ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
консультация

Консультация для воспититателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._vozmozhnosti_isp_muzyki_kons.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В    

              В РЕЖИМНЫХ   МОМЕНТАХ"

         (  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)  

Музыка- действенное и эмоциональное средство воспитания.  Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала в повседневной жизни.

Это может быть:    1. самостоятелное музицирование детей

2.слушание музыки в живом исполнении и в записи

3. утренняя гимнастика под музыку

4. игры-забавы, игры –упражнения   5. праздники

6. спектакли,  драматизации     7. игры, развлечения, хороводы

8.празднование дня рождения    9 кукольные театры,  10.  досуги

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.

Музыку можно использовать в режимных моментах.  Помните, что музыка усиливает энергетическую активность мозга., но она не должна звучать постоянно. Наиболее уместно звучание музыки во время утренней зарядки, в процессе рисования, при подготовки к дневному сну (пока дети раздеваются и укладываются),  при пробуждении ото сна ( в этот момент хорошо подойдет музыка, записанная на фоне поющих птиц),  вовремя приема пищи. Эпизодически музыка может сопровождать детские игры.  Разумеется, для каждого случая это будет своя музыка- то спокойная, умиротворяющая, то энергичная, бодрая.

Хочется напомнить, что в группе должна звучать только детская музыка.  Современная музыка с усиленным ритмом должна звучать в ограниченном количестве и ее применение должно быть оправданно.  Музыка не должна звучать громко. Помните: громкая музыка приводит к разбалансированию нервной системы.

Включайте спокойную музыку во время игр  детей, рисования. Этот музыкальный фон, создающий особое настроение, направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей.  Ребята могут слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения ( классические и народные).

   Одна из форм музыкальной  работы это самостоятельная музыкальная детельность  детей. Она выражается в нескольких формах:

--- музицирование,  которое может включать и пение, и ритмические движения , и игру на музыкальных инструментах.

     Создавайте игровую ситуацию! Дети с удовольствием включатся в сюжетно-ролевую игру, она вполне может стать музыкальной.  Напрример :  "Игра в оркестр",  "Музыкальный магазин", "Музыкальна шкатулка",   "Игра в театр",  "Народный артист",  "Концерт по заявкам" и так далее. Использование простых приемов игры, музицирования на детских музыкальных инструментах, участие в шумовых оркестрах,  позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребенка, что служит ведущим фактором формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству.

        Пойте с детьми!  Хоровое пение объединяет детей, каждый имеет возможность  почувствовать  себя частью  одного общего дела.

        Танцуйте с детьми!  Создавайте условия для  танцевальных импровизаций ( от классического и народного танца  до элементов современного ритмического).Если вы танцуете с детьми-это придаст им уверенности и сблизит вас.  Для того, чтобы разучить  или закрепить какое-либо танцевальное движение можно использовать ритмические слова.  Например:  "Сяду, встану и как мячик поскачу, приседать я не устану пляску русскую учу" (для разучивания присядки)  или   "каблучками я стучу, пляску русскую учу, пляска русская моя замечательная".(выставление ноги на пятку)  и т.д.

 Ритмические игры и  игровые упражнения могут с успехом использоваться между занятиями, на прогулках, как пятиминутки -разминки.  Занимательность, ритмичность этих игр позволяет использовать их в работе в чередовании с  пением, музыкально-дидактическими,  театрализованными играми.   Проговаривайте или пропевайте строчки с различной интонацией и динамикой.  Пусть дети пробуют повторить или придумать свой вариант.

                Стимулируйте творчество детей.!  Не смейтесь над примитивностью их стихов,  несовершенством придуманной мелодии.  Важно, чтобы  это доставляло ребенку радость и становилось его естественной потребностью.

Используйте музыку для совершенствования психических процессов!  Специально созданные с помощью музыки игровые ситуации могут помочь в развитии внимания, воображения. памяти, мышления.  Например можно поиграть в игру "Запрещенное движение". ( до начала игры выбирается одно движение, которое повторять нельзя. Далее под музыку все повторют движения за ведущим, кроме запрещенного.  Тот, кто ошибся выходит из игры или отдает фант).

           Замечательным средством организации деятельности в группе могут стать народные игры и хороводы. Они просты в запоминании, интуитивно понятны детям. Для того. чтобы познакомить или сплотить детей можно использовать такие игры как "Васька кот", "Ходит  Ваня", "На лесной поляне", "Узнай по голосу", и другие.  Для формирования навыков общения можно использовать  игры с выбором  . Это "Колечко",  "Ручеек", "Козлик",  "Ленточка" , "Вася-утеночек" и другие.

Для развития творческих способностей  хорошо использовать  инсценировки знакомых песен, двигательные импровизации.

                Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности служат музыкальные игрушки,  детские музыкальные инструменты, различные пособия и атрибуты. Незабывайте о них, старайтесь включать их в деятельность.  

                                             Подготовила  муз рук. Елисеева Т.А.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Художественной литературы в режимных моментах

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное  распределение времени и последовательность  различных видов деятельности и отдыха....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов "Использование музыки в различных режимных моментах"

Семинар-практикум для педагогов дошкольного учреждения. Даны реклмендации по использованию музыки в различных режимных моментах, практические задания....

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

«Возможности использование музыки в режимных моментах»

Музыка – действенное и эмоциональное средство воспитания. Поэтому необходимо, чтобы музыка в детском саду звучала во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни. Это может быть:...

Значение музыки в организации режимных моментов в адаптационный период младшего дошкольника

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада всегда была актуальна.     Для ребенка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми от...