Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда?» подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Костенко

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи «Что? Где? Когда? подготовительная группа.

Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и развитию речи.

Обучающие задачи:

  • Формирование понятия сложение и вычитание.
  • Знание цифр до 10.
  • Формирование умения решать математические задачи.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
  • Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивающие задачи:
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Материал: счётные палочки, смайлики, простые карандаши, конверты с заданиями, листочки в клеточку.

Ход:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Я рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?». Вы – команда знатоков. Против вас сегодня играет необычная команда: кто это? Пока останется для вас секретом.

Я буду вращать волчок, стрелка укажет номер конверта с заданием. За правильное выполнение задания команда получает одно очко, ошибки или невыполнение заданий – очко зарабатывает команда противника. Счет до восьми очков.

Какая же игра без жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.

II. Основная часть

Конверт 1.

Воспитатель: Это письмо пришло вот от кого:

Уплетая калачи, Ехал парень на печи. 
Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)

И сразу «Блиц вопросы». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.

Блиц Вопросы:

1. Сегодня понедельник, а завтра? (вторник)

2. Сколько месяцев в году?

3. Сколько дней в неделе

4. Назовите дни недели.

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Сколько углов у круга?

7. Какое число больше 6 или 8?

8. Назовите соседей числа 7 (Дети показывают цифры 6 и 8)

9. Что больше? Целое или половина?

10. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

Конверт 2

    - Письмо пришло издалека, прохладное какое-то. Против вас играет:

Она прекрасна и красива

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Эта … (Королева Снежная)

Задача: Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. 2 гриба под берёзой,1 под осиной. Сколько будет их в плетёной корзине. (Три).

Задача: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого.  Сколько шаров у меня было? (пять)

Задача: У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
(Одна)

Конверт 3

     - Это письмо прислал:

Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идти в град, Не покинет пост … (солдат)

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить из них геометрические фигуры. Из 5 палочек сложить 2 треугольника. Из 7 палочек сложить 2 квадрата.

Конверт 4 Черный ящик.

Воспитатель:  Вы должны угадать, что находится в «черном ящике»:

А угодать вы сможете после того как сделаете задание. А задание это

математический диктант.

Физкультурная пауза: А кто ее нам прислал

Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. 

Конверт 5

- Это письмо пришло из Тридевятого царства, от правителя Тридесятого государства, от Царя-батюшки!

Указ Царя: «Посылаю вам вопросы! Задачки не простые, подумать надо, сообразить! Правильно ответите – на службу к себе возьму, не ответите – на порог не пущу!»

Блиц вопросы:

Что такое антонимы? Слова противоположные по смыслу.

1. Сильный - слабый,

2. Грязный - чистый,

3. Умный - глупый,

4. Широкий - узкий,

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Морковь можно есть сырой а еще какой?

7. В какой стране мы живем?

8. Назовите президента России?

9. Предложение состоит из чего? (Слов)

10. Слова делятся на что? (Слоги)

11. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

12. Признаки весны?

Конверт 6

 - В конверте задание от очень хитрого и коварного противника:

В глухом лесу в своей избушке

 Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…(Баба Яга)

Воспитатель:

 - Что же придумала Баба-Яга?  «Деление слов на слоги»

Сколько слогов в слове?

1. Ре-зин-ка 3. Кни-га 5. Руч-ка

2. Тет-радь 4. Пе-нал

Конверт 7  А играет против знатоков…Послушайте кто..

Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)

Нужно нарисовать «Схему предложения».

Солнце светит ярко.

Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Дети иду гулять.

Конверт 8

Что же прислал следующий герой:

Полюбить его успели,
За спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса.
Кто же это, дети?
(Карлсон)

Воспитатель: Карлсон предлагает поиграем в игру "Составь длинное предложение".

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Появляются подснежники.

Люди радуются.

Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

II. Заключительная часть

Воспитатель:

    Наша игра подошла к концу. Счет огласит жюри. 8:0 в пользу знатоков! Вам понравилась игра? Она получилась интересная и увлекательная. Вы согласны? Задание от какого героя вам понравилось больше всего? Почему? Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...