Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
презентация

Арещенко Елена Сергеевна
    Сенсорное  воспитание детей  дошкольного возраста  имеет  большое значение, поскольку является фундаментом общего умственного развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez.ppt636 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Подготовила: Арещенко Е.С .

Слайд 2

Важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является формирование всесторонне развитой личности. Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку является фундаментом общего умственного развития. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Задачи сенсорного развития: Формировать общую сенсорную способность, т.е. способность к использованию сенсорных эталонов (5, а затем 7 цветов спектра, 5 геометрических форм, 3 градации величины). Обеспечить постепенный переход от предметного воспитания и узнавания объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто узнавать предмет и называть его, но и узнавать его назначение; части предмета и их назначение; материал из которого сделан предмет, цвет, форма, размер и т.д. Помочь ребенку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах(стекло – холодное, прозрачное, бьется; бумага – гладкая, мягкая, рвется, промокает и т.д.) Формировать представления о простейших перспективных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и т.д.). Учить правильно применять данные действия. Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действие (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость). Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.

Слайд 4

Цель моей работы: создать условия для сенсорного развития детей дошкольного возраста через использование дидактических игр. Задачи Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) . Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться) . Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям. Обогащать представления о цветах и их оттенках. Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.) . Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.) .

Слайд 5

Я считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности – изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, при ознакомлении детей с окружающим, в играх. Одной из важных задач сенсорного воспитания является формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны – это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат и др.), различная высота музыкальных звуков, выраженная в нотах. Если ребёнок знаком с эталонами и их словесными обозначениями, ему легче ориентироваться в окружающем мире: он относит встречающиеся ему предметы с тем или иным эталоном и называет цвет, форму, величину предмета, пространственное расположение его деталей.

Слайд 6

В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки, развитие речевого слуха (восприятие звуковой стороны речи) и музыкального (умение различать звуки по высоте, воспринимать ритмический рисунок и др.). Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности – умения различать свойства предметов (гладкий, пушистый, шершавый, мягкий, твёрдый, тяжёлый, лёгкий, холодный, тёплый и др.) и правильно называть их. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие обонятельных и вкусовых ощущений. Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств. Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.

Слайд 7

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания дошкольников является дидактическая игра. Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное развитие дошкольников, усвоение ими сенсорных эталонов и развития перцептивных действий. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Слайд 8

Игры на развитие тактильных ощущений "Чудесный мешочек" "Платочек для куклы" " Угадай на ощупь" " Узнай фигуру " "Что внутри?" «Теплый- холодный»

Слайд 9

Игры для закрепления понятия формы «Назови форму предмета» «Какая фигура лишняя?» «Составь целое из частей» «Определи правильно»

Слайд 10

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Подбери пару по цвету» «Сравни предметы по высоте» «Разложи по размеру» «Расставь по порядку» «В какую коробку?» «Дальше — ближе» «Найди игрушку»

Слайд 11

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета «Какого цвета не стало?» «Собери гусеницу» «Сложи радугу» «Неразлучные цвета» «Какие цвета использованы?»

Слайд 12

Используем различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащи е для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики у детей . Использование массажных мячей . « Осязательные ванны» «Сенсорная тропа для ног» Шнуровки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Вторая младшая группа

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, на...

Самообразование по теме "Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2017 - 2018 гг

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Самообразование "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий,которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети-совершенно ...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактическую игру"...