Индивидуальный план по самообразованию межаттестационный период
материал (младшая группа)

Фасхутдинова Мария Фаридовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период

Ф.И.О.: Фасхутдиновой Марии Фаридовны

Должность: воспитатель.

Аттестационный период: с 1 января 2015 года до 31 декабря 2019 года.

Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры».

Цель:

расширение и углубление своих теоретических знаний, повышение профессионального мастерства и компетентности, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.

Задачи самообразования:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и

приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме (подготовка консультации «Сенсорное воспитание в раннем возрасте, фундамент всестороннего развития», «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через развивающие игры».

Актуальность:

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях развивающих игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для развивающих игр и правильно подбирать их.

Этапы работы по самообразованию

2015-2019 годы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая деятельность

1

Подготовитель-ный этап.

2014-2015 уч.г.

Знакомство с теоретическими знаниями о развитии сенсорных способностей детей через развивающие игры.

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

Изготовление демонстрационного материала    

Разработка конспектов ООД по теме самообразования

Разработка комплексно-тематического плана на 2015-2016 учебный год

Оформление конспектов ООД

2

Аналитико-диагностический

2015-2016

уч.г.

Изучение методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка диагностического материала.

 Подбор игр и упражнений для сенсорного развития детей.

 Заготовка  бросового, природного материала.

Проведение мероприятий по плану.

Оформление наглядно-иллюстративного материала.

 Оформление методической папки материалов.

 Оформление информационного листа.

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей.  

3

Основной этап.

Практический

2016 – 2017 уч.г.

Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

 Разработка конспектов ООД.

 Разработать и апробировать систему работы, составление комплексно-тематического плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО.

Участвовать в работе конференций, семинаров.

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО.

 Участие в конкурсах интернета.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

2017- 2018 уч. г.

Диагностика. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

 Участие в конкурсах педагогического мастерства. Определение целей и задач темы.

 Самоанализ и самооценка своих занятий.

5

Обобщение.

2018- 2019 уч.год

.

Планирование индивидуальной работы с детьми по сенсорному развитию детей, используя дидактические игры  

Подготовить консультации для родителей.

Разработка конспектов ООД по теме самообразования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре

Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"

Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с

quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...