Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бельских Мария Михайловна

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 компенсирующей направленности (ЗПР) № 47

 по теме «В мире насекомых»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 компенсирующей направленности (ЗПР) № 47

 по теме «В мире насекомых»

Учитель-дефектолог: Бельских Мария Михайловна

Самара, май 2022

Образовательная область: познавательное, речевое  развитие

Лексическая тема: «В мире насекомых»

Вид занятия: тематическое

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:  подгрупповая

Цель: формировать  знания детей о насекомых.

Задачи

Обучающие

  • Познакомить детей с понятием «Насекомые»;
  • обогатить представления детей о насекомых, особенностях их жизнедеятельности;
  • познакомить детей с названиями насекомых : жук, пчела, муравей, бабочка; с названиями их мест обитания :улей, кора, муравейник, цветы.

Воспитательные:

  • продолжать формировать увлеченность в познании окружающего мира;
  • формировать  уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • продолжать развивать  зрительную память, мышление, слуховое внимание;
  • продолжать развивать умение классифицировать по признакам;
  • совершенствовать  крупную моторику.

Планируемый результат:  знания детей  о насекомых, особенности их внешнего вида, жизнедеятельности.

Оборудование: оформление РППС к занятию «В мире насекомых»,  аудиозапись «Жук», д/и «Половинки», д/и «Кто  лишний», интерактивная игра «Где живут насекомые», игрушки  «Жук», «Бабочка», «Муравей», «Пчела», телевизор, ноутбук,  макеты  «Дерево», улей, цветок, муравейник.

Технологическая карта ОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1.

Организационный момент

Аудиозапись «Жук» (звук)

-Что это за звук? Кто его издает?

Это жук! А кто такой жук?(находим пенек с жуком)

- слушание педагога.

1 мин

совместная деятельность, отгадывание звуков.

- готовность детей к предстоящей

деятельности;

- привлечение

произвольного

внимания.

1.2.

Мотивация,  постановка цели занятия и принятие ее детьми

-К нам в группу жук прилетел, а кто такой жук?  откуда он прилетел?

-Хотите узнать, где дом у жука? Давайте поможем вернуться ему домой. Я вас приглашаю  на лесную полянку, может мы найдем дом жука?

- вовлекаются в деятельность.

2 мин

Создание проблемной ситуации.

Проявляют познавательный интерес.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.

Развитие познавательного интереса

Ввод новых знаний

-Что есть на лесной полянке? (дерево, цветы, муравейник, улей)

-Как вы думаете, как жук попал к нам в группу? Он прилетел, у него есть крылья(рассматриваем жука, у него есть лапки, усики). Жук это насекомое. Если мы с вами приглядимся, то встретим и других насекомых.

(Раздаю каждому половинку бабочки, задание найти свою половинку друг у друга). Кто получился ? Это бабочка!(Замечаем бабочку на цветке) Внимательно рассмотрим , у них тоже есть крылья, лапки, усики. Бабочка это насекомое!

-А мы с вами не одни оказывается на полянке!(Находим игрушку Винни-пуха)

Мы с вами недавно смотрели про него м/ф, давайте вспомним что больше всего любит В-П?(мед), а где берет мед В-П? Кто его делает? (пчелы, находим пчелку) Что есть пчелы?(крылья, лапки, усики) Пчела – насекомое!

-(Картинка «Тень муравья»)Как вы думаете, чья это тень? (Муравей!) Рассмотрим внимательно муравья, у него тоже есть лапки, усики, но нет крыльев, муравей не летает. Он ползает.

-Чем похожи жук, пчела, муравей, бабочка? ? У них есть усики, лапки, по 3 с каждой стороны, почти у всех есть крылья. Это насекомые. Некоторые насекомые летают, некоторые ползают.  

- Игра « Кто лишний»(уточнение признаков насекомых)

- слушают объяснение учителя-дефектолога;

- выполняют задания.

9 мин

Дидактические игры

- получают целостный образ о насекомых посредством д/и, их особенностях внешнего вида.

2.2.

Динамическая пауза

Физминутка «Танец бабочек»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летит и вьется. (Покружиться.)

-

2 мин

физминутка

Физическая активность

2.3.

Включение новых знаний в систему знаний

-Мы познакомились с насекомыми. А где они живут, где их жилища мы с вами сейчас узнаем. (Обращаем внимание на телевизор, выполняем игру интерактивную « Где живут насекомые».

Выполняют задание

5 мин

ИКТ

Получение нового игрового опыта

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

Применение новых знаний на практике

-Мы с вами на полянке познакомились с насекомыми и узнали , где они живут, а теперь мы поможем вернуться им в свой дом, т.е. жук «летит» на дерево, муравей «ползет» к муравейнику, пчела в  улей, бабочка на цветок.

Практическая деятельность

1 мин

 Воспроизведение полученных знаний

3.1.

Итог занятия. Систематизация знаний

Рефлексия

Вопросы к детям:

- С кем мы сегодня познакомились? Кого из насекомых вы запомнили? Чем насекомые похожи? Где живут насекомые?

Ответы детей:

1 мин

беседа,

обсуждения

- овладение детьми определенных знаний;

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля, коллективной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ по теме "Мой город"

Цель:  формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма,  любви к родному городу.Задачи: Образовательные:-...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Конспект образовательной деятельности в средней группе (дистанционное образование) Формирование целостной картины мира + лепка

Формирование целостной картины мира + лепкаТема недели: Книжкина неделя (русские народные сказки) Цель: формирование у детей интереса к книге и ценностного отношения к ней, потребности в чтении.З...