«Как мы спасали зайцев»
материал (подготовительная группа)

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Как мы спасали зайцев»37.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

МБДОУ  «Центр развития ребёнка – детский сад №7»

Конспект интегрированного

занятия

для детей подготовительной группы группы

«Как мы спасали зайцев»

Подготовила и провела:  

воспитатель   ВКК  

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №7»

Петрухненко Н. С.                                                                      

                                                                       

2019

             Тема. Как мы спасали зайцев.

             Цель. Упражнять детей в использовании в речи сложных предложений. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, подбирать определения к заданным словам. Закреплять умение ориентироваться  в пространстве. Учить создавать из бумаги объёмные фигуры, аккуратно сглаживать линии сгиба. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус.

             Словарная работа: письмо, спасать, помощь, зарядка, направо, налево, прямо.

             Материал: шапочка зайца, письмо, цветная бумага, разрезные картинки фруктов.

             Методика проведения занятия. Воспитатель говорит, что пришло письмо, но оно очень странное: не понятно от кого оно и не все слова разборчиво написаны.

             - Попробую прочитать, а вы мне помогите, - говорит воспитатель и читает письмо: «Здравствуйте, де… (дети заканчивают слово). Мы втроем хотели прийти к вам в детский … (дети заканчивают). Мы шли по лесной троп … (дети заканчивают), когда начался проливной … (дети заканчивают). Дождь льёт уже

пять … (дети заканчивают). Мы намокли, замёрзли, не можем дальше … (дети заканчивают). Сначала мы шли по мокрой тропинке, затем прыгали с одного пригорка на … (дети заканчивают), потому что всё затопило вод … (дети заканчивают). Мы не можем прийти к … (дети заканчивают) и не можем

вернуться … (дети заканчивают). До сви …» (дети заканчивают).

              - Вот такое письмо мы сегодня получили. Ребята, вы поняли, от кого письмо? Что же случилось с зайцами? Сколько часов шёл дождь? Какими стали зайцы? Как вы думаете, какое у них настроение? Почему они не пришли к нам? Что теперь делать? Как им помочь?

               Воспитатель даёт возможность каждому ребёнку высказать свое предложение и предлагает сделать лодочки для зайцев, чтобы они смогли приплыть к нам. Показывает, как можно из бумаги сделать лодочку, обращает внимание на последовательность складывания листа бумаги, на фиксирование сгибов, отмечает аккуратность в работе и старательность, иначе лодочка не получится, и зайцы не дождутся помощи. Сначала дети выполняют складывание лодочки поэтапно, следуя за действиями воспитателя, затем получают ещё один листок и складывают самостоятельно. Воспитатель спрашивает, сколько было зайцев, дети высказывают  свои предположения, но никому это не известно. Но все соглашаются с тем, что лодок должно хватить. Сколько было зайцев?

               - Как мы переправим эти лодки? – спрашивает воспитатель, внимательно слушает варианты, предложенные детьми. Дети принимают решение самим идти на помощь к зайцам.

               - Куда нам идти? – уточняет воспитатель. Принято решение, что надо идти в лес.

               - Как попасть в лес? – спрашивает воспитатель. Дети решают сесть в свои лодки и плыть к лесу. Воспитатель предлагает «взять в руки вёсла» и плыть к лесу. Дети выполняют упражнение «Плавание на лодке» с поворотами и движениями рук «на себя» и «от себя». Воспитатель дает ориентиры: «Плывём прямо, поворачиваем налево, затем направо, ещё направо и т.д.» Кругом вода. Воспитатель предлагает позвать зайцев: «Ау!» Вот и зайцы. (Назначенные дети надевают шапочки зайцев).

                 Зайцы благодарят детей за спасение, потому что остался один островок, где не было воды. Зайцы замерзли, промокли. Их надо согреть.

                 - Как согреть зайцев? – спрашивает воспитатель. Дети предлагают способы. Все решают, что надо сделать зарядку, а потом попить горячего чая с малиной, чтобы не заболеть. Дети делают зарядку (любой комплекс упражнений).

                 - Согрелись зайцы? – спрашивает воспитатель. – Ребята, надо зайцев пожалеть, давайте им скажем ласковые слова! Дети придумывают определения к слову заяц: бедненький, мокрый, маленький, быстроногий, беленький, серенький, пушистый и т.д. 

                  - Зайцы замерзли в лесу, давайте их согреем весёлой игрой.

                  Игра подвижная «Ловишки».

                  - Поплыли в детский сад, там нас ждёт сюрприз!

Дети и зайцы рассматривают шкатулку на столе, гадая, что там может быть. Воспитатель задаёт вопрос:

                  - Что нужно кушать, чтобы не заболеть? Правильно, фрукты! Давайте соберём картинки с фруктами и подарим зайцам.

                 Итог. Где мы сегодня были? Кого мы сегодня видели? Что мы сегодня вспомнили? Что мы сегодня делали? Что нового мы сегодня узнали? Что понравилось на занятии? Во что хотели бы поиграть?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дед Мазай спасает зайцев

Занятие по развитию речи для первой младшей группы детского сада...

НОД по речевому развитию "Составление сказки про то, ка ёж зайца спасал"

Речевое развитие. Сочинение сказки по теме: «Как ёж зайца спасал».Цель: Учить детей придумывать сказку на предложенную тему....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Консультация для родителей "Медовый спас, яблочный спас , ореховый спас."

В древности Спасов было много - хлебный, ягодный, маковый, грибной, яблочный, полотняный, ореховый, капустный, медовый и др. В результате праздника Спаса снискали еще один смысл: Иисус Христос даровал...

Консультация для родителей «Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».

Консультация для родителей«Медовый спас, яблочный спас, ореховый спас».      В августе один за другим следуют три праздника, три Спаса - Медовый, Яблочны...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...