Перспективный план работы
опыты и эксперименты

Косарева Марина Валерьевна

ОО «Познавательное развитие»  (познавательно – исследовательская деятельность (Опыты и эксперименты))

в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

ОО «Познавательное развитие»  (познавательно – исследовательская деятельность (Опыты и эксперименты))

в старшей группе

Сентябрь 1 неделя  

1 Эксперимент «Проверим слух» Цель: показать детям, как человек слышит.

2 Опыт «Могут жить растения без воды» Цель: учить детей делать выводы, что для роста растения необходима вода.

3 Наблюдение в уголке природы. Как правильно поливать растения. Цель: учить детей правильно дозировать воду, подвести к выводу, что мало и много воды плохо для растения.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  стр 60

Сентябрь 2 неделя  

1«Почему осенью листья желтеют?» Цель: показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшение теплового фактора для растения.

2 Опыт «Устроим ветер» Цель: учить детей опытным путем устраивать разные ветра (сильный, слабый). Уточнить знания, что ветер – это движение воздуха.

3 Опыт «Как растения пьют воду» Цель: подвести к выводу, что растения втягивают воду(подкрашенная)

Марудова Е. В. Стр 67 эксперименти - рование. Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  стр 41

Сентябрь 3 неделя  

1 «Помощница – вода» Цель: использовать знания о повышение уровня воды для решения познавательной задачи

2 Опыт «Как образуется роса?» Цель: познакомить детей со свойством – конденсат (днем вода испаряется, утром испарение превращаются в капельки)

3 Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: доказать, что растения очищают воздух от грязи и пыли.

Марудова Е. В. Стр 67 Эксперименти

рование  

Сентябрь 4 неделя  

 1 «Овощи  фрукт -  как косметика» Цель: показать детям использования фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

2 Опыт «Имеет ли вода форму?» Цель: учить делать выводы из полученного опыта: вода принимает форму того предмета, куда ее наливают. Вода не имеет своей формы. Продолжать знакомить со свойствами воды.

3 Опыт «Все семена умеют летать?» Цель: учить определять у каких деревьев семена распространяются ветром.

Марудова Е. В. Стр 65 Эксперименти

рование

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  Стр 24  

Октябрь 1 неделя  

1 Опыт «Каким может быть ветер» Цель: учить детей устанавливать силу ветра.

2 Опыт «Воздух может двигать легкие предметы» Цель: уточнить, что такое ветер, показать опытным путем, что движение предмета зависит от силы ветра.

3 Опыт «Имеет ли вода вкус» Цель: исследовать воду на вкус, продолжать знакомить со свойствами воды.

4 Опыт «Вершки – корешки» Цель: опытным путем доказать, что для роста растений необходима вода (начала эксперимента – результат рассмотреть через 2 – 3 недели)

 Марудова Е. В. Стр 63 Эксперименти

рование.  Методическое пособие «Удивляясь – познаем»    стр 27  

Октябрь 2 неделя  

1.Опыт: «Имеет вода цвет?» Цель: исследовать воду на прозрачность, подвести к выводу, что вода не имеет цвета, она прозрачная.

2.Опыты с песком и глиной. Цель: расширять представления детей о свойствах песка и глины, познакомить с разными видами глины, предложить сравнить, какой материал быстрее впитывает влагу. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдения

3«Посадим цветок» Цель: показать детям опытным путем, где быстрее укоренится традесканция (в воде, в почве).

Марудова Е. В. Стр 64 Экспериментиро- вание.   Методическое пособие «Удивляясь – познаем»    стр 41  

Октябрь 3 неделя  

1.«Наши помощники – глаза» Цель: познакомить со строением глаза, функцией его частей.

2«Пар – тоже вода» Цель: показать детям еще одно агрегатное состояние воды, вести правила безопасности при обращении с кипятком.

3 опыт «Желуди – семена дуба» Цель: Опытным путем показать, что желуди – это семена дуба, уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Марудова Е. В. Стр 67 Экспериментиро- вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

 стр 41  

Октябрь 4 неделя  

1 Опыт «Зачем нужно рыхлить землю?» Цель: показать детям опытным путем, что рыхлая почва лучше впитывает влагу и дольше  удерживает ее после полива.

2 «Как появляются холмы» Цель: объяснить детям происходящее на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов.

3 Эксперимент Что в пакете?

