План-конспект ООД по музыке для средней группы компенсирующей направленности с применением ИКТ «В гости к насекомым».
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Юсупова

Открытое занятие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по музыке для средней группы

компенсирующей направленности с применением ИКТ

«В гости к насекомым».

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: музыкально - художественная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Тема образовательной деятельности: «В гости к насекомым».

Методы и приемы реализации содержания ООД: 

1. Наглядные (Демонстрация видео- упражнений, эмблемы насекомых, игрушки насекомых).

2. Словесные (вопросы, задания, словесные объяснения, загадки).

3. Практические (музыкально – ритмические движения, упражнения, игра, восприятие музыки).

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности «Лесовичок».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых средствами музыкального воспитания.

Задачи:

•        развивать творческие способности;

•        совершенствовать звуковысотный и ритмический слух;

•        учить умению внимательно слушать и различать средства музыкальной выразительности.

Организация среды для проведения ООД: Мультимедиа, музыкальный центр, фортепиано, видеоролики (Оркестр «Весенний», Упражнение «Пчела»), эмблемы насекомых (божья коровка, гусеница, пчела), три обруча, игрушки насекомых (жук, пчела, гусеница, паук). Музыкальные инструменты бубны, ложки, колокольчики.  

Содержание ООД:

1.Приветствие – ритмическое.

2.Музыкально-ритмические движения: «Большие ноги» муз. В. Агафонникова, «Приседай» эстонская народная мелодия сл. Ю. Энтина обработка А. Роомере

3.Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА.

4.Пальчиковая гимнастика: «Паучок»

5.Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.

6.Распевание, пение: Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы). Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна.

7.Игра на музыкальных инструментах: Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова.

8. Игра «Найди свой домик»

Конспект ООД.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, замечают гусеницу, лежащую на ковре.

Муз. рук.: Кто это может быть?

Дети: Гусеница.

Гусеница здоровается с детьми ритмически с помощью погремушки (ТА-ТА-ТА, ТА-ТА прыжок, кружится. Дети повторяют.)

Гусеница: А, хотите я познакомлю вас с моими друзьями.

Дети: Да.

Гусеница: Чтобы добраться до моей полянки нужно иметь много ног как у меня. А у вас всего две. Так мы долго будем добираться. (грустно). Придумала! Вам надо стать гусеницами. Становитесь друг за другом.

«Большие ноги» муз. В. Агафонникова (маленькая и большая гусеница)

Муз. рук.: А где же твои друзья?

Гусеница: А вы угадайте загадки про них они и появятся.

Скажи-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам Божья …..(коровка).

Развитие чувства ритма: ритмический рисунок ТА-ТА-ти-ти-ТА, ти-ти-ТА. (С Божьими коровками). Проиграть на бубне.

Гусеница: Знают взрослые и дети-

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг

Как зовут его? (Паук).

Пальчиковая гимнастика:

 Паучок

Паучок ходил по ветке, 
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, 
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.

Действия аналогичны первоначальным.

"Паучки" ползают на голове.

Гусеница: Послушайте следующую загадку.

В черном фраке летит.

Угрожающе гудит –

Рогами шевелит

И жужжит, жужжит …. (Жук)

Муз. рук.: Сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое называется жуки.

Слушание: «Жуки» Венгерская народная мелодия Обработка В. Вишкарева.

Какая была музыка? Все время была одинаковая или менялась? Что могло произойти с жуком?

Предложить ребенку поруководить жуком.

Гусеница: Послушайте следующую загадку.

Громко я жужжу летая,

Мед целебный собирая,

Всем полезна и мила

Хлопотливая (Пчела).

(Показать пчелку на палочке.)

Видео Упражнение «Пчела» (воспроизведение голосом графического изображения полета пчелы).

Гусеница: Я тоже могу так же как пчелка!

Пропеть голосом по изгибу гусеницы.

Муз. рук.:  Назовите всех друзей гусеницы которых мы повстречали? Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Муз. рук.:  Каких насекомых вы еще знаете?

Дети: ответы детей.

Муз. рук.: А в какое время года они бывают?

Дети: ответы детей.

Муз. рук.: Они просыпаются весной. А какую песенку мы знаем о весне?

Песня «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейна. Пение по фразам.

Муз. рук.: У меня есть музыкальные инструменты. Как они называются?

Дети: Бубен, ложки, колокольчики.

Оркестр «Весенний» муз. Л. Баринова. Видео.

Муз. рук.: А, сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Найди свой домик»

Ход игры: Дети с эмблемами насекомых свободно двигаются по залу пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике». Домики – это обручи соответствующего цвета. Божья коровка – в красный обруч, гусеница - в зеленый обруч, пчела – в желтый.

Гусеница прощается с детьми. «Большие ноги» муз. В. Агафонникова

Муз. рук.: Ребята, кого мы с вами сегодня встретили?

Дети: Гусеницу, божьих коровок, пчелу, жука, паука.

Муз. рук.: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Муз. рук.: К сожалению нам с вами пора прощаться.( поёт «До свидания «Лесовичок»).

Дети: (поют) «До свидания!»

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...

«День музыки» В средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

1 октября - Международный день музыки.Музыка - это язык сердца, ведь она заставляет чувствовать. Музыка может рассказать о том, о чем не скажешь словами. Чем больше ребенок узнает о музыке, тем больше...