Индивидуальный план по самообразованию межаттестационный период
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня в межаттестационный период
Ф.И.О.: Фасхутдиновой Марии Фаридовны
Должность: воспитатель.
Аттестационный период: с 1 января 2015 года до 31 декабря 2019 года.
Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры».
Цель:
расширение и углубление своих теоретических знаний, повышение профессионального мастерства и компетентности, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений.
Задачи самообразования:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и
приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультации «Сенсорное воспитание в раннем возрасте, фундамент всестороннего развития», «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через развивающие игры».
Актуальность:
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях развивающих игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для развивающих игр и правильно подбирать их.
Этапы работы по самообразованию
2015-2019 годы
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практическая деятельность |
1 | Подготовитель-ный этап. | 2014-2015 уч.г. | Знакомство с теоретическими знаниями о развитии сенсорных способностей детей через развивающие игры. Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). Изготовление демонстрационного материала Разработка конспектов ООД по теме самообразования | Разработка комплексно-тематического плана на 2015-2016 учебный год Оформление конспектов ООД |
2 | Аналитико-диагностический | 2015-2016 уч.г. | Изучение методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Определение цели и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Разработка диагностического материала. Подбор игр и упражнений для сенсорного развития детей. Заготовка бросового, природного материала. | Проведение мероприятий по плану. Оформление наглядно-иллюстративного материала. Оформление методической папки материалов. Оформление информационного листа. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей. |
3 | Основной этап. Практический | 2016 – 2017 уч.г. | Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю. Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования. Разработка конспектов ООД. Разработать и апробировать систему работы, составление комплексно-тематического плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО. Участвовать в работе конференций, семинаров. | Распространение материала на уровне ДОУ, РМО. Участие в конкурсах интернета. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад) |
4 | Заключительный этап. | 2017- 2018 уч. г. | Диагностика. Обобщение опыта работы по теме самообразования. | Участие в семинарах, консультациях, конференциях. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Определение целей и задач темы. Самоанализ и самооценка своих занятий. |
5 | Обобщение. | 2018- 2019 уч.год . | Планирование индивидуальной работы с детьми по сенсорному развитию детей, используя дидактические игры Подготовить консультации для родителей. Разработка конспектов ООД по теме самообразования. Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования. | Представление материалов на педсовете. Самоанализ. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Внедрение опыта работы. Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679161-1443938661.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-302530-1443471940.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2015-2020ГГ. Инструктора по физической культуре
Повышение профессиональной компетенции по вопросу «Развитие двигательной и творческой активности у детей, используя воображение и приемы ритмопластики»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682230-1444383987.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо
Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-241559-1536518255.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"
Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682230-1444383987.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с
quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...