Беседы Времена года.
материал (средняя группа)

Литвинова Ярослава Витальевна

Беседы по картинкам «Времена года»

Для средней группы ( 4-5 лет)

Воспитателю

Развитие разговорной речи занимает центральное место в развитие связной речи ребенка 4-5 лет, что в полной мере обеспечивают беседы по сюжетным картинам.

Воспитатель придумывает организацию  речевой среды для детей используя разные методы:

- чтение книг, пересказ прочитанного, ответы на вопросы ;

- рассматривание предметов и их описание;

- наблюдение и описание того или иного природного явления и т.д.

В помощь Вам, воспитателям, разработано данное пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_kartinkam._vremena_goda._litvinova_ya.v.docx694.95 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы по картинкам «Времена года»

Для средней группы ( 4-5 лет)

Воспитателю

Развитие разговорной речи занимает центральное место в развитие связной речи ребенка 4-5 лет, что в полной мере обеспечивают беседы по сюжетным картинам.

Воспитатель придумывает организацию  речевой среды для детей используя разные методы:

- чтение книг, пересказ прочитанного, ответы на вопросы ;

- рассматривание предметов и их описание;

- наблюдение и описание того или иного природного явления и т.д.

В помощь Вам, воспитателям, разработано данное пособие.

Беседы по картинкам «Времена года» построены в виде диалога. Применять беседы можно как в индивидуальном порядке так и на фронтальном занятии. Предлагаемое пособие – беседы по картинкам дают возможность:

- закрепить навыки как индивидуальной так и групповой беседы;

- развивать все психические процессы;

- развивать связную, диалогическою и монологическую речь детей;

- конкретизировать знания детей о явлениях природы и об окружающих предметах и т.д.

Осень.

Вопросы к картинке Осень

  1. Какое время года нарисовал художник? Почему ты так думаешь?
  2. Сколько в году осенних месяцев? Назови их по порядку.
  3. Кого цвета больше всего на картинке? Почему на картинке больше всего красных, желтых, коричневых и оранжевых цветов?
  4. Как называется дерево, которое нарисовал художник? Какое оно?
  5. Куда идут дети? Как ты понял? Что в руках у девочки? Почему они так одеты? Зачем им зонт?
  6. Что делает мальчик под рябиной? В чем он понесет грибы домой?
  7. Какую  погоду нарисовал художник? Как появились лужи?
  8. Что за зверек сидит пол рябиной? Какие у него ушки, шубка какого цвета?
  9. За спиной у мальчика бежит еще один зверек,  это…Что у него на иголках?
  10. В небе парят птицы, что это за птицы? Куда оны летят, как ты думаешь? Как называют птиц ,которые улетают в теплые края?

Зима.

Вопросы к картинке Зима

  1. Какое время года нарисовал художник? Почему ты так думаешь?
  2. Сколько в году зимних месяцев? Назови их по порядку.
  3. Кого цвета больше всего на картинке? Почему на картинке больше всего белого цвета?
  4. Что делают дети? Как одеты? В какую одежду?  Почему?
  5. Почему из труб домов идет дым? Зачем там топят печи?
  6. Сколько птичек на дереве с красной грудкой? Как их зовут? А с желтой? А как же птичку с желтой грудкой зовут?
  7. Каких животных нарисовал художник? Почему заяц в белой шубке? Что делает медведь? Где спит медведь?
  8. Кого слепил мальчик? Из чего он слепил снеговика? Что ему понадобилось?
  9. Какое дерево мы наряжаем на Новый год? Во что мы наряжаем лесную красавицу?
  10.  Зима, она какая? Как можно назвать явление природы когда падает снег?

Весна

Вопросы к картинке Весна

  1. Какое время года нарисовал художник? Почему ты так думаешь?
  2. Сколько в году осенних месяцев? Назови их по порядку.
  3. Что делают дети? Как одеты? В какую одежду?  Почему?
  4. Каких животных нарисовал художник? Почему заяц в серой шубке? Что делает медведица?
  5. Что случилось со снегом? Откуда взялись ручьи?
  6. Что делают мальчик и девочка?
  7. Что весной распускается на деревьях?
  8. Как называются первые цветы? Опиши их.
  9. Посчитай сколько корабликов? Из чего они сделаны?
  10. Прилетели птицы из теплых краев, как называют таких птиц?

Лето.

Вопросы к картинке Лето.

  1. Какое время года нарисовал художник? Почему ты так думаешь?
  2. Сколько в году летних месяцев? Назови их по порядку.
  3. Кого цвета больше всего на картинке? Почему на картинке больше всего зеленого цвета?
  4. Что делают дети? Как одеты? В какую одежду?  Почему?
  5. Чем занимаются дети? Во что играют?
  6. За кем бегает девочка? Что хочет сделать? Чем она хочет поймать насекомых?
  7. Какое небо бывает летом? Какое на этой картинке? Что еще ты видишь на небе этой картинки? Какая радуга? Назови все цвета?
  8. Спеет ягода, какая ягода на картинке? Что из не можно приготовить?
  9. Назови животных, которых нарисовал художник. Что они делают?
  10.  Каких насекомых нарисовал художник?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»

Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

презентация и беседа к произведению П. И. Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7835566","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"420"}}]]Апрель «Подснежник»Беседа к  произведению П. И. Чайковс...

Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....

Беседа с детьми старшей группы на тему «Времена года»

Беседа с детьми старшей группы на тему «Времена года»...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»

Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...

Беседа "Время года - зима"

https://www.youtube.com/watch?v=BehxcNDLCAs&feature=emb_logo...