Проект Дидактическое пособие "Всезнайка"
проект (подготовительная группа)

Язенок Юлия Викторовна

Цель: дидактическая игра дает
возможность формировать у детей целый комплекс интеллектуальных умений.
Задания игры помогут детям развивать внимание, логическое мышление, связную
речь, расширять словарный запас, научиться сравнивать и обобщать.

Пособие позволяет решать задачи:

- развивать познавательную активность;

- сенсорное развитие;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Всезнайка » Подготовили: Язенок Ю.В. Воронова К.В.

Слайд 2

Цель игры: дидактическая игра дает возможность формировать у детей целый комплекс интеллектуальных умений. Задания игры помогут детям развивать внимание, логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас, научиться сравнивать и обобщать. Пособие позволяет решать задачи: -развивать познавательную активность; -сенсорное развитие; - совершенствовать грамматический строй речи ; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Слайд 3

Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на стержнях. Пластинки разбиты на 4, 5, 6 секторов в зависимости от числа картинок. В каждом секторе наклеены картинки, подобранные по лексическим темам. Каждая пара пластинок помечена в центре одинаковым по цвету кругом.

Слайд 4

Ход игры: о ткрыть пособие и вставить парные пластинки на стержни. Закрыть крышку пособия и можно играть. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания другого круга. В этих играх одной картинке 1-го круга обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го круга.

Слайд 5

В пособии использованы следующие варианты игр: «Подбери цифре количество предметов » (формирование элементарных математических представлений); «Цветные картинки » (ФЭМП); «На что похоже » (ФЭМП); «Части суток » (ФЭМП); «Сложи, отними » (ФЭМП); «Национальная одежда » (Патриотическое воспитание); «Найди национальную игрушку» (Патриотическое воспитание); «Узнай жилище Ханты-Манси » (Патриотическое воспитание); «Найди флаг ХМАО » (Патриотическое воспитание); «Веселые звуки » (Речевое развитие); «Собери знак » (Формирование основ безопасности). В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Данное пособие можно использовать в работе с детьми как младшего, так и старшего возраста, если подобрать игры, соответствующие возрастным особенностям.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ПОСОБИЕ

Дидактическая игра «Всезнайка».

Описание работы: актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Всезнайка». Его можно использовать и в работе с детьми как младшего, так и старшего возраста, если подобрать игры, соответствующие возрастным особенностям.   

 Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста.

 Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного детьми материала.

   Пособие позволяет решать задачи:

 -развивать познавательную активность;

-сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);

-формировать элементарные математические представления;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
   Описание пособия: 

   Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на стержнях. Длину дидактического пособия необходимо сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок с целью удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам.

Процесс изготовления дидактической игры:

1.Взять фанеру. Выпилить 2 –е части прямоугольной формы, соединить между собой с помощью петель. 

2.В верхней части дидактического пособия выпилить окошечко в виде шестиугольника, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга.

3.В нижней части пособия вставить 2 стержня.

4.Взять грампластинки. 

5.Найти подборку картинок по изучаемым темам.

6.Пластинки разбить на 4, 5, 6 секторов в зависимости от числа картинок. В каждый сектор наклеить картинки, подобрав их по лексическим темам, Парные пластинки пометить путём наклеивания в центр одинакового по цвету кругу из самоклеящейся плёнки.

 7.Открыть пособие и вставить парные пластинки на стержни.

8.Закрыть крышку пособия и можно играть. В одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания другого круга. В этих играх одной картинке 1-го круга обязательно должна соответствовать одна картинка 2-го круга.

Дидактическая игра «Подбери цифре количество предметов».

   Цель: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 10-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

   Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную цифру слева, правильно назвать её, затем подобрать картинку справа, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра «Цветные картинки».

Цель: закрепление знаний цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

   Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке слева, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветную геометрическую фигуру справа, соответствующую цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.

   Например: красная машина или синий мяч.

Дидактическая игра «На что похоже».

   Цель: закрепление знаний геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

   Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.

Например: квадратные часы, треугольная елочка.

Дидактическая игра «Части суток».

   Цель: закрепление знаний детей в умении различать части суток, развивать воображение, создавать образ на основе зрительного восприятия, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

   Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке слева, назвать, что на ней изображено. Затем, путём вращения, подобрать картинку справа, соответствующую времени суток.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

   Цель: закрепление представления о цветах, развивать память, мышление, логику, мелкую моторику рук и внимание.

   Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке слева, назвать, что на ней изображено. Затем, путём вращения, подобрать по цвету картинку справа.

Например: желтая чашка – желтое блюдце.

Дидактическая игра «Сложи, отними».

   Цель: упражнять в выполнении действий сложения и вычитания в пределах двадцати.

   Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть пример в окошке слева, проговорить его. Затем, путём вращения, подобрать цифру справа, соответствующую ответу.

Дидактические игры на тему «Наш край – Югра»:

  1. Игра «Национальная одежда»

Цель: закрепление знаний детей о национальной одежде ханты и манси, называть из чего сделана, чем украшена.  Формировать у детей стремление сохранять традиции мастеров-умельцев.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть изображение персонажа в окошке слева. Затем, путём вращения, подобрать этому персонажу соответствующую одежду на изображении справа.

  1. Игра «Найди национальную игрушку»

Цель: закрепление знаний детей об искусстве родного края. Прививать бережное отношение к достояниям искусства.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть изображение персонажа в окошке слева. Затем, путём вращения, подобрать этому персонажу национальную игрушку на изображении справа.

  1. Игра «Узнай жилище Ханты-Манси»

Цель: закрепление знаний детей о быте народов ханты.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть изображение персонажа в окошке слева. Затем, путём вращения, подобрать этому персонажу дом, в котором он живет, на изображении справа.

  1. Игра «Найди флаг ХМАО»

Цель: закреплять знания детей о геральдике, стилизации и колере изображения герба, флага. Воспитывать любовь к городу, стране.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке слева, назвать, что на ней изображено. Затем, путём вращения, подобрать флаг ХМАО на изображении справа.

Дидактическая игра «Веселые звуки»

Цель: закреплять правильное произношение звука в словах, закрепить знания букв, развивать у детей мышление, логику, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке слева, назвать, что на ней изображено. Затем, путём вращения, подобрать картинке слева букву, соответствующую первому звуку в этом слове на изображении справа.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений детей о дорожных знаках.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть половинку картинки в окошке слева, затем, путём вращения, подобрать соответствующую вторую половинку на изображении справа, чