Конспект НОД по математике " Как помочь Буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  3. Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно.
  4. Развивать  умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.
  5. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
  6. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Методические приемы и методы:

  1. Наглядные (использование наглядного материала).
  2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  3. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  4. Поощрение.
  5. Практическая деятельность (решение примеров).
  6. Индивидуальный подход.
  7. Использование литературного произведения.
  8. Анализ образовательной деятельности.

Технологии: здоровьесберегающие, моделирование, ИКТ.

Демонстрационный материал:

1.Электронное  письмо.

2.Магнитная доска, 6 квадратов, отличные по цвету от модели дома.

3. Модель числового домика.

4. Шаблоны яблок 4 шт., знаки « больше», «меньше», « равно».

5. Мяч.

Раздаточный материал:

1.Счётные палочки.

2.Набор квадратов.

3. Листы бумаги с «домиками» состава числа.

4. Раскраски.

Ход: (Дети заходят в группу и выстраиваются в полукруг, напротив экрана.)

Звуковой сигнал.

-Ребята, мне пришло электронное  письмо. Хотите узнать, что в нём и кто его написал?

Чтение письма (1 слайд)

-«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино» (2 слайд)

- А вот и задания! (слайд 3)

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

- Тогда посмотрим задание №1 (4 слайд)

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Какой день идет перед средой?
  5. Как называется шестой день недели?
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  7. Как называются выходные дни недели?
  8. Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это? (Треугольник)
  9. Нет углов у меня, а

Похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?   (Круг)

Назовите вы меня!

     10. Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (презентация-5,6,7 слайд)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2 фигуры синие, одна - красная

Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №2 «Засели домики». Для того, чтобы его выполнить давайте дружно пройдём за парты. ( Дети рассаживаются на свои места.)

(презентация-8 слайд)

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и  узнаем, из каких чисел оно состоит.

 (На магнитной доске модель дома с цифрой 4 и 6 квадратов, отличных по цвету от модели дома)

-Дети, какой номер у дома? Какое количество этажей в нём? (Ответы детей.)

-На каждом этаже в двух квартирах живёт по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживает - один жилец ( кладу один квадрат), а справа - три жильца (кладу три квадрата).

-Сколько всего жильцов на этаже? (Ответы детей.)

-Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (1 и 3)

-А теперь  подумайте, как ещё можно составить число четыре? (2 и 2; 3 и 1)

(Дети предлагают свой вариант и демонстрируют его на доске, поясняя действия.)

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? (9 слайд)

Из каких, чисел состоит число 4  Давайте назовем числа? (3 и1, 2 и 2, 1 и 3 а всего4).

 - Очень хорошо, справились и с заданием №2.

Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания «Выложи фигуру»

(На партах приготовлены счётные палочки)

-Ребята, предлагаю вам выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб) С заданием справились, замечательно. (10 слайд)

Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.

Физкультурная минутка

Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.

Буратино потянулся,     (встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, в и.п.)

вот нагнулся, разогнулся  (руки на поясе, ноги на ширине  ступни, наклон вперёд, выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (руки в стороны)

видно ключик не нашёл  (поворот головы  вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть перед собой)

И руками помахать  (махи кистями рук)

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем, дружно до 4 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

- Задание № 4 называется просто «Расставь знаки»

(11 слайд)  три и один,   (12 слайд)    два и два,   (13 слайд) один и три.  Молодцы!

 Задание № 5 «Назови число» (14 слайд)

- Встаем в круг.  Я буду бросать мяч, и называть число, Вы, бросая мяч по кругу, называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 к 1.

(15 слайд)

- Посмотрите! Осталось последнее задание!

- Ребята! Так это не задание, это?!

- (Дети хором) «Золотой Ключик!»

-  Как вы думаете, мы помогли Буратино? Наверное  лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»!

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?

Чему вы сегодня научились? Что было сегодня интересно? (Ответы детей.)

 ( слайд 16)

- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем.

(Звучит музыка - песня Буратино и на фоне музыки воспитатель зачитывает текст )

«Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарочки - мой портрет, раскрасьте его пожалуйста и вкусные конфеты. До свидания»

(слайд 17)

Ребята, портрет Буратино мы раскрасим все вместе сегодня вечером, а конфеты съедим за вторым завтраком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Помочь королеве Математике освободить сказки».

Сегодня к нам в гости пришла королева математики. Она попросила нас освободить  всех сказочных героев, так как их спрятал Карабас Барабас....

Конспект НОД по математике "Как помочь Буратино"

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....