Интегрированное занятие "Путешествие маленького облака"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гасаналиева Наргиз Шихвагидовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие маленького облака"

Цель: формирование социально- ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развивать у детей способности к сопереживанию, желанию придти на помощь другу в сложной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_malenkogo_oblaka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

«Путешествие маленького облака»

Подготовила:

Гасаналиева Н.Ш.

Снегири 2019г.

 «Путешествие маленького Облака»

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Задачи:

Обучающие: Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять умение детей, подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивающие: Расширять знания детей о дружбе.

Развивать умение работать в группе, учить слышать партнера.

Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная» - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками, развитие свободного общения со взрослым и детьми.

«Речевое развитие» умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное- эстетическая» - развитие продуктивной деятельности.

«Познавательная» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

 «Здоровье сберегающая» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Разучивание стихотворений о дружбе.

Материально-техническое обеспечение:

Стенд с изображением неба; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

- Как вы думаете, что такое «дружба»(иметь друзей).

- Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

В: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В: Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и облака на небе. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про облачко.

В давние времена на небе было одно маленькое облако. Когда оно оглядывалась вокруг, то понимало, что на небе оно совсем одно, и от этого ему становилось очень грустно. У облака было заветное желание, найти друзей. Добрый волшебник, зная, что такое одиночество, решил помочь облаку. Взмахнул своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетело облако по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь облачку лететь? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовало облако целую неделю.

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

В: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник облако встретило месяц, который попросил его назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете? Хотите помочь облаку? Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете (Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч)

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В: Спасибо вам, ребята. Облако благодарит вас за помощь. Отправилось оно дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?

Дети: Вторник.

В: Правильно, молодцы. Во вторник облако встретило солнечный лучик. Он и говорит: «А я, кажется, знаю, как выглядят твои друзья! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, а вы хотите увидеть, какими они должны быть? Я прошу вас подойти к мольберту.

Дети рисуют.

В: Молодцы, ребята. Облачко говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется?

Дети: Среда.

В: Правильно. В среду облачко встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?» А вы хотите поиграть? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая капелька пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».

В: Облачко благодарит вас, ребята. А теперь пускай наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

В: А наше облачко продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

В: Правильно, молодцы. В четверг облачко повстречало звездочку, которой захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В: Вот какие мы дружные, молодцы! А облачко дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

В: Правильно, ребята. В пятницу облачко просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?

Дети читают стихи:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир. (Миша)

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна. (Вероника)

Друг разделит боль и радость

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет. (Даня Ж)

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар! (Варя)

В: Облачко говорит вам ребята, спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети: Суббота.

В: Правильно. Молодцы! В субботу облачко встретилась с ветром. А у него к вам просьба: «Я нечаянно дунул посильнее, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, облачко, собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В: Облачко говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети: Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но облачко так и не нашло себе друзей. Как вы думаете, как ему можно помочь? Мы с вами нарисуем сегодня много облаков. И наше облачко больше никогда не будет одиноким.

В.: Приглашаю вас к столам для рисования друзей нашего облака.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель просит рассказать о своем облаке:

- Как бы ты назвал свое облако? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

- Как ты думаешь, какая твое облако? (ласковое, теплое, заботливое, нежное, смелое, красивое, светлое)

- О чем мечтает твоё облако? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

В: Вот сколько много друзей теперь у нашего облака. Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли облаку. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

В: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.

Конспект  интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим)  + рисование....

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Интегрированное НОД "Маленькие солнышки"

Это занятие формирует представления о:- жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается, цветет)- строении  (корень, стебель,  листья,  цветок) ;- влиянии света, тепла...

Интегрированное занятие: " Маленькое солнышко"

Знакомство детей с растением подсолнечник, для детей 4-5 лет....

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие" группа Чуораанчык

Всероссийский конкурс с международным участием "Лучшая методическая разработка" (с 21.11-30.11.19)...

Конспект итогового интегрированного занятия "Маленькое путешествие".

Конспект итогового интегрировнного занятия "Маленькое путешествие" в младшей группе...