Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии на тему: «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экологии для средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по экологии на тему: «Вода и ее свойства»
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о назначении воды в жизни всего живого.
- Познакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, растворяет вещества.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Воспитатель:Ребята, я рада вас всех видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Давайте возьмёмся все за руки и громко скажем нашим гостям:«Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? И я очень люблю! А давайте вместе посмотрим отрывок одного очень интересного мультфильма.
(Слайд 2)
На столе стоит цветок в горшке с увядшими листьями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Ответы детей. (цветок)
Воспитатель: - Это цветок, посмотрите он тоже грустный, все листочки опустил. Как вы думаете, почему загрустили цветочки в мультфильме и у нас?
Ответы детей (хочет пить, не полит) .
Воспитатель: - Конечно, посмотрите, ребята, земля в горшочке совсем сухая, значит цветочек давно не поливали и без воды он может совсем погибнуть. Давайте поможем нашему цветочку и цветочку Тро-тро и польем его.( поливаю цветок из лейки) (Слайд 3)
Воспитатель: - Ну вот, мы полили цветок, скоро он снова поднимет свои листочки и станет красивым и веселым. А мы с вами запомним что цветы нужно поливать. Они живые, без воды завянут.
Воспитатель: Ребята, скажите ,а для чего нужна вода? (слайд 4)
Ответы детей : пить, мыть посуду, убираться, мыться…
Воспитатель: Правильно, одним вода нужна чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить, и всем всем всем, чтобы мыться и купаться.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много воды, а вода состоит из дружных маленьких капелек, и когда они собираются все вместе то получается вот такое озеро.(Слайд 5)
Воспитатель: Ой , а что это за шум? (Звучит музыка «Капельки дождя).
- Верно, так идёт дождь: «Жил-был дождик. И жил он в тучке. Он любил гулять по цветочным полянкам, по лесам , любил стучать по крышам домов. В дождике было много много веселых капелек. Одна такая капелька пришла сегодня к нам в гости. Ребята это не просто капелька, эту капельку зовут Капитошка ! (слайд 7)
Давайте поздороваемся с Капитошкой ?
Капитошка:
Здравствуйте, ребята!
Я – водяная Капелька,
Я очень всем нужна
Покапаю, покапаю –
Получится вода!
Воспитатель: Капитошка , ну почему же ты такая грустная ? Расскажи нам что у тебя случилось?!
Капитошка: Ребята я совсем недавно родилась и ещё очень маленькая и ничего не знаю о себе, от этого мне очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. Я попала на землю с дождиком, путешествовала со своими подружками капельками и заглянула к вам в садик и хочу обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и, наверняка, что-то знаете о воде. Вы мне поможете?
Воспитатель: - Ребята! А давайте поможем Капитошке узнать еще больше о себе! Поможем?
Я открою Вам секрет, вода это волшебница она имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. Для этого нам с вами нужно отправится в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) (Слайд 8 )
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности при экспериментировании:
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
Для того что бы попасть в лабораторию нам нужно превратится в маленькие капельки.
Капитошка: Ребята , а я знаю волшебные слова которые и превратят нас в капелек. Повторяйте за мной.
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Отправляемся сейчас
Мы в волшебный, светлый час.
Вправо, влево повернусь, в капельку я превращусь.
(Звучит музыка волшебства , дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.)
Физ.минутка.( повторяем движения которые в песенке)
Практическая часть:
Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов. Надевают халаты ученых и садятся за столы.
Опыт №1 Вода - это жидкость».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, посмотрите что я сейчас попробую очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: - Что делает водичка? (ответы детей) Вода льётся. А почему она льётся? (ответы детей) Потому, что вода жидкая.
Воспитатель:Соня покажи у тебя льётся водичка, а почему она льётся?
Ваня , а у тебя водичка льётся ?
Вывод: Ребята мы с вами узнали первое свойство воды, Вода - это жидкость.
Слайд с символом этого свойства воды.
Опыт №2 Вода не имеет запаха».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у меня есть волшебная коробочка , но что в ней находится я не знаю, давайте попробуем определить по запаху что же в ней лежит ? (Чеснок, апельсин, булочка…)
Воспитатель: - А давайте понюхаем воду в наших стаканчиках. Чем пахнет вода?
Ответы детей.
Вывод: Вода ни чем не пахнет, у воды нет запаха.
Слайд с символом этого свойства воды.
Капитошка - Ребята, мне очень нравится у вас в лаборатории! Мне так интересно с вами.
Воспитатель: Капитошка мы с ребятами тебе расскажем ещё об одном свойстве воды, слушай внимательно!
Опыт№3 Вода может менять цвет».
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим воду, какого она цвета? А давайте проверим! У вас лежат карандаши на столе, приложите карандашик к стаканчику с водой. Саша скажи какого цвета у тебя карандаш ( Синего) , а вода синяя? Нет. И т.д. Ребята так какого цвета у нас вода? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.
Давайте повторим сложное слово БЕСЦВЕТНАЯ.
Рая повтори, какая вода?
Но помните, я вам говорила, что вода волшебница, она может менять цвет. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Посмотрите я возьму кисточку , обмакну её в гуашь и помешаю воду этой кисточкой, что произошло с водой?
У каждого из вас есть кисточки и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках.(Дети наблюдают за окрашиванием воды.)Какого цвета стала вода?(Красная, синяя, жёлтая, красная.)
Вывод: Вот ребята мы узнали что вода может окрашиваться в разные цвета. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду
Капитошка: Вот это вода – волшебница!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода? А из опытов мы узнали, что умеет делать водичка? ( вода-это жидкость). Водичка пахнет или нет? значит она без запаха. А вода может окрашиваться в разные цвета ?( цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.)
Воспитатель: Вот Капитошка сколько всего интересного мы тебе рассказали!
Капитошка: Ой ребята чуть не забыла , у меня же есть бумажные цветы и мне сказали что если опустить их в волшебную воду то они расцветут. Давайте попробуем.! (опускает в чашечку с водой каждому ребенку комочек цветной бумаги -это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускается бумажный цветок.)
Воспитатель: Вот чудеса! И правда вода-волшебница!
Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо Капитошке и попрощаемся с ним.
Капитошка: Ребята большое вам спасибо за вашу работу, вы рассказали очень много интересного о воде, чтобы вы не забывали о том, что Вода – часть природы и то что её нужно беречь и закрывать всегда кран я хочу подарить вам вот такой значок! Повещайте его у себя в группе.
А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам водные раскраски!
Воспитатель: - Спасибо тебе Капелька. До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Вода в природе и её свойства».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: совершенствовать представления детей о...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"
В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему: "Вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность с водой....
Конспект занятия по окружающему миру образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Конспект занятия по окружающему мируобразовательной деятельности в старшей группепо теме: «Воздух и его свойства»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Вода». Тема: "Вода в жизни растений"....