комплексно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Василенко Екатерина Николаевна

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей по теме Весна мамин День

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtornik_07.0317.docx21.5 КБ
Файл ponedelnik_06.03_1.docx22.28 КБ
Файл sreda_15.02.2017.docx18.54 КБ
Файл pyatnitsa_10.03.17.docx20.75 КБ
Файл chetverg_09.03.17.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели Вторник дата 07.03.17

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.  Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы

НОД:

               

Занятие1: Развитие речи: Чтение стихтворения И Косякова «Все она» Д/У « Очень мамочку люблю, потому что…» Цель: познакомить детей со стихотворением И Косякова «Все она» См. Гербов астр. 64

Занятие2: Физическая культура: по плану

Прогулка 1:

Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

Трудовая деятельность. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Подвижные игры «Лошадки» Цель: Двигательная активность.

И.У. «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

 

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш».

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Гимнастика после сна 5- карточка

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Задачи: Учить  рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Д.И. «Найди место». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

   

Прогулка  2:

Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры. «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге.

И.У. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Выносной материал

Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

«Прыжки с места». Задачи: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие

Вечер:

С.Р.И. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям ,  объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

П.И. «Бегите ко мне». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на других игроков



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели понедельник дата 06.03.2017

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка.

Ситуация   «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Д.И. «Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

НОД:

               

Занятие1: Познавательное развитие: «Овал, счет до 5» Цель: познакомить с овалом и его свойством. Закреплять счет до пяти.

См. Волчкова, Степанова -  272

Занятие2: Музыка – по плану

Прогулка 1:

Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

И.У.«Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

 

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Е. Баратынский «Весна, весна».

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культур- но-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Гимнастика после сна 5- карточка

«Что где лежит?» Задачи: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами

   

Прогулка  2:

Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры. «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

И.У.«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал

Лопатки, носилки, скребки, формочки для снега, санки.

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер

Вечер:

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Весенние пальчиковые игры: «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко».  Цель: Развитие мелкой моторики рук , речевого аппарата.



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели среда дата 15.02.17

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка,

НОД:

               

Занятие 1:  Муз - ное – по плану

Занятие 2:  Физ – ное – по плану

Прогулка 1:

 

Работа перед сном

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

   

Прогулка  2:

Вечер:



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели Пятница дата 10.03.2017

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка.

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

НОД:

               

Занятие 1: Познавательное развитие:  «Мамы всякие нужны! Цель: воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам. См. Карпухина. Стр. 69.

Занятие 2: Развитие речи: : «Тюльпан для мамочки» (ладошкой) Цель:  учить рисовать ладошкой. См. конспект.

Прогулка 1:

Бассейн

 

Работа перед сном

 

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Гимнастика после сна 1- карточка

Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.

Игровая ситуация  «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

   

Прогулка  2:

Наблюдение за снегирями и свиристелями. Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них.

Трудовая деятельность. Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры. «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

И.У. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки, носилки.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

Вечер:

«Что это?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Внесение альбома  для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.

П.И. «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели четверг дата 16.02.17

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка.

Ситуативные разговоры:

Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление , диалогическую речь

Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Развивать мелкую моторику рук.

НОД:

               

Занятие 1: Аппликация: «Подарок маме» Цель: учить детей создавать композицию. См. конспект.

Занятие 2:  Физическое развитие:   по плану

Прогулка 1:

Бассейн

 

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники».

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Гимнастика после сна 3- карточка

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их

«Покатаемся на велосипеде». Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность

   

Прогулка  2:

Наблюдение за деревьями в морозный день. Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность. Постройка снежной горки для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры. «Самолеты» Цели: упражнять детей в беге;

И.У. «Кто дальше?». Цель: —развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки.

Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом.

Вечер:

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.        

Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Задачи: Учить детей  наносить круглые и прямые  цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...