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Марудова Е. В. Стр 68 Экспериментиро – вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем»   стр 41  

Октябрь 5 неделя  

1 Опыт «Есть ли вкус у воды?» Цель: опытным путем подвести к выводу, что чистая вода не имеет вкуса.

2 Опыт «Уличные тени» Цель: рассказать детям о том, как образуется тень, о ее зависимости от самого предмета, от источника их взаиморасположения.

3 Обсуждение результата опыта «Вершки и корешки» Цель: доказать опытным путем, что для роста растений необходима вода.(Это один из необходимых факторов для роста растений)

Марудова Е. В. Стр 69 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем»    стр 44 - 45  

Ноябрь 1 неделя  

1 Опыт: «Температура воды» Цель: учить детей выделять разнообразные свойства воды, сравнивать при помощи осязания температуру воды в разных емкостях. Познакомить детей с таким понятием, как теплообмен.

2 Опыт: «Почему все падает на землю?» Цель: объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения

3 Опыт «Из чего состоит почва?» Цель: опытным путем установить, что почва состоит из песка, глины и остатков перегнивших растений.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  Стр 70  

Ноябрь 2 неделя  

1Опыт:  «Почему расческа трещит?» Цель: Цель: с помощью опыта установить причину возникновения статического электричества, что статистическое электричество может быть применено для определения уровня влажности воздуха.

2 Наблюдение за комнатными растениями. Цель: уточнить знания детей о комнатных растениях, какие условия создает человек для роста растения круглый год (Свет, тепло, влага). Объяснить детям, какую пользу приносят комнатные цветы. Обогащения знания детей о растениях.

3 Опыт: «Как вода превращается в лед?» Цель: рассмотреть свойства воды. Обогащения знания детей о свойствах воды.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  Стр 68  

Ноябрь 3 неделя  

1 Эксперимент: «Где уютно цветку?» Цель: выявить благоприятные условия для роста и развития растения (светолюбивые и тенелюбивые растения).

2 Опыт «Как увидеть воздух» Цель: знакомить детей со свойствами воздуха. Показать, что воздух нельзя увидеть.

3 Опыт «Можно ли услышать воздух» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Показать, что воздух нельзя увидеть, но можно услышать.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 Стр 76  

Ноябрь 4 неделя  

1Эксперимент:  «Какая вода нам нужна?» Цель: исследовать причины загрязнения воды, как можно очистить воду.

2 Наблюдение за бальзамином. Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений (полив, свет, тепло, опрыскивание). Обследовать растение: хорошо ли нашему растению, что необходимо для роста? Рассказать о родине растения.

3 Наблюдение и обследования растения через лупу. Цель: объяснить детям, что на растениях могут завестись вредные насекомые, которые отрицательно воздействуют на растения, от этого растения желтеют, вянут, гибнут.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 Стр 76  

Декабрь 1 неделя  

1 Эксперимент: «Как измерить тепло?» Цель: объяснить детям принцип действия термометров (увеличения объема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при охлаждения).

2 Опыт «Как Ванька мокрый плачет». Цель: показать детям, что при сильном испарении на листьях видны блестящие пятна сахара.

3 Опыт «Что плавает в солнечных лучах» Цель: уточнить знания детей о происхождении пыли, влияние пыли на человека.

4 Опыт «Зеленые пылесосы» Цель: показать детям, как растения очищают помещения от пыли.

5 Опыт «Снег сохраняет тепло?» Цель: опытным путем доказать, что под снегом теплее, чем на открытом воздухе. Снег укрывает землю, охраняет растения от мороза.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  Стр 81  

Декабрь 2 неделя  

1Эксперимент:  «Выращивание традесканции в колбе» Цель: продемонстрировать, почему растение может жить в таких условиях (парниковый эффект)

2 Наблюдение за колеусом. Цель: учить определять детей, когда растения нуждается в поливке, по состоянию растения.

3 Опыт «Какие условия необходимо создать для роста растения?» Цель: уточнить знания детей, что при недостатке света растения теряют свою окраску.

4 Опыт «Все вещества растворяются в воде?» Цель: доказать опытным путем, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 Стр 84  

Декабрь 3 неделя  

1 «Падают, падают снежинки» Цель: продемонстрировать строение снежинки. Объяснить детям, что это одно из состояния воды.

2 Опыт «Как вода поступает к листьям» Цель: опытным путем доказать, что растения пьют воду, продемонстрировать поступления воды по стеблю к листьям (подкрашенная вода).

3 Наблюдение за комнатными растениями. Цель: уточнить знания детей об условиях ухода за растения, для лучшего роста растений.

5 Опыт «Лед – твердая вода» Цель: показать, что вода при низкой температуре (морозе) превращается в лед. В тепле лед снова превращается в воду. Вода жидкая, а лед твердый.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 Стр 82  

Декабрь 4 неделя  

1 Опыт «Плавующая пробка» Цель: продемонстрировать опытным путем, что воздух занимает место.

2 Опыт «Может ли растения развиваться без воды?» Цель: подвести детей к выводу, что растение погибнет без воды. Наблюдение.

3 Наблюдение «Новое кормушки для птиц (из несоленого сало)»  Цель: дать знания детей, что синичкам необходим корм  животного происхождения.

4Опыт «Как вода передвигается по почве?» Цель: Почва выпила воду через дырочку на дне горшка. Растения живут за счет воды, которая поднимается из глубины почвы.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 Стр 83  

Январь 1 неделя  

1 Опыт «Какие свойства» Цель: сравнить свойства воды, льда, снега, выяснить особенности их взаимодействия.

2 Наблюдение за температурой воздуха. Цель: уточнить знания детей о работе термометра. Познакомить с природным явлением «Гололед», как он появляется.

3 Наблюдение «Деревья в инее» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, объяснить с образованием инея.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 Стр 86

Январь 2 неделя  

1 Опыт «Разноцветные сосульки» Цель: реализовать представление о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), получение входе поисковой деятельности

2 Определение долготы дня. Цель: учить делать выводы из личного опыта. Дни становятся длиннее, а ночи короче.

3Опыт:  «Почему снег скрипит под ногами» Цель: уточнить знания детей, что снег образуется из множества снежинок. В морозный день лучики снежинок ломаются под ногами.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  стр 87

Январь 3 неделя  

1 Эксперимент «Куда исчез снег» Цель: показать детям опытным путем переход воды из одного агрегатного состояния в другой. Показать, что растаявший снег содержит грязь.

2 Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направления ветра с помощью флюгера, уточнить знания детей, что ветер – это движения воздуха.

3 Наблюдение за одеждой людей в зимнее время. Цель: учить детей видеть взаимосвязь одежды от температуры воздуха.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  стр 88  

Январь 4 неделя  

1 эксперимент «Волшебство» Цель: продемонстрировать на опыте, как замерзшая вода двигает камни.

2 Наблюдение за морозной погодой. Цель: продолжать учить детей видеть взаимосвязь одежды от температуры воздуха. Но нужно помнить, что при сильном морозе можно обморозить щеки.

3 Наблюдение за снежной крупой. Цель: учить детей определять снежинки (крупа, хлопья, снежинка), в какую погоду мы можем наблюдать ту, или иную снежинку.

4 Наблюдение за погодой. Цель: учить детей определять состояние погоды от  температуры воздуха (морозная, оттепель).

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»    стр 90  

Февраль 1 неделя  

1 Опыт: «Вырастим морковку» Цель: показать опытным путем, что для роста растений нужно создать благоприятные условия (свет, тепло, влага), (Результат – через 2 – 3 недели).

2 Опыт «Зеленые чубчики» (посев овса) Цель: продолжать уточнять, что для роста растений нужно создать благоприятные условия (свет, тепло, влага).

3 Эксперимент  «Как образуется иней» Цель: иней образуется тогда, когда температура воздуха выше, чем температура предметов и объектов

4 Опыт «Что такое иней» Цель: уточнить знания детей, что иней это одно из агрегатных состояний воды.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

Стр  101  

Февраль 2 неделя  

1 Опыт: «Почему темный космос?» Цель: продемонстрировать на опыте почему в космосе темно.

2 наблюдение «Почему выросли зеленые волосы» на наших зеленых головках (посев овса, начало опыта 1 неделя февраля). Цель: продолжать уточнять знания детей о необходимых условиях для роста растения. Рассмотреть корни, стебли, листья растения.

3 Эксперимент: Посев семян огурцов. Цель: показать, что при создании одинаковых условиях для роста растения, но в первом случае намоченные семена, а другом сухие семена; результат – намоченные семена всходят раньше, чем сухие семена.

4 Эксперимент «Белый снег может быть грязным?» Цель: показать, что даже белый на первый взгляд снег – не чистый, в нем есть частицы грязи. Снег нельзя брать в рот.

