доносится музыка?

Дети: Из сундучка.

 Воспитатель: Это волшебный сундучок. Интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим? Достаю из сундучка куклу Петрушку.

Воспитатель: Я веселая игрушка

                      А зовут меня… (Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Петрушка: А вы узнали меня?

Дети: Петрушка!

Петрушка знакомится с детьми. Обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?»

Петрушка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?

Дети: В детский сад.

Петрушка: Как хорошо и красиво у вас в детском саду. Значит, я не ошибся, когда собирался в путешествие. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? 

Дети: "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок", "Репка".

Петрушка: Какие вы молодцы, так много сказок знаете.

Воспитатель: Вот видишь Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Мы с вами вспомнили много сказок.

Петрушка: Ребята, у меня для вас в сундучке есть сюрприз. Посмотрите, это шапочки маски. Из какой они сказки? 

Дети: Из сказки «Курочка Ряба».

Петрушка: Ой, я такой сказки не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю сказку «Курочка Ряба».

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Петрушка, понравилась тебе наша сказка?

Петрушка: Спасибо большое, что познакомили меня со сказкой "Курочка Ряба". А сейчас  я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки — желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разребание лапами земли)

Съели толстого жука  (руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно (развести руки в стороны).

Петрушка: Ребята, для вас у меня есть ещё один сюрприз. Посмотрите в мой сундучок. Что же это? Это картинки. Но в какой сказке они живут?

Дети: В сказке «Колобок».

Петрушка: Я такой сказки то же не знаю. Вы мне её расскажите?

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, и расскажем сказку «Колобок» нашему гостю.

Показ сказки «Колобок» на живой картине.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, так много знаете сказок , и я многое с вами сегодня узнал, но мне пора возвращаться в свою сказку, а то без меня там переполох. Но на этом мои сюрпризы не закончились. Заглянем в мой волшебный сундучок. Это для вас угощения. Угощайтесь! (Прощается с детьми и уходит в волшебный сундучок). 

Воспитатель: Ребята, нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...