Мастер-класс по изготовлению развивающего пособия "Бизиборд"
материал

Белова Татьяна Николаевна

В маетриале предтавлен процесс изготовления данного пособия, а также название каждого элемента и его цель использования для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_bizibord.docx991.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»

 

Мастер-класс

«РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА - БИЗИБОРД»

                 

                   Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

                                                                                                Белова Татьяна Николаевна

Цель мастер-класса: создание развивающей доски «Бизиборд»; пополнение предметно-пространственной среды группы; создание условий для развития мелкой моторики рук детей, активизация их умственной деятельности.

Задачи:

  • Ознакомить родителей с основными требованиями к организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ
  • Презентовать родителям модули «Развивающая доска – БИЗИБОРД»
  • Создать условия для самостоятельного практического экспериментирования детям средней  группы

Актуальность темы: Организуя игровую деятельность своих воспитанников, мы в детском саду «Березка» стремились найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников мне показалась идея создания бизиборда.

Известно, что прототип современного бизиборда был изготовлен еще в 1907 году самой Марией Монтессори. Дети познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М.Монтессори решила дать возможность детям поиграть с предметами, к которым родители обычно не подпускают их. Благодаря ей появился первый бизиборд: на деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой.

Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

В наше время идея Монтесорри очень актуальна, так как в соответствии с ФГОС обучение детей должно осуществляться через игровую деятельность. С помощью современных бизибордов можно решать несколько задач одновременно: воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

Направленность мастер-класса:  направлен на объединение усилий педагога и родителей с целью реализации мастер-класса

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться  формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Насыщенность среды: я учитывала требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы» которая является основой программы нашего ДОУ. Исходя из них, я определила, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

  • содержательно-насыщенный, развивающий  (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.);
  • доступный  (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и  находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);
  • безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);
  • здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);
  • эстетически-привлекательный (основной фон естественный; а предметы, наполняющие бизиборд, разных форматов и цветов).

Ожидаемый результат: занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме. Это пособие может способствовать развитию следующих навыков:

  • Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. 
  • Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
  • Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

I  этап - подготовительный:

Мини-Экскурсия « Предметно - пространственная среда группы»

Информационные беседы с родителями и привлечение родителей к созданию своими руками в группе развивающей доски - «БИЗИБОРД». 

Выбор основы для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.

Определение темы модуля и размещения на нём   различных предметов, продумать художественное оформление.

II этап - основной:

А теперь чуть больше об элементах бизиборда.

  1. Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде. 

Цель: развитие мелкой моторики рукразвивать познавательные интересы, мышления, усидчивость.

  1. Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде.

Цели: развитие мелкой моторики рук, ловкость рук, логическое мышление, усидчивость.

  1. Крупные бусины, гайки, кольца: всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами тогда можно на долго увлечь ребенка.

Цели: развитие мелкой моторики рук, усидчивость, самостоятельность, внимание, сенсорное развитие ребёнок ощупывает бусины и другие элементы, учится определять их форму и величину на ощупь «на глаз» оттачивает разные захваты пальцами, развивает координацию «глаз-рука».

  1. Замки – молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать. 

Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости; воспитание навыков самообслуживания; развиватьу детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.

  1. Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Цели: Развитие мелкой моторики, изучение категории «один-много», в дальнейшем порядковый счет до трех и до десяти, причем считать можно в прямом и в обратном порядке. Определять критерии «больше»«меньше»«поровну».

  1. Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Цели: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

  1. Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.

Цели: познакомить детей с разными видами запирающих устройств, формировать у детей знания о том, как все эти замочки открываются и закрываются, развивать моторику рук.

  1. Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей.

Цели: действие с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики) также развитию речи ребенка. Также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика).

  1. Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Цели: развитие движений пальцев рук, координация движений, развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего, развития внимания, восприятия, мышления.

  1. Резиночки - ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов

Цельразвитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

  1. «Краса - длинная коса» - ребёнок заплетает различные косички.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

  1. Клавиатура, калькулятор.

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры.

  1. «Геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

  1. «Умные цифры»

Цель: Знакомство с цифрами.

III этап заключительный:

Результаты нашей совместно с родителями работы.IMG_20190430_095951.jpg

IMG_20191008_133359.jpg

IMG_20191008_133442.jpg

IMG_20191008_133409.jpg

IMG_20191008_133537.jpg

Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика – это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".

  Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....

Мастер - класс для педагогов " Создание развивающей предметно - развивающей среды для формирования культурно - гигиенических навыков"

Мастер - класс для педагогов " Создание развивающей предметно - развивающей среды для формирования культурно - гигиенических навыков" способствует развитию  практических умений  по...