Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_den_materi.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

 «При солнышке тепло,

 а при матери - добро»

Подготовительная логопедическая группа

Цель:

  1. воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - к маме;
  1. желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, игры, знакомство с русскими народными инструментами, народно – прикладное   творчество).

Программное содержание:

  1. расширять знания о доброте, трудолюбии, заботливости русской женщины, формировать модель поведения адекватную полу;  
  2. расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни;
  3. побуждать интересоваться предметами русского быта;
  4. продолжать работу по обогащению словаря детей новыми словами, новыми терминами, загадками;
  5. продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении попевки, частушек, игре на русских народных инструментах и народной игре;
  6. познакомить детей с историей возникновения куклы-самоделки, дать представление о женском русском национальном костюме;
  7. воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи.

                               

                                       Ход занятия:

     Педагоги и дети одеты в русские народные костюмы. Занятие проходит в мини-музее «Русская изба», где собраны экспонаты – предметы русской старины. Дети свободно располагаются в помещении русской горницы.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, детушки милые! В избу заходите, садитесь. А я погляжу, какие у нас мальчики заботливые, как девочек удобно усадят, и на девочек полюбуюсь: какие они ласковые, как мальчикам «спасибо» скажут.  Ну, вот как славно все разместились!

Хозяюшка: (загадывает загадку)

                                                          Кто вас, дети, больше любит?

                                                          Кто вас нежно так голубит?

                                                          И заботится о вас,

                                                          Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама.

Хозяюшка: Мама – самый дорогой человек на свете! Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме, - День Матери! В этот день мы поздравляем  наших мам, подаривших нам великое счастье жить на этой земле.

     Впервые мы открываем глаза в ласковых материнских объятиях. Впервые отвечаем улыбкой на материнскую улыбку. Первое слово, которое срывается с наших губ, - слово мама. Мама – это самый дорогой человек на Земле! Целый мир любви, доброты и мудрости заключается в одном-единственном человеке – Матери! От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

Недаром у русского народа есть много пословиц о маме:

  1. «При солнышке - тепло, а при матери - добро»
  2. «Лучше нет дружка, чем родная матушка».

Хозяюшка: А ещё о маме есть много хороших стихотворений.

               Ребёнок читает стихотворение «Мама» Епифановой О. В.

 

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю!

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Хозяюшка: А хотите я расскажу вам один секрет? Чтобы порадовать маму ей нужно каждый день говорить много хороших слов.

                 Словесная игра «Положи своё слово в шкатулочку».

Хозяюшка: Ребята, запомните эти слова и вечером обязательно скажите их своим любимым мамочкам.

Слышится стук в дверь и в горницу входит соседка   Владимировна     (музыкальный руководитель)

Владимировна: Здравствуй, соседушка. Сколько гостей у тебя сегодня! Все нарядные, да красивые такие! Сегодня что – праздник?

Хозяюшка: Да, собрались мы сегодня, Владимировна, чтобы поговорить о наших любимых мамочках, потому что у них сегодня праздник – День Матери!

Владимировна: Да, ребятушки, нет лучше дружка, чем родная матушка. Она и приласкает, и приголубит, и спать в люльку уложит, и песенку колыбельную споёт. Слушаешь, слушаешь и заснёшь…И сны  снятся прекрасные, волшебные.

Пение колыбельной песни:

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать.

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша засыпать. 

Владимировна: Вот такие ласковые песенки пели мамы своим  малым детушкам. А какие слова ласковые подобраны? (люленьки, гуленьки). Правильно, дети,  и звучат они плавно, нежно. Колыбельной песенкой мама старалась создать состояние тишины и покоя. Спит крепко Ванюша, а мама в огород работать пойдёт. А у колыбельки дочку оставляет – нянюшку, Она качает колыбельку и поёт.

Девочка:

Баю-баю-баиньки,

Куплю сыну валенки,

Надену на ножки,

Пущу по дорожке.

Будет мой сынок ходить,

Новы валенки носить.

Владимировна: Когда раскапризничается Ваня, то можно его и попугать.

Мальчик:

Баю-баюшки-баю!

