Самообразование "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
рабочая программа (младшая группа)

Смолякова Наталия Викторовна

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий,которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети-совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всем остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаем. Учим других и учимся сами.

 

Задачи самообразования:

-расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего дошкольного возраста;

-обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

-образование родителей по данной теме(подготовка консультаций,проведение бесед по теме);

 

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта по самообразованию состоит в том, что его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базеближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в этом направлении поможет:

-научить детей различать основные цвета;

-познакомить детей с величиной и формой предметов;

-сформировать навыкисамостоятельной деятельности;

-повысить самооценку детей, ихуверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-сплотить детский коллектив;-развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-развить произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей.

                                                               ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ(план работы, мероприятия, сроки, предполагаемый результат)

1. Сбор и анализ информации, работа с методической литературой. Подбор методической литературы. Повышение теоретического и методического уровня.    (СЕНТЯБРЬ2021г)

2. Создание предметно-развивающей среды по сенсорике. Наличие дидактических игр по сенсорному развитию. Повышение профессионального мастерства и компетенции.    (ОКТЯБРЬ 2021г)

3. Проведение консультаций для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возрастачерез дидактические игры".   (Ноябрь 2021г)

4. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников. Повышение компетенции родителей.    (ДЕКАБРЬ 2021г)

5. Проведение дидактических игр на развитие тактильных ощущений детей раннего возраста:

- "Чудесный мешочек"

- "Определи на ощупь"

- "Узнай фигуру"

- "Найди пару" 

Использование картотеки дидактических игр в дальнейшей работе с детьми. Повышение теоретического, научно-методического уровня.  (ЯНВАРЬ 2022 г)

6. Дидактические игры и упражнениядля закрепления понятия формы:

- "Найди предмет указанной формы"

- "Найди предмет такой же формы"

- "Какая фигура лишняя?"

Пополнение картотеки дидактических игр. Повышение теоретического и методического уровня.    (ЯНВАРЬ 2022г)

7. Презентация для детей "Волшебные фигуры". Показ презентации. Использование презентации.   (ФЕВРАЛЬ 2022 г)

8. Дидактические игры на закрепление цвета:

- "Какого цвета не стало?"

- "Какого цвета предмет?"

- "Собери гирлянду"

- "Подбери пару"

Пополнение картотеки дидактических игр. Повышение теоретического и методического уровня.   (МАРТ 2022г)

9. Буклет для родителей "Дидактические игры своими руками". Привлечение родителей к участию в образовательном процессе. Повышение компетенции родителей.   (АПРЕЛЬ 2022г)

10. Изготовление базового комплекса игр на основе игрового метода З.Дьенеша "Новая математика". Пополнение предметно-развивающей среды. В течение всего года. Использование картотек и пособий в дальнейшей работе с детьми.   (МАЙ 2022г)

11. Анализ плана по саморазвитию. Оценка по саморазвитию.   (МАЙ 2022г)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Родительская встреча для первой младшей группы. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей  и развитию ме...

Сенсорное развитие детей через дидактические игры

Конспект  непосредственно- образовательнойдеятельности для  детей раннего возрастаЦель:  Закрепление  четырёх  основных  цветов  и развитие  мелкоймоторики рук....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» ...

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Вторая младшая группа

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, на...