Интегрированное занятие: " Маленькое солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей с растением подсолнечник, для детей 4-5 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду. Тема: «Маленькое солнышко»
Возраст детей: 4-5 лет.( средняя группа).
Цель: знакомство детей с растением подсолнечник.
Задачи:
- Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, уважительное отношение к своим младшим сверстникам, гостям.
- Развивать речь детей, умение давать развернутые ответы на вопросы ( активизировать словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение).
- Дать знания детям, о том какую пользу приносит подсолнечник людям.
- Способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умение лепить, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
- Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов и загадок, кормление зимой птиц семечками.
Материал и оборудование: подсолнух, картинки с изображением подсолнухов, семена подсолнечника ( очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла, изображение « цветка» на палочке, листы картона с нарисованным на нем кругом и лепестками подсолнечника, пластилин черного цвета, магнитофон, конверт.
Ход занятия:
Придя утром на работу ,до прихода детей в группу, воспитатель кладет на свой рабочий стол в уголок большой, красочный конверт, тем самым, вызывая у детей, придя в группу любопытство, интригу и загадочность.
После завтрака постепенно переходит на НОД, собирая всех ребят возле себя.
Воспитатель:
Дети к нам в нашу группу почтальон принес вот такой большой и красивый конверт. Мы его сейчас откроем и узнаем, что в нем. ( открывает и достает содержимое письма- загадка для детей).Послушаем ребятки загадку и попробуем ее отгадать.( читает загадку детям).
У забора он растёт
И как солнышко цветёт
Посмотрите же скорей
Вертит головой своей:
Солнце повернет куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живет,
Рано с солнышком встает
Любит его солнышко
Зовут его( подсолнушком)..
Догадались дети о чем загадка?( ответы детей: подсолнух).
Взглянем на картинки.
(Показывает различные картинки с изображением подсолнухов).
На них изображены цветущие
подсолнухи.
Мы с вами говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Попробуем еще раз вместе со мной повторим его правильное название и запомним. ( дети повторяют название вместе с воспитателем название: подсолнечник).
А теперь посмотрим ,ребята и вспомним и покажем , что напоминает нам подсолнечник? ( ответы детей :цветок, солнышко, кружок, облачко .).
Конечно, дети большой цветок подсолнечника напоминает нам теплое солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.
Подсолнух крутит головой: «Какой сегодня день?»
- Опять мне бегать за тобою!- ворчит спросонок тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде: « Вставай, же, солнышко пора!».
И мы сейчас ребятки с вами на минутку станем маленькими подсолнушками и покажем солнышку как поворачиваем головку вслед за ним
( гимнастика для глаз: воспитатель берет в руки изображение цветка, передвигает его и дети следят глазами не двигая головы и тела).
Недаром про подсолнух есть много разных стихов и загадок, которые нам сейчас загадают ( дети загадывают загадки ).
1.Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
2.Золотое решето
Черных домиков полно
Сколько черненьких домков
Столько беленьких жильцов.
Воспитатель:
Ребятки подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло?( да). Как его используют? ( дети отвечают: готовят еду, намазывают на хлеб, пекут на нем блины ).ДА дети На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
А еще подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? ( ответы детей: мед из него добывают, пчелки нектар с него пьют). Медоносное растение ребята – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.
Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета, он очень вкусный и полезный. Вы пробовали дома мед? ( да) Какой он? ( сладкий, вкусный .желтый и полезный).
А бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты Кто из вас видел такой цветок? ( ответы детей: У бабушки на даче, в цветнике, на грядке)..
Декоративные растения – это украшения. Повторим вместе со мной слова «декоративное растение» и « медоносное растение» ( дети и воспитатель повторяют слова). и постараемся запомнить, что они означают.
А У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно летом посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек Золотые солнышки.
А сейчас пришло время немного расслабиться и отдохнуть.
( дети встают в кружок и под спокойную и медленную музыку выполняют упражнения в соответствии со словами).
« Маленькое солнышко» ( дети встают в круг).
Желтое солнце на землю глядит
( руки вверх и потянулись, подняли вверх глаза)
Желтый подсолнух за солнцем следит
( с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу).
Только желтые лучи у него не горячи
( наклоны головы к левому- правому плечу)
Он растет на длинной ножке
( руки вдоль туловища, встать на носки).
С лепесточками, как рожки
( развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна
( соединить над головой округленные руки).
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. А вы ребятки пробовали когда-нибудь семечки?( ответы детей: да).
Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Я вам предлагаю сегодня попробовать этот полезный продукт- СЕМЕЧКИ.
(Дегустация семян подсолнечника).
А не только люди любят лакомиться семечками. Вспомним дети , кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника?( ответы детей: птичек). Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки, тем самым во время зимы заботились о них. Вот какое необычное растение- подсолнечник: он и полезный и вкусный и красивый.
А еще я вам хочу предложить сделать своими руками маленькие декоративные подсолнушки .так как мы их с вами еще не посадили на своем участке попробуем их сделать? ( ответы детей: да хотим).
Тогда я приглашаю вас пройти вместе со мной отправиться в нашу творческую мастерскую и занимайте любые места. ( (Дети проходят и садятся за приготовленные столы).
Объяснение и показ воспитателя.
Посмотрим, что здесь приготовлено для вас: у каждого из вас лежит вот такой красивый маленький желтенький подсолнушек в середине его нарисован круг нам нужно этот круг сделать черным с помощью пластилина способом размазывания его пальцами по всему кругу. Пока я вам напомню как это мы делали уже и покажу вы свои кусочки пластилина возьмем в руки и погреем. А зачем? ( чтобы стал мягким, чтоб лепился).
Хорошо, тогда смотрим на меня: я беру пластилин в руку положила в середину круга и равномерно, т.е поровну стану размазывать пластилин по нарисованному контуру .Вот так. А чтобы наш подсолнушек был еще краше я предлагаю его немного приукрасить вот такой крупой это пшено. ( посыпаю на круг пшено пальцами вдавливаю его в круг). Посмотрите как получилось! Красиво? ( да) .А теперь я все приступаем к работе.
Дети делают подсолнечники, воспитатель помогает, подсказывает, направляет).
Далее подводится итог НОД.
Вот и готовы наши маленькие подсолнушки. И я вместе с вами повторю ,что же мы сегодня с вами узнали ( дети: о растении подсолнечник, какие новые слова стали знать и что больше запомнилось и понравилось).
А СВОИ ПОДЕЛКИ подарим кто желает нашим гостям, а кто- то дома своим мамам, бабушкам и папам - это для них маленький сюрприз- подарок.
( Далее дети проходят и моют после лепки руки.
Список использованной литературы:
1. В.Пахомов « Подсолнух крутит головой…»
2. О.Д. Ушакова « Загадки, считалки, скороговорки»
- Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Выйди, солнышко, скорее"
закреплять умение детей передавать радостное настроение в песнях, танцах, хороводах....
Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""
Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...
Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"
Способствовать открытию мира словесного искусства...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...
Интегрированное НОД "Маленькие солнышки"
Это занятие формирует представления о:- жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается, цветет)- строении (корень, стебель, листья, цветок) ;- влиянии света, тепла...
Интегрированное занятие "У солнышка в гостях"
Познавательное занятие в младшей группе...
Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста
Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...