Интегрированное занятие: " Маленькое солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стёгина Наталья Николаевна

Знакомство детей с растением подсолнечник, для детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду. Тема: «Маленькое солнышко»

Возраст детей: 4-5 лет.( средняя группа).

Цель: знакомство детей с растением подсолнечник.

Задачи:

  • Воспитывать любознательность, интерес  и любовь к природе, уважительное отношение к своим младшим сверстникам, гостям.
  • Развивать речь детей, умение давать развернутые ответы на вопросы ( активизировать словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение).
  • Дать знания детям, о том какую пользу приносит подсолнечник людям.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умение лепить, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
  • Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов и загадок, кормление зимой птиц семечками.

Материал и оборудование: подсолнух, картинки с изображением подсолнухов, семена подсолнечника ( очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла, изображение « цветка» на палочке, листы картона с нарисованным на нем кругом и лепестками подсолнечника, пластилин черного цвета, магнитофон, конверт.

Ход занятия:

Придя утром на работу ,до прихода детей в группу, воспитатель кладет  на свой рабочий стол в уголок большой, красочный конверт, тем самым, вызывая у детей, придя в группу любопытство, интригу и загадочность.

После завтрака постепенно переходит на НОД, собирая всех ребят возле себя.

Воспитатель:

Дети к нам в  нашу  группу почтальон принес вот такой большой и красивый конверт. Мы его сейчас откроем и узнаем, что в нем. ( открывает и достает содержимое письма- загадка для детей).Послушаем ребятки загадку и попробуем ее отгадать.( читает загадку детям).

У забора он растёт

И как солнышко цветёт

Посмотрите же скорей

Вертит головой своей:

Солнце повернет куда,

Сразу смотрит он туда!

Он под солнышком живет,

Рано с солнышком встает

Любит его солнышко

Зовут его( подсолнушком)..

Догадались дети о чем загадка?( ответы детей: подсолнух).

Взглянем на картинки.

 (Показывает различные картинки с изображением подсолнухов).

На них изображены цветущие

подсолнухи.

 Мы с вами  говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Попробуем еще раз вместе со мной повторим его правильное название и запомним. ( дети повторяют название вместе с воспитателем название: подсолнечник).

А теперь посмотрим ,ребята и вспомним  и покажем , что напоминает нам подсолнечник? ( ответы детей :цветок, солнышко, кружок, облачко .).

Конечно, дети большой цветок подсолнечника напоминает нам  теплое солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем.  У подсолнуха есть  удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнух крутит головой: «Какой сегодня день?»

- Опять мне бегать за тобою!- ворчит спросонок тень.

Когда же солнышко заходит,

Он ждёт до самого утра,

Вздыхая в тёмном огороде: « Вставай, же, солнышко пора!».

         И мы сейчас ребятки с вами  на минутку станем маленькими подсолнушками и покажем солнышку как поворачиваем головку вслед за ним

( гимнастика для глаз: воспитатель берет в руки изображение цветка, передвигает его и дети следят глазами не двигая головы и тела).

Недаром про подсолнух есть много разных стихов и  загадок, которые нам сейчас загадают ( дети загадывают загадки ).

1.Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

2.Золотое решето

Черных домиков полно

Сколько черненьких домков

Столько беленьких жильцов.

Воспитатель:

Ребятки подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc  тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло?( да).  Как его используют? ( дети отвечают: готовят еду, намазывают на хлеб, пекут на нем блины ).ДА дети  На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

А еще подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? ( ответы детей: мед из него добывают, пчелки нектар с него пьют). Медоносное растение  ребята – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.

Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета, он очень вкусный и полезный. Вы пробовали дома мед? ( да) Какой он? ( сладкий, вкусный .желтый и полезный).

А  бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты Кто из вас видел такой цветок? ( ответы детей: У бабушки на даче, в цветнике, на грядке)..

