Индивидуальный план
материал

Габдрахманова Айгуль Габдулбаровна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_gabdrahmanova.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеатнинский детский сад» Атнинского

муниципального  района Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МБДОУ  «Большеатнинский детский сад»

на межаттестационный период

(2016 - 2019)

Габдрахманова Айгуль Габдулбаровна

Личная карточка

Год рождения: 1987 г.

1.Образование:Высшее, высшее образование. Казанский (Приволжский) федеральный  университет, квалификация по диплому «Преподаватель по специальности «Филология»». Диплом КД №98664, выдан 30 июня 2011 года

2. Педагогический стаж: 12 лет.

3. Общий стаж трудовой деятельности: 12 лет.

4. Должность:   воспитатель.

5.  Прохождение  курсов: 

 Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Центр социально – гуманитарного образования” по специальности “Организация и методика дошкольного образования”. Диплом №162407950569, выдан 31 августа 2018 г.  

       

6. Программа, по которой работает педагог:  Общеобразовательная программа МБДОУ “Большеатнинский детский сад” Атнинского муниципального района РТ, (Н.Е.Веракса  “От рождения до школы”), Р.К.Шаехова “Региональная программа дошкольного образования”.

7. Общественно-педагогическая деятельность:  -

8. Творческие замыслыучастие в  МО детского сада, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели  профессионального  развития

         1. Совершенствование теоретических знаний и практических умений по данному  направлению;

         2. Овладение новыми формами, методами и приемами работы.

          3. Приведение предметной среды соответствие с новыми образовательными технологиями.

          4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Методическая тема:  “Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования ”.

Цель:

-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные  виды  рисования;

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных видов  рисования;

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

1.Изучить роль развития мелкой моторики рук дошкольника.

2.Изучить роль дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании художественно-эстетического развития дошкольника.

3.Определить основные принципы работы по развития мелкой моторики рук.

4. Подготовить картотеку дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр.

Ожидаемые результаты:

1. Динамика развития мелкой моторики.

2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Актуальность.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский.

              В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем же причина задержки речи?

             Главная причина кроется в снижении уровня развития кистевой моторики у детей. Этому способствует современный уровень научно-технического прогресса. Родителям проще посадить ребенка у телевизора, чем заняться с ним полезной деятельностью, в виде игры. Например: перебрать рис, горох, разложить карандаши, порисовать, полепить и т.д.. Это касается так же и бытовой стороны жизни ребенка. Родителям всегда некогда и не каждый взрослый ждет, пока ребенок самостоятельно умоется, оденется, зашнурует ботинки или застегнет пуговицы. Последнее время родители забыли, что такое колыбельная или сказка, прочитанная на ночь и тем более игра с пальчиками, ладошками, их значение не осмысляются взрослыми. Родители видят в них развлекательные, а не развивающие, оздоровительные воздействия.

           Таким образом, у большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая трудности в старшем дошкольном возрасте, а затем и в школе в овладении письмом, счетом и являются причиной появления вторичных психологических расстройств и школьной дезадаптации.

         Актуальности решения вопросов развития детской руки способствует то, что для успешного обучения в школе ребенок должен не только легко и без напряжения говорить, но и выполнять письменные работы. Доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не дает ребенку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием руки малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.

               Как воспитатель  , я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. Общаясь с преподавателями начальных классов, выяснилось, что на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

               Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.

             Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику. Координация движений способствует выработке гибкости, точности движений, развитию глазомера. Все это повышает работоспособность коры головного мозга, активизируют мыслительную деятельность и головоломки с использованием счетных палочек. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, задания носят игровой характер.

Результат работы:

               В результате взаимодействия дошкольного учреждения с семьей будет повышено  качество работы с родителями воспитанников:

-созданы необходимые условия для  предметно-пространственной среды по развитию мелкой моторики рук дошкольника.

-сформированность интереса родителей к сотрудничеству с детским садом

-повышена компетентность родителей в области художественно-эстетического развития детей.;

-повышена заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей;

В результате развития профессиональной компетентности педагога:

- разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО;

-созданы комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и размещены на личном сайте и сайте ДОУ;

-систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах;

-разработаны дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в воспитательно - образовательном процессе;

-результаты работы над темой самообразования помещены на сайте ДОУ;

           Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

     -организация работы с детьми;

     -организация работы с педагогами;

    -организация работы с родителями;

    -организация работы с социумом (общественные организации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...