Педагогический проект "Твори добро"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект «Твори добро»
Никогда не бойся доброты,
И дарите каждому тепло-
Всем, кому по жизни не везло,
Кто душевно гол и сиротлив.
Никогда не прячьте доброту-
Щедро раздавайте тут и там!
И она опять вернется к вам.
Тихой колыбельной ввечеру.
Никогда не спорьте с добротой,
Ведь она всегда, всегда права-
Прорастет сквозь панцирь, как хлеба,
Взращенные праведной рукой...
Е. Тихонова
Тип, вид проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Возраст детей: разновозрастная группа.
Цель, направление деятельности проекта:
Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Краткое содержание проекта:
Беседы, рассуждения о доброте.
Подбор дидактического материала на данную тему.
Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.
Организация акции «Дари добро».
Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в марафоне добрых дел.
Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
Создание папки «Копилка добрых дел».
Ожидаемые результаты
Формирование нравственных чувств.
Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Актуальность
Каждый из нас желает, чтобы в его жизни присутствовало добро, чтобы рядом были добрые и отзывчивые люди. Однако, народная мудрость гласит, что нельзя получить добро, не давая его другим. Некоторые ученые утверждают, что добро продлевает жизнь и сохраняет молодость. Ведь люди, которые регулярно совершают хорошие поступки, ощущают себя более счастливыми. Они смотрят на жизнь с оптимизмом и любят жить. Мы с ребятами не остались в стороне и провели проект «Твори добро».
Модель трех вопросов
1 Что мы знаем о доброте?
Доброта это когда человек делает хорошие дела (Катя). Добрый человек помогает людям. (Аделина).
2 Что хотим узнать?
Хотим узнать какие добрые дела можно совершить (Дима), какие добрые дела совершают другие люди (Женя), кому и как можно помочь ( Лера, Люба).
В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки (Миша, Каролина, Лиза), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.
3 Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте?
надо побеседовать о доброте со старшими (Дима), понаблюдать за поведением других людей ( Катя, Лиза), прочитать стихи, рассказы (Люба, Женя).
Чтобы совершать добрые дела: нужно самому быстро приходить на помощь (Влад), уметь выполнять разные дела (Каролина), нужно любить помогать (Катя), не лениться (Ярослав).
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
В ходе нод на тему “Пересказ рассказа В.Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.
(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)
Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.
Продукт проекта:
Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
Создание папки «Добрые поступки».
Организация акции «Дари добро».
2. Аналитический.
Анализ и подбор ресурсов:
Рассматривали с детьми иллюстрации, смотрели мультфильмы «Просто так», «Добро всегда возвращается», серии из мультфильма «Лунтик», «Цветик-семицветик».. Звучали песни о доброте. Играли в дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Читали художественную литературу: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Сбор и изучение информации:
Вечером в присутствии детей предложили родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, привлечь детей к выполнению добрых дел).
Деятельность детей на данном этапе:
Дети наблюдают за поиском информации и вместе с родителями обсуждают полученные знания.
Деятельность педагога:
Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.
В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, сказки.
В экспериментальной деятельности (разыгрывание ситуаций, в которых необходимо оказать помощь) дети наблюдали за действиями друг друга и обсуждали их.
Деятельность педагога:
Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта).
Деятельность детей:
Внимательно относятся к ближайшему окружению, помогают друг другу, оценивают своё поведение, участвуют в выполнении рисунков, конструировании из бумаги поделок для малышей, разучивают стихи, играют в игры, рассказывают стихи, показывают кукольный театр малышам, изготавливают и устанавливают кормушку для птиц, помогают бумажным лебедям отправиться в тёплые края.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.
Фотовыставка привлекла внимание и взрослых и детей, вызвала желание создать свой аналогичный альбом, подготовленные игры активно используются в группе, дети продолжают пополнять свои “копилки добрых дел”.
Значение проекта.
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 372.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Твори добро»
Разработали : Костяная Н. В., Попенко Л. В.
МБДОУ «Большепесчанский детский сад»
Проект «Твори добро»
Никогда не бойся доброты,
И дарите каждому тепло-
Всем, кому по жизни не везло,
Кто душевно гол и сиротлив.
Никогда не прячьте доброту-
Щедро раздавайте тут и там!
И она опять вернется к вам.
Тихой колыбельной ввечеру.
Никогда не спорьте с добротой,
Ведь она всегда, всегда права-
Прорастет сквозь панцирь, как хлеба,
Взращенные праведной рукой...
Е. Тихонова
Тип, вид проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.
- Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
- Возраст детей: разновозрастная группа.
Цель, направление деятельности проекта:
- Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
- Задачи:
- Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Краткое содержание проекта:
- Беседы, рассуждения о доброте.
- Подбор дидактического материала на данную тему.
- Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц о доброте.
- Организация акции «Дари добро».
- Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в марафоне добрых дел.
- Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
- Создание папки «Копилка добрых дел».
Ожидаемые результаты
- Формирование нравственных чувств.
- Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
- Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
Актуальность
Каждый из нас желает, чтобы в его жизни присутствовало добро, чтобы рядом были добрые и отзывчивые люди. Однако, народная мудрость гласит, что нельзя получить добро, не давая его другим. Некоторые ученые утверждают, что добро продлевает жизнь и сохраняет молодость. Ведь люди, которые регулярно совершают хорошие поступки, ощущают себя более счастливыми. Они смотрят на жизнь с оптимизмом и любят жить. Мы с ребятами не остались в стороне и провели проект «Твори добро».
Модель трех вопросов
1 Что мы знаем о доброте?
Доброта это когда человек делает хорошие дела (Катя). Добрый человек помогает людям. (Аделина).
2 Что хотим узнать?
Хотим узнать какие добрые дела можно совершить (Дима), какие добрые дела совершают другие люди (Женя), кому и как можно помочь ( Лера, Люба).
В беседе выяснилось: все дети имеют представление доброте, умеют совершать добрые поступки (Миша, Каролина, Лиза), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела.
3 Что нужно сделать, для того, чтобы…Чтобы узнать больше о доброте?
надо побеседовать о доброте со старшими (Дима), понаблюдать за поведением других людей ( Катя, Лиза), прочитать стихи, рассказы (Люба, Женя).
Чтобы совершать добрые дела: нужно самому быстро приходить на помощь (Влад), уметь выполнять разные дела (Каролина), нужно любить помогать (Катя), не лениться (Ярослав).
Гипотеза:
Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.).
Этапы работы над проектом
1. Поисковый
Поиск и анализ проблемы:
В ходе нод на тему “Пересказ рассказа В.Дудочкина “Почему хорошо жить на свете?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.
(Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)
Дети предложили некоторые варианты решения: внимательно относиться к окружающему, приходить на помощь, в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно, не ждать когда об этом попросят, помогать друг другу, поиграть в игры.
Продукт проекта:
- Организация фотовыставки “Наши добрые дела”.
Создание папки «Добрые поступки».
- Организация акции «Дари добро».
2. Аналитический.
Анализ и подбор ресурсов:
Рассматривали с детьми иллюстрации, смотрели мультфильмы «Просто так», «Добро всегда возвращается», серии из мультфильма «Лунтик», «Цветик-семицветик».. Звучали песни о доброте. Играли в дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
Читали художественную литературу: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Сбор и изучение информации:
Вечером в присутствии детей предложили родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, привлечь детей к выполнению добрых дел).
Деятельность детей на данном этапе:
Дети наблюдают за поиском информации и вместе с родителями обсуждают полученные знания.
Деятельность педагога:
Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.
3. Практический
В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.
В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, сказки.
В экспериментальной деятельности (разыгрывание ситуаций, в которых необходимо оказать помощь) дети наблюдали за действиями друг друга и обсуждали их.
Деятельность педагога:
Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта).
Деятельность детей:
Внимательно относятся к ближайшему окружению, помогают друг другу, оценивают своё поведение, участвуют в выполнении рисунков, конструировании из бумаги поделок для малышей, разучивают стихи, играют в игры, рассказывают стихи, показывают кукольный театр малышам, изготавливают и устанавливают кормушку для птиц, помогают бумажным лебедям отправиться в тёплые края.
Дальнейшее использование продукта проектной деятельности.
Фотовыставка привлекла внимание и взрослых и детей, вызвала желание создать свой аналогичный альбом, подготовленные игры активно используются в группе, дети продолжают пополнять свои “копилки добрых дел”.
Значение проекта.
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-248595-1407671240.jpg)
Педагогический проект "Добрые книжки"
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...
Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"
Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-751783-1454920057.jpg)
Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66897.jpg)
Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/07/picture-804839-1470518332.jpg)
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-1046991-1532254533.jpg)
Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы
Актуальность проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...