презентация к защите диплома дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря
материал (младшая группа)

Нафикова Алёна Рамиловна

Игры по сенсорному развитию имеют прямое воздействие на формирование правильной речи. Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами предметов является главным источником знаний об окружающем мире.

Речь развивается наглядным, действенным путем. Чтобы назвать предмет, дети должны видеть все предметы, с которыми эти названия связаны. Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка.

Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия [7,с.14].

Осваивая сенсорные эталоны, ребенок обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять слова грамотно.

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а так же известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова и др. справедливо считали, что сенсорное воспитание является одной из основных сторон дошкольного воспитания. В ряде работ отечественных и зарубежных психологов и физиологов (М.П. Денисова, К.Л. Фигурин, А.И. Бронштейн, Е.П. Петрова и др.) показана важная роль сенсорного воспитания и его влияние на развитие многих сторон речи: лексики, звукопроизношения, грамматики [20].

Значение дидактических игр по сенсорному развитию у младших дошкольников очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Сенсорное развитие ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Актуальность данного исследования определяется тем, что некоторые родители недооценивают значимость дидактической игры по сенсорному развитию. Хочется отметить важность сенсорного развития именно в младшем возрасте и влияние дидактических игр по сенсорному развитию на обогащение словаря ребенка.

С техническим прогрессом родителям проще дать ребенку в руки телефон или планшет, чем уделить ему несколько минут для общения или игр.

Использование дидактических игр по сенсорному развитию помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес, развивает образное воображение, снимает утомление у детей, так как, игра делает процесс обучения занимательным для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры по сенсорному развитию развивают речь детей: пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель исследования : теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности использования дидактических игр по сенсорному развитию в обогащении словаря младших дошкольников Объект исследования : особенности развития словаря младших дошкольников Предмет исследования: использование дидактических игр по сенсорному развитию для обогащения словаря младших дошкольников

Слайд 3

Задачи исследования: Изучить теоретические основы развития словаря дошкольников, раскрыть ключевые понятия Теоретически обосновать влияние дидактических игр по сенсорному развитию на обогащение словаря младших дошкольников Определить уровень развития словаря младших дошкольников Отобрать дидактические игры по сенсорному развитию и проанализировать их влияние на разные стороны речи младших дошкольников Разработать и представить дидактический материал по сенсорному развитию для обогащения словаря младших дошкольников

Слайд 4

Актуальность данного исследования определяется тем, что некоторые родители недооценивают значимость дидактических игр по сенсорному развитию.

Слайд 5

Виды дидактических игр по сенсорному развитию

Слайд 6

Итоговый показатель констатирующего эксперимента в %

Слайд 7

Доска «Бизиборд» по лексической теме «Транспорт»

Слайд 8

Доска «Бизиборд» по теме «Транспорт»

Слайд 9

Дидактическая доска по теме «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Слайд 10

Дидактический домик

Слайд 11

Дидактический домик

Слайд 12

Речевое развитие по теме «Описание игрушки»

Слайд 13

Дидактическая игра на тему «Цвет, форма, величина»

Слайд 14

«Цвет, форма, величина»

Слайд 16

Развивающая предметно пространственная среда в группе «Бабочки»

Слайд 17

Итоговый показатель контрольного эксперимента в %

Слайд 18

Сравнение полученных результатов эксперимента в %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста (презентация)

uml;  «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой в...

Дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей двух - трех лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность.  Малыш активно интересуется окр...

Дидактические игры по сенсорному развитию как средство обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей двух - трех лет - необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность.  Малыш активно интересуется окр...

Сенсорное развитие. Дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»

   Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Дидактические игры по сенсорному развитию дошкольников

Данная презентация будет полезна как педагогам, так и родителям....