Марудова Е. В. Стр 102 Экспериментиро вание  

Февраль 3 неделя  

1 Эксперимент: «Что нужно для роста растения?» Цель:  выявить благоприятные условия для роста и развития растения (при наличие влаги и без нее)

2 Эксперимент «Картофель в ведре» Цель: показать при длительном наблюдении, как начинает прорастать картофель,  при определенных условиях. Рассмотреть глазки, отросток, стебель, цветок, клубни (наблюдение проводить в течение 3 – 4 месяцев).

3 Опыт «превращение воды». Цель: опытным путем доказать,  что вода переходит из одного агрегатного состояния в другое, при определенных условиях,  (при кипение вода превращается в пар, а при охлаждении - в лед).

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»    стр 114    

Февраль 4 неделя  

1 Эксперимент «Холодные и теплые помещения для растений» Цель: выявить благоприятные условия для роста и развития растения.

2 Эксперимент «как растения находят свет?» Цель: подвести детей к выводу, что растения могут двигаться и поворачиваться; растения могут определять направления света и тянуться к нему.

3 опыт «Сильная вода» Цель: показать детям, что вода при замерзании сильно расширяется.

Марудова Е. В. Стр 85 Экспериментиро вание. Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

 стр 105    

Март 1 неделя  

1 Эксперимент «Ветка вишни в вазе» Цель: показать опытным путем, что для роста растений нужно создать благоприятные условия (свет, тепло, влага).

2 Опыт «Волшебство» недельное наблюдение. Цель: показать, что клубень картофеля это не клубень, а стебель (он позеленеет).

3 Наблюдение «Растения живые» Цель: понаблюдать, как двигаются стебли у вьющих растений (по дуге, по прямой и т. д.). Вывод: растения – живые.

4 Эксперимент « Работа с термометром» Цель: показать, как работает термометр (холодная вода, лед).

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 Стр 96  

Март 2 неделя  

1 Опыт «Ветер в комнате» Цель: выяснить, как образуется ветер. Показать детям на опыте, что ветер, это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.  

2 Опыт «Загар деревьев» Цель: показать, что «загар» на деревьях появляется за счет увеличения силы и продолжительности солнечного излучения.

3 Опыт «Тепло ли под снегом травке?» Цель: доказать опытным путем, что под снегом теплее, чем наружный воздух (работа с термометром).

4 Опыт «Что такое лед?» Цель: продолжать знакомить со свойствами льда (лед занимает больше места).

Марудова Е. В. Стр 78 Экспериментиро  вание . Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  Стр 121  

Март 3 неделя  

1 Опыт «Упрямой воздух» Цель: показать, что воздух при сжатие занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

2 Опыт «Как можно вырастить хлорофитум?» Цель: показать, как укореняется растение.

3 Опыт «Что такое лед?» Цель: рассмотреть свойства льда (менее прозрачен, чем вода)

4 Опыт «Как выглядят корни?» Цель: показать корневую систему, рассказать о значения корней для растений.

Марудова Е. В стр 79, 80

Экспериментиро вание.  Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

стр 123  

Март 4 неделя  

1 Опыт «Волшебники» Цель: с помощью опыта установить причину возникновения статического электричества.

2 Наблюдение «Какие изменения наблюдаем при поливке комнатных растений талой водой и обычной?» Цель: установить, что при поливке талой водой растения лучше растут, листья становятся ярче.

3Наблюдение – опыт «Почему у деревьев появляются лунки в снегу?» Цель: показать, что стволы деревьев нагреваются от солнечных лучей, становятся теплыми. Поэтому около ствола снег подтаивает – образуются лунки.

4 Опыт «Почему лед плавает по воде?» Цель: показать, что    вместе с водой оказываются при замерзании крошечные пузырьки воздуха, они и не дают льду утонуть.

Марудова Е. В. Стр 73 Экспериментиро вание.  Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

 стр 125  

Апрель 1 неделя  

1 Опыт «Где живее эхо?» Цель: показать детям на опыте, как возникает эхо.

2 Наблюдение – опыт « Когда распустятся листочки на деревьях?» Цель: показать, какие условия необходимы для роста растений: свет, тепло, влага.

3 Опыт «Солнечные лучи греют?» Цель: уточнить знания, что солнечные лучи, соприкасаясь с предметами, нагревают их.

4 Опыт «Где быстрее укоренится черенок традесканции?» Цель: учить детей укоренять растения. Объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

Марудова Е. В. Стр 81 Экспериментиро вание.  Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  стр 140  

Апрель 2 неделя      

1 Опыт «Как растения пьют воду?» Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду и что стебелек проводит ее; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.

2 Обсуждение результата опыта «Вершки и корешки» Цель: доказать опытным путем, что для роста растений необходима вода.(Это один из необходимых факторов для роста растений) (Повторный опыт).

3 Наблюдение за Бальзамином. Цель: учить детей делать выводы из наблюдений, почему он стал расти хуже при тех же условиях. Растению необходима пересадка, так как огромная корневая система, ему мало место.

4 Опыт « Вода бывает разной температуры» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

Марудова Е. В. Стр 84

Экспериментиро вание.  Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

Стр 141    

Апрель 3 неделя  

1 Опыт «Плыви кораблик» Цель: опытным путем установить, как зависит сила ветра и воды на передвижения предмета.

2 Наблюдение – опыт «Почему белят стволы деревьев?» Цель: из наблюдений учить делать выводы, что если не побелить стволы деревьев они получат солнечные ожоги.

3 Наблюдение – Опыт: «Какое количество воды необходимо для растения?» Цель: доказать опытным путем, что вреден и недостаток и избыток воды.

4 Опыт «Песок и глина» Цель: познакомить со свойствами песка и глины в сравнении.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»    

стр 162

 

Апрель 4 неделя  

1 Эксперимент: «Лупа» Цель: продемонстрировать детям особенности увеличительных приборов, познакомить с результатом взаимодействия увеличительного стекла с солнечными лучами

2 Опыт «Какую воду мы пьем? Цель: познакомить детей с работой фильтра – очистки воды.

3 Опыт «Что такое тень?» Цель: показать как светят солнечные лучи на предмет, образуя тень.

4 Опыт «Где вода испаряется быстрее?» Цель: учить детей делать вывод из опыта, вода на солнце испаряется быстрее.

Марудова Е. В. Стр 82

Экспериментиро вание.  Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

стр 164  

Май 1 неделя  

1 Опыт «Два магнита» Цель: выяснить особенность взаимодействия двух магнитов – притяжения и отталкивания.

2 Повторное наблюдение за ветками в вазе. Цель: рассмотреть, какие изменения произошли с веткой (появились листья, корни). Пересадить укоренившуюся ветку на участок. Уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растения.

3 Опыт «Почему идет дождь?» Цель: показать круговорот воды в природе.

Марудова Е. В. Стр 82 Экспериментиро вание.   Методическое пособие «Удивляясь – познаем»

 стр 184  

Май 2 неделя  

1 Эксперимент «Откуда берется дождь?» Цель: продемонстрировать опытным путем, как вода переходит в пар и обратно (переход из одного агрегатного состояния в другой).

2 наблюдение в уголке природы за растениями. «Чем дышат растения» Цель: уточнить знания детей о значение рыхления земли.

3 Пересадка рассады в открытый грунт. Цель: показать детям прием посадки растений в открытый грунт.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

 стр 185  

Май 3 неделя  

1 Эксперимент: «Откуда появились капельки воды» Цель: продемонстрировать опытным путем, что растения теряют влагу (испарение)

2 Опыт «Ветер». Цель: учить детей моделировать разные ветры: тихий, свирепый, буйный. Уточнить знания детей о ветре, что это движение воздуха.

3 Посадка семян в открытый грунт двумя способами (1 – наклеены на лист бумаги,2 отдельно семенами). Понаблюдать какие семена взойдут быстрее и почему.

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  

 стр 186

Май 4 неделя  

1 Опыт: «Живые шнурочки» Цель: Цель: продемонстрировать опытным путем, как вода вытесняет воздух из пустот в земле. Черви вылезут из – за нехватки воздуха в земле.

2 Опыт «Как можно полить растения» Цель: учить детей делать вывод из проделанного опыта (Ткань способна втягивать   влагу, поднимать воду, этот вид полива можно использовать при длительном отсутствии человека).

3 Наблюдение «Что такое град?» Цель: уточнить знания детей об агрегатных состояниях воды.  

Методическое пособие «Удивляясь – познаем»  стр 187

Используемая литература:

1 Марудова Е. В., Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2013.

2 Методическое пособие по организации нерегламентированной деятельности экологического содержания с детьми шестого года жизни. «Удивляясь – познаем»,

Елина Е. В., Ульяновск, 2010

3 Николаева С. Н., Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. Москва, 2005

3 Рыжова Н. А., «Воздух – невидимка, Москва, Линка – пресс, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...