«Возможности использование музыки в режимных моментах»
консультация

Татаринова Оксана Владимировна

Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Это может быть:

• самостоятельное музицирование детей

• слушание музыки в живом исполнении и в записи

• утренняя гимнастика под музыку

• игры и упражнения (игры – забавы, игры – упражнения)

• неожиданные праздники

• спектакли, театральные постановки

• игры, развлечения, хороводы

• празднование дня рождения

• кукольные и теневые театры

• досуги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_ispolzovaniya_muzyki_v_rezhimnyh_momentah.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

ЦПМСС «Со-Действие»

     141613, Московская область,

     г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

     Тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru 

                                          Консультация для воспитателей

                     «Возможности использование

                     музыки в режимных моментах»  

                                                                                 Подготовила :

                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                 Татаринова О.В.

                                                          г. Клин

                                                      10.09.2019 г.

«Возможности использование музыки в режимных моментах»

Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Это может быть:

• самостоятельное музицирование детей

• слушание музыки в живом исполнении и в записи

• утренняя гимнастика под музыку

• игры и упражнения (игры – забавы, игры – упражнения)

• неожиданные праздники

• спектакли, театральные постановки

• игры, развлечения, хороводы

• празднование дня рождения

• кукольные и теневые театры

• досуги

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей. Мы хотели бы дать вам несколько советов по включению музыки в жизнь группы.

Сопровождайте музыкой режимные моменты. Пожалуйста, помните: музыка усиливает энергетическую активность мозга! Она не должна звучать постоянно. Наиболее уместно звучание музыки во время утренней зарядки, в процессе рисования, при подготовке к дневному сну (пока дети раздеваются и укладываются, при пробуждении ото сна (в данный момент хорошо подойдёт музыка, записанная на фоне поющих птиц, во время приёма пищи. Эпизодически музыка может сопровождать детские игры. Разумеется, для каждого случая это будет своя музыка – то спокойная, умиротворяющая, то энергичная, бодрящая. Хотим напомнить вам, что в группе должна звучать только специфическая, детская, музыка. Современная музыка с усиленным ритмом должна звучать в ограниченном количестве и её применение должно быть оправданно. Музыка не должна звучать громко. Помните: громкая музыка приводит к разбалансированию нервной системы!

Включайте музыку во время игр, рисования. Этот музыкальный фон создающий особое настроение направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические и народные).

Одна из форм музыкальной работы – самостоятельная музыкальная деятельность детей. Она выражается в нескольких формах:

- сюжетно – ролевая игра, сюжет и тему которой выбирают дети.

- музицирование, которое может включать и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах.

Создавайте игровую ситуацию! Дети с удовольствием включаются в сюжетно – ролевую игру, она вполне может стать музыкальной. Например: «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин», «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и так далее. Использование простых приёмов игры, музицирования на народных инструментах, участие в шумовых оркестрах позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что служит ведущим фактором формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству

Пойте с детьми! Хоровое пение объединяет детей, каждый имеет возможность почувствовать себя частью одного общего дела. Однако, хотим предостеречь вас от распространенной ошибки: часто взрослый, желая быстро разучить ту или иную песню, учит с ребёнком её текст (как стихотворение). Этого не следует делать, так как данный приём приводит к речитативному воспроизведению песен. Ребёнок никогда не запоёт или его путь к песне будет достаточно длительным.

Танцуйте с детьми! Создавайте условия для танцевальных импровизаций (от классического и народного танца до элементов современного ритмического). Танцуйте вместе с детьми! Это придаст им уверенности и сблизит вас. Если вы разучиваете танец, не стоит отрабатывать танцевальные движения под счёт. Ребёнку не свойственно механическое усваивание техники танцевального движения вне музыки, вне ритма. Но в то же время дети хорошо усваивают игры под слово, поэтому многие движения можно закреплять, используя ритм слова (народного, авторского)

Возьмите ритм в помощники! Ритмические игры и игровые упражнение могут с успехом использоваться между занятиями, на прогулках, как пятиминутки – разминки. Занимательность, ритмичность этих игр, надеемся, нравится вам, и вы будете использовать их в своей работе в чередовании с играми, с пением, музыкально – дидактическими и театрализованными играми. Используйте различные попевки, стишки для ритмического и мелодического эха. Проговаривайте или пропевайте строчки с различной интонацией и динамикой, пусть дети пробуют повторить, или придумать свой вариант.

Стимулируйте творчество детей! Не смейтесь над корявостью их стиха, примитивностью рисунка, несовершенством придуманной мелодии. Важно, чтобы это доставляло ребёнку радость и становилось его естественной потребностью.

Используйте музыку для совершенствования психических процессов! Специально созданные с помощью музыки игровые ситуации могут помочь в развитии внимания, воображения, памяти, мышления. Например, можно поиграть в игру «Запрещённое движение». (До начала игры выбирается одно движение, которое повторять нельзя. Далее под музыку все повторяют движения за ведущим, кроме запрещённого. Тот, кто ошибся выходит или отдаёт фант, который потом можно будет разыграть).

Замечательным средством организации деятельности в группе могут стать народные игры и хороводы. Они просты в запоминании, интуитивно понятны детям. Для того, чтоб познакомить и сплотить детей можно использовать такие игры, как «С добрым утром! », «Ты шагай! », «Щенок Митрошка», «Узнай по голосу» и другие. Для формирования навыков общения используйте игры с выбором «Колечко», «Копеечка», «Козлик», «Ленточка», «Вася – утёночек» и другие. Для развития творческих способностей используйте инсценирование знакомых песен, двигательные импровизации.

Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, атрибуты. Не забывайте о них, старайтесь включать в деятельность.

        

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».

Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....

Развитие речевых возможностей воспитанников подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях и в режимных моментах.

- Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи.- Овладение навыками связной речи на подгрупповых занятиях.- Развитие речи в режимных моментах....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»

Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...

Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"

Консультация  для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...

Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ

повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ....