Досуг "По лесной тропинке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зимагулова Татьяна Михайловна

Конспект досуга для детей второй младшей группы по тематической неделе "Всемирный день животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_lesnoy_tropinke.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг с детьми второй младшей группы

«По лесной тропинке»

Цель: обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Задачи: развивать интерес к различным видам игр; поддерживать желание детей петь, танцевать, играть; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, пропевание песенок и сопровождение их танцевальными движениями; дидактические игры.

Материалы и оборудование: игра «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные и птицы); полумаска медведя, физкультурное оборудование (круглые пластины, дорожка, веревочки); аудиозаписи песен и музыкального сопровождения для игр, «Звуки леса».

Ход досуговой деятельности

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где мы оказались? Правильно, в лесу!

Воспитатель Ребята, а вы знаете, что мы с вами сами можем стать лесными жителями? Нужно лишь сказать волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя покрутись, в лесных зверят превратись!»

Дети произносят волшебные слова и превращаются в лесных жителей.

Воспитатель. Ребята, мы с вами превратились в лесных зверят, значит настала пора поздороваться друг с другом как лесные жители. У людей есть руки и ноги, а у животных… правильно, лапы. Поздороваемся как лесные зверушки? (Да)

Приветствие «Дай лапку, дружок!»

Дети говорят слова «Дай лапку, дружок!» и соединяют ладошки, улыбаясь друг другу.

Воспитатель. Кто хочет со мной отправиться по лесной тропинке? Там нас ждет много интересного.

Двигательный этюд «Идем как лисичка, зайчик и т.д.»

Под музыку дети двигаются друг за другом, следуя за воспитателем, изображая пластикой зайчика, лисичку, волка и медведя.

Воспитатель. Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Эта полянка волшебная, на ней очень много шишек. Белочка попросила помочь и собрать эти шишечки в корзинку. Поможем ей? (Да)

Игра «Шишки для белочки»

Дети делятся на две команды – мальчики и девочки. У каждой команды своя корзинка. Пока звучит музыка, дети собирают шишки, каждый в свою корзинку. В конце игры смотрят, в чьей корзинке больше шишек.

Воспитатель. Ребята, у меня есть для вас очень важное задание! У меня есть картины, которые нарисовал невнимательный художник. Он рисовал, рисовал и напутал. Например, хотел нарисовать только диких животных, а на картинку попали и домашние. Поможем художнику понять, что же он напутал? (Да)

Игра на внимание «Что напутал художник?»

На каждой карточке нарисованы три диких животных и одно домашнее.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас все получилось! Ой, посмотрите, кто притаился за березкой? Медведь! Он сторожит грибы и ягоды и хочет с нами поиграть! А вы хотите поиграть с ним? (Да)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети на одном конце группы, медведь на другом. Дети идут навстречу медведю, имитируя сбор ягод и грибов, проговаривая слова «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит!». После этих слов медведь догоняет убегающих в домик, детей.

Воспитатель. Ох, какие мы быстрые, не догнал нас медведь! Ребята, чтобы попасть на музыкальную полянку, нам нужно перейти болото и ручеек.

Упражнение «По кочкам, по кочкам…»

Дети прыгают по кочкам, проходят по мостику и перепрыгивают через ручеек.

Воспитатель. Ребята, мы оказались с вами на музыкальной полянке. Потанцуем и споем песенку? (Да)

Звучит аудиозапись песенки «Зайка во дворе» и дети поют и танцуют по показу воспитателя.

Зайка во дворе, зайка во дворе, прыгает,
Носиком своим, носиком своим, шмыгает,
Я его возьму, я его возьму, серого,
Вкусно накормлю, вкусно накормлю, бедного
Припев:
Ушки, хвост, лапонька, мой дружок, заенька!

Воспитатель. Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад и нам нужно сказать волшебные слова и снова превратиться в самих себя. «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в ребятишек превратись!»

Рефлексия

Ребята, если вам понравилось путешествие по лесной тропинке и у вас все получилось – улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....