Валеологическое воспитание в ДОУ
презентация

Атрощенко Вера Владимировна

Данный материал поможет при осуществлении годовых задач в ДОУ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация валеологического воспитания в ДОУ. Виды ЗСТ, методика организации и проведения

Слайд 2

Определение и цель валеологии В последнее время уровень здоровья детей стал значительно снижаться. Увеличилось количество детей с врожденными патологиями, с физическими отклонениями, рост простудных и инфекционных заболеваний. Такие ухудшения здоровья происходят по ряду причин: Упадок моральных устоев семьи (разводы, алкоголизм, наркомания, убийства и т.д.); Снижение социального благополучия (малообеспеченные семьи, неполные семьи, безработица, проблемы с жильем и т.д.); Плохая экология (загрязнения почвы, воды, воздуха, уничтожение зеленого пояса, испытание разного вида оружия в военных и мирных целях и т.д.). Давая знания детям о здоровье, здоровом образе жизни, оберегая их от эмоционального или физического перенапряжения, а также качественно выстроив сеть занятий по валеологии можно добиться у детей желание вести здоровый образ жизни. Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача общества .

Слайд 3

Валеология – это наука о здоровье. Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в жизнеопасные ситуации. Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыками личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.

Слайд 4

Мероприятия проводимые в детском саду для укрепления здоровья детей: Соблюдение личной гигиены. Рациональное питание. Закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, босохождение , солевая и массажная дорожка, контрастные ванны для ног, соблюдение температурного и водного режима, проветривание помещений, прогулка, дыхательная гимнастика, точечный массаж. Соблюдение режима дня. Витаминизация (витамин С, напитки из трав и ягод). Профилактика простудных заболеваний Создание условий для двигательной активности. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия. Оптимальное сочетание занятий и отдыха. Проведение игрового модуля по валеологии .

Слайд 5

Формы организации детей занятия экскурсии; наблюдения; дидактические игры; чтение специальной литературы; сюжетно-ролевые игры простейшие физиологические опыты; моделирование; самостоятельное наблюдение; индивидуальные занятия в уголках здоровья; занятия-консультации Таким образом, формы работы должны соответствовать возрастным особенностям ребёнка и способствовать развитию его познавательных способностей.

Слайд 6

Словесные методы обучения 1. Рассказ педагога (сообщение новой информации детям). Приемы: – риторические вопросы – обмен мнениями – беседа до и после рассказа – рассматривание наглядностей 2. Рассказы детей (сообщения). Приемы : – вопросы – напоминания – соучастие воспитателя – анализ – оценка 3. Беседа (уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация). 4. Чтение художественного произведения (« Мойдодыр », «Доктор Айболит» и т.д.).

Слайд 7

Наглядные методы 1. Наблюдение . Задачи: формирование основного содержания знаний дошкольников об органах, их функциях, гигиене; развитие наглядно-образной, наглядно-действенной форм мышления, речи. Приемы : - вопросы наводящего характера - обсуждение - сравнение 2 . Рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем . Задачи: уточнение, обогащение представлений детей об организме, обогащение словаря детей; формирование наглядных образов тех органов, восприятие которых в жизни невозможно ; активизация словаря, развитие связной речи. 3. Слайды, диафильмы, кинофильмы, кодограммы – демонстрация их. Задачи: расширение знаний детей; развитие речи; формирование конкретных представлений о явлениях, восприятие которых в жизни затруднено, невозможно; возможность познакомить с явлениями, протекающими длительное время.

Слайд 8

Практические методы 1. Упражнения (многократное повторение умственных и практических действий). 2. Элементарные физиологические опыты (преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин изменения). Этапы: Выдвигается познавательная задача → Анализ задачи, выявление известного и неизвестного → обсуждение организации опыта → опыт 3. Игровой метод (использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами). 4 . Моделирование (создание моделей, их использование ). 5 . Экспериментирование (самостоятельная поисковая деятельность детей с целью решения поставленной задачи).

Слайд 9

И нно вационные методы 1. Методы ТРИЗ : *мозговой штурм (Позволяет формировать у детей умение давать большое количество идей по заданной теме, выбирать оригинальное решение задачи. Он необходим тогда, когда обсуждается ситуация, из которой, на первый взгляд, нет реального выхода). * системный оператор (Побуждает ребенка к самостоятельному рассуждению по отношению к объекту, имеющему прошлое, настоящее и будущее). *метод каталога (Его цель – составить сказку из слов, выбранных наугад. Для этого используется любая книга, и задаются вопросы, на основе которых будет строиться сюжет, а ответ дети ищут в книге, произвольно указывая место в книге). 2. Интегрированный метод (Интеграция нескольких областей: полная и частичная ) 3. Метод проектов .

Слайд 10

Формы работы с родителями: Пропаганда валеологических знаний среди родителей с привлечением специалистов из поликлиник, университетов, физкультурной академии, педагогических колледжей. Дни открытых дверей в ДОУ с целью ознакомления с методикой валеологического воспитания и образования. Совместные праздники здоровья Участие родителей в оформлении предметно-игровой среды по валеологии (изготовление наглядного и раздаточного материала). Экскурсии с детьми по месту работы некоторых родителей: в клинику, бактериологическую лабораторию, детскую поликлинику (стоматология, рентгеновский кабинет, глазной кабинет, ЛОР, педиатр и т.д.) И др.

Слайд 11

Уголок здоровья — Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»; — дидактические игры по темам; — книги о здоровье и ЗОЖ; — схемы, иллюстрации по темам ; — микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи – для проведения наблюдений, экспериментирования; — аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах; — конверты, советы: «Дыхательная гимнастика » «Витамины – это всегда полезно » «Тренируем память»; «Как ты можешь закаляться»; «Правильно оказывай первую помощь» и т.д. — папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе»; «Упражнения для снятия утомления»; «Безопасная дорога в школу»; «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине» и др. — дневник настроений.

Слайд 12

Виды здоровьесберегающих технологий Педагогические здоровьесберегающие Технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др ) - Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые: игротренинги , игро - терапия - Коммуникативные игры - Точечный самомассаж - Технологии музыкального воздействия - Арт-терапия - Сказкотерапия - Технологии воздействия цветом - Психогимнастика - Фонетическая ритмика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....

«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физ...

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....