Колотушек надаю,

Колотушек двадцать пять,

Будет Ваня крепко спать.

Владимировна: А пока Ванюша спит, я вам ещё что-то хочу показать.

Это мой любимый музыкальный сундучок. Ребята с ним уже знакомы. Скажите, ребята, что в нем находится? (Дети называют русские народные музыкальные инструменты: барабанка, ложки, гармошка, бубен, свистулька, колокольчик, бубенцы, трещотки…).

Почему эти инструменты называются народными?

Владимировна: Русский народ работал дружно, праздники отмечал весело – с песнями, танцами, умел показать свои наряды: красивые сарафаны,косоворотки. А давайте мы с вами создадим оркестр русских народных инструментов,  да частушки весёлые споем.

Мальчик:

Если есть в лесу цветы,

Будет и поляночка.

Если есть в избе девчата,

Будет и гуляночка!

Дети исполняют частушки в сопровождении русских народных инструментов.

Начинаю я припевку,

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

На окошке два цветочка-

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький!

Вышивала сарафанчик,

Уколола пальчики.

Не ходите вы за мною,

Озорные мальчики!

Если б не было воды-

Не было бы кружки,

Если б не было девчат-

Кто бы пел частушки?

У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Когда вырасту большая -

Берегитесь, женихи!

Мы пропели вам частушки,

Вы скажите от души:

«Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши!»

Хозяюшка: Вот так весельчаки-балагуры, всех насмешили, позабавили.

     

           Слышится стук в дверь. Хозяюшка впускает гостью в горницу.

Хозяюшка: Здравствуй, Ивановна! Давненько ты в гости не заглядывала.

Ивановна: Здравствуй, соседушка. Смотрю, гостей у тебя полна горница. Да, все нарядные, да красивые какие!

Ивановна: Это моя любимая корзиночка для рукоделия. Посмотрите, как много в ней всего интересного – разноцветные лоскутки, нитки, куколки. Ведь девочки всегда любили в кукол играть, но фабрик игрушечных в те времена не было и поэтому  кукол обычно делали девочкам мамы. Иногда её делали из пучка травы, соломы, кукурузного початка, из дерева или берёзовой коры. Но самой распространенной была тряпичная кукла. Она делалась из льняных, шерстяных тканей и ниток, хлопка и мочала. По разным поводам, для разных случаев делали разных кукол: при рождении ребёнка в семье – нянюшку, на свадьбу – жениха и невесту, отдельную куклу изготавливали для сохранения домашнего очага и специальную куколку делали для девочки, будущей хозяюшки и мамы. Куклу одевали не просто так, а по всем правилам русского костюма.

 Куклы получались красивые и нарядные, только лиц у этих кукол не было. Думаете, забыли нарисовать? Да, нет! Лица куклам не рисовали. Ведь кукла – это оберег, от слова «оберегать» от всего плохого: от болезней, от беды, от плохих людей. А оберегу лицо разрисовывать не полагалось. А вы хотите сделать такую же куколку – оберег? Мы сделаем куколку – закрутку:

                 Дети с помощью взрослых изготавливают куклу – закрутку.

Ивановна: Ай-да молодцы, какие замечательные подарки сделали вы своими руками для своих мам!

Хозяюшка: Вечером вместе с ласковыми словами, которые мы положили в волшебную шкатулочку, вы подарите  куколок своим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника. "При солнышке тепло, при матери - добро!"

Сценарий праздника весны для средней группы....

"При солнышке тепло, а при мамочке добро"

Мама – это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама – это безмятежность, Это радость, красота! С этих слов начался праздник, посвященный празднованию Дня Матери. Ежегодно мы отмечаем этот ден...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Матери: «При солнышке тепло, а при матушке добро!».

Развлечение, посвященное  Дню Матери, для детей старшего дошкольного возраста, проводится в форме КВН. Дети со своими мамами активно учавствуют в соревнованиях: сказочных викторинах, отгады...

Проект «При солнышке тепло, а при матушке добро»

воспитание любви и уважения к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «При солнышке – тепло, при матери - добро»

Для каждого из нас самый близкий и дорогой человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между  ребенком и матерью. Как показыв...