Декоративные растения – это украшения. Повторим вместе со мной слова «декоративное растение» и « медоносное растение» ( дети и воспитатель повторяют слова). и постараемся запомнить, что они означают.

 А У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно летом  посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек Золотые солнышки.

А сейчас пришло время немного расслабиться и отдохнуть.

( дети встают в кружок и под  спокойную и медленную музыку выполняют упражнения в соответствии со словами).

« Маленькое солнышко» ( дети встают в круг).

Желтое солнце на землю глядит

 ( руки вверх и потянулись, подняли вверх глаза)

Желтый подсолнух за солнцем следит

( с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу).

Только желтые лучи у него не горячи

 ( наклоны головы к левому- правому плечу)

Он растет на длинной ножке

 ( руки вдоль туловища, встать на носки).

С лепесточками, как рожки

( развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна

( соединить над головой округленные руки).

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. А вы ребятки  пробовали  когда-нибудь семечки?( ответы детей: да).

 Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Я вам предлагаю сегодня попробовать этот полезный продукт- СЕМЕЧКИ.

(Дегустация семян подсолнечника).

А не только люди любят лакомиться семечками. Вспомним дети , кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника?( ответы детей: птичек). Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки, тем самым во время зимы заботились о них. Вот какое необычное растение- подсолнечник: он и полезный и вкусный и красивый.

А еще  я вам хочу предложить  сделать своими руками маленькие  декоративные подсолнушки .так как мы их с вами еще не посадили на своем участке попробуем их сделать? ( ответы детей: да хотим).

Тогда я приглашаю вас  пройти  вместе со мной отправиться в нашу творческую мастерскую   и занимайте любые места. ( (Дети проходят  и садятся за  приготовленные столы).

Объяснение и показ воспитателя.

Посмотрим, что здесь приготовлено для вас: у каждого из вас лежит вот такой красивый маленький желтенький подсолнушек в середине его нарисован круг нам нужно этот круг сделать черным с помощью пластилина способом размазывания его пальцами по всему кругу. Пока я вам напомню как это мы делали уже и покажу вы свои кусочки пластилина возьмем в руки и погреем. А зачем? ( чтобы стал мягким, чтоб лепился).

Хорошо, тогда смотрим на меня: я беру пластилин в руку положила в середину круга и равномерно, т.е поровну стану размазывать пластилин по нарисованному контуру .Вот так. А чтобы наш подсолнушек был еще краше я предлагаю его немного приукрасить вот такой крупой это пшено. ( посыпаю на круг пшено пальцами вдавливаю его в круг). Посмотрите как получилось! Красиво? ( да) .А теперь я все приступаем к работе.

 Дети  делают подсолнечники, воспитатель помогает, подсказывает, направляет).

Далее подводится итог НОД.

Вот и готовы наши маленькие подсолнушки. И я вместе с вами повторю ,что же мы сегодня с вами узнали ( дети: о растении подсолнечник,   какие новые слова стали знать и что больше запомнилось и понравилось).

А СВОИ ПОДЕЛКИ  подарим  кто желает нашим гостям, а кто- то дома своим мамам, бабушкам и папам - это для них маленький сюрприз- подарок.

( Далее дети проходят и моют после лепки  руки.

Список использованной литературы:

1. В.Пахомов « Подсолнух крутит головой…»

2. О.Д. Ушакова « Загадки, считалки, скороговорки»

  1. Т.Г. Казакова « Развивайте у дошкольников творчество!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Выйди, солнышко, скорее"

закреплять умение детей передавать радостное настроение в песнях, танцах, хороводах....

Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""

Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...

Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"

Способствовать открытию мира словесного искусства...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Интегрированное НОД "Маленькие солнышки"

Это занятие формирует представления о:- жизни растения как живого существа (оно растёт, развивается, цветет)- строении  (корень, стебель,  листья,  цветок) ;- влиянии света, тепла...

Интегрированное занятие "У солнышка в гостях"

Познавательное занятие в младшей группе...

Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста

Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...