Аналитическая справка
материал (подготовительная группа)

Килижекова Валентина Сергеевна

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Подготовительная группа «Рябинка» сентябрь 2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования детей. Подготовительная группа «Рябинка» сентябрь 2019 учебный год

Списочный состав на начало учебного года 2019-2020 в подготовительной группе «Рябинка» - 26 детей

В диагностике принял участие 24 ребёнок , на период обследования отсутствовали 2 ребёнка

Цель диагностического обследования:

- Выявить уровень Знаний, Умений и Навыков детей подготовительного возраста по адаптированной программе ДОУ.

Задачи диагностики:

- определить степень освоения детьми программного материала по образовательным областям;

-определить уровень развития детей программного материала по группе в целом;

- наметить направление работы по результатам диагностического обследования на начало учебного года по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Формы диагностики (методы):

- наблюдение;

- индивидуальная беседа;

- игровые упражнения;

- тестовые задания;

- педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

Работа по диагностическому обследованию в данной группе велась воспитателями по пяти образовательным областям.

1 Физическое развитие

По результатам диагностики выявлено: на начало учебного года программный материал

Высокий

Выше среднего 7 (29%)

Средний 17 (71%)

Низкий 0

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, закаливание) Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

2 Социально-коммуникативное развитие:

Программный материал образовательной области :

Высокий  7 (29%)

Выше среднего 4 (17%)

Средний 13 (54%)

Низкий 0

Детям сложно соблюдать элементарные культурные правила поведения в среде детей и не всегда могут быть критичными по отношению к своим поступкам, преодолеть недостатки, затрудняются осмыслить и передать свои переживания, настроение, чувства.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. вести индивидуальную работу, развивать интерес к развивающим играм.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

3. Познавательное развитие

Материал образовательной области усвоен :

Высокий 2 (8%)

Выше среднего 11 (46%)

Средний 11 (46%)

Низкий 0

Вывод: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению тем .Рекомендации: создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Усилить взаимосвязь с узкими специалистами.

4.Речевое развитие

Программный материал в образовательной области

Высокий

Выше среднего 24 (100%)

Средний

Низкий

Вывод: необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.

Рекомендации: Продолжать взаимодействовать в развитии речи детей с логопедом, создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, включать пальчиковую гимнастику в занятия воспитателей, ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику на коррекционном часе по заданию логопеда, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материал. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Иметь яркие иллюстрации к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Использовать кукольный театр.

5. Художественно – эстетическое развитие

Программный материал в данной области усвоен

Высокий

Выше среднего 5 (21%)

Средний 19 (79%)

Низкий

Вывод: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Рекомендации: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

Выполнила: Килижекова В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...