Мастер-класс по изготовлению развивающего пособия "Бизиборд"
материал
В маетриале предтавлен процесс изготовления данного пособия, а также название каждого элемента и его цель использования для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_bizibord.docx | 991.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»
Мастер-класс
«РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА - БИЗИБОРД»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Белова Татьяна Николаевна
Цель мастер-класса: создание развивающей доски «Бизиборд»; пополнение предметно-пространственной среды группы; создание условий для развития мелкой моторики рук детей, активизация их умственной деятельности.
Задачи:
- Ознакомить родителей с основными требованиями к организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ
- Презентовать родителям модули «Развивающая доска – БИЗИБОРД»
- Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детям средней группы
Актуальность темы: Организуя игровую деятельность своих воспитанников, мы в детском саду «Березка» стремились найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда.
Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Дети познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.
Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.
В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
Направленность мастер-класса: направлен на объединение усилий педагога и родителей с целью реализации мастер-класса
Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
Насыщенность среды: я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы» которая является основой программы нашего ДОУ. Исходя из них, я определила, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:
- содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.);
- доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
- безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
- здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
- эстетически-привлекательный (основной фон естественный; а предметы, наполняющие бизиборд, разных форматов и цветов).
Ожидаемый результат: занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:
- Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации.
- Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
- Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.
I этап - подготовительный:
Мини-Экскурсия « Предметно - пространственная среда группы»
Информационные беседы с родителями и привлечение родителей к созданию своими руками в группе развивающей доски - «БИЗИБОРД».
Выбор основы для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.
Определение темы модуля и размещения на нём различных предметов, продумать художественное оформление.
II этап - основной:
А теперь чуть больше об элементах бизиборда.
- Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде.
Цель: развитие мелкой моторики рук, развивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.
- Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.
Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.
- Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно на долго увлечь ребенка.
Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».
- Замки – молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.
Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости; воспитание навыков самообслуживания; развиватьу детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.
- Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.
Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше», «меньше», «поровну».
- Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.
Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.
- Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.
Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.
- Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.
Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).
- Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.
Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.
- Резиночки - ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов.
Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.
- «Краса - длинная коса» - ребёнок заплетает различные косички.
Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.
- Клавиатура, калькулятор.
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.
Описание:
1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.
2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры.
- «Геометрических фигур»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.
Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.
- «Умные цифры»
Цель: Знакомство с цифрами.
III этап заключительный:
Результаты нашей совместно с родителями работы.
Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика – это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.