Конструкт НОД по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая  (3-4 года)

Тема: «Кто твой друг?»

Задачи совместной образовательной деятельности:

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.);

воспитывать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха.

Развивающие: развивать умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

Обучающие: учить детей выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;

учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая В (3-4 года)

Вид НОД: социально коммуникативное развитие

Образовательная область: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Тема: «Кто твой друг?»

Вид  деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная

Цель: развитие коммуникативных умений в процессе игровой деятельности

Планируемый результат: Дети проявляют  умение взаимодействовать со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.). Дети проявляют умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Дети выполняют элементарные правила культуры поведения в детском саду. Проявляют положительную самооценку в ситуации успеха. Дети умеют образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.);

воспитывать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха.

Развивающие: развивать умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

Обучающие: учить детей выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;

учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Милана - стимулировать на участие в совместной деятельности

Степа – воспитывать умение отвечать полными предложениями

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):  

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово, игра.

Методы обучения: беседа, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием, объяснение.

Средства воспитания и обучения: разнообразные мелкие игрушки

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:  

Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.

-Эмоциональное стимулирование

- Беседа

Воспитатель собирает детей на ковре, в круг.

- Ребята, а мне сорока на хвосте принесла, что у вас в группе есть друзья! Это правда?

-А хотите рассказать мне, кто с кем дружит?

Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге.

Проявляют внимание, смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основная часть

Задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом и т.д.);

Учить детей выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;

- Объяснение

-Беседа

-Эмоциональное стимулирование

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

- Тогда давайте сядем на стульчики.

-Ребята, скажите, что такое дружба?

Правильно, дружба – это когда ребята делятся друг с другом игрушками и играют вместе, смеются и веселятся.  А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Что же надо делать, чтобы не ссориться?  Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.

-Милана, у тебя есть друг в группе? Расскажи, кто это? Почему ты дружишь с ней?

-Ребята, кто еще хочет рассказать о своем друге?

-Ребята, а сможете ли вы сказать, каким должен быть друг?

Дети отвечают на вопросы полными предложениями, рассказывают про своих друзей. Выделяют правила поведения между сверстниками в детском саду.

Дети знают элементарные правила поведения между сверстниками в детском саду.

Дети умеют взаимодействовать со сверстниками в повседневном общении и бытовой деятельности.

2.1.Игра: «Назови ласково»

Задача: Развивать слуховое восприятие, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

        

-Беседа

-Объяснение

-Игра

-Поощрение

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

-Ребята, а хотите немного поиграть!

Возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Я буду бросать мячик одному игроку, и произносить ласково его имя, а вы выберите человека и тоже бросьте ему мячик и назовите его ласково.

-Молодцы, ребята, вы все смогли назвать своих друзей ласково!

Активно участвуют в игре, проявляют инициативу.

Дети умеют образовывать уменьшительно ласкательные формы имен существительных.

2.3. Физ. минутка

Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

- Показ

Художественное слово

- Ребята, вы наверное устали, давайте разомнемся.

Поросенок Пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся,

(Потянуться)

А потом присел, прогнулся,

(Присесть на корточки и выгнуть спину)

И на ножках поскакал, и руками помахал

(Попрыгать на ногах, помахать руками)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(Присесть на корточки и сложить руки под подбородок)

Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения.

Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности.

2.4. Игра «Подарок другу»
Задача:
Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Развивать умение устанавливать положительные контакты между детьми, основанные на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

- Беседа

-Эмоциональное стимулирование

-Создание ситуации успеха

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

-Ребята, подходите к столу. Посмотрите сколько здесь разнообразных и красочных игрушек. Давайте каждый выберет одну понравившуюся игрушку и подарит тому человеку, с которым любит играть и с кем дружит.

-Я первая подарю игрушку своему другу. Это Екатерина Евгеньевна, она моя подруга, потому что я с ней учусь, и мы друг другу помогаем. Теперь вы попробуйте.

- Миша, кому ты подарил игрушку? Почему ты подарил игрушку именно ему? Почему он твой друг?

- Молодцы, ребята, вы сделали друг другу приятное и смогли рассказать почему вы любите своего друга.

Активно и заинтересованно  участвуют в игре.

Дети умеют взаимодействовать со сверстниками в игре.

Дети устанавливают положительные контакты между собой, основанные на общих интересах к действиям с игрушками.

  1. Рефлексия

Задача:  побудить детей к анализу собственной деятельности. 

- Беседа

-Эмоциональное стимулирование

Воспитатель зовет детей встать в круг.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что было легким? А что самым трудным?

Дети выражают свое мнение, анализируют свою деятельность.

Дети анализируют собственную деятельность.

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-Эмоциональное стимулирование

-Беседа

-Ребята, а кому бы вы еще хотели рассказать о вашем друге? Хорошо, а наше занятие подошло к концу, можете идти играть в спальню.

Слушают педагога и отвечают на вопросы.

Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Конструкт НОД по социально - коммуникативному развитию.

Тема: «Знаем мы, кто утром в поле любит погулять на воле!»Группа: вторая младшаяОбразовательная область: социально – коммуникативное  развитие.Форма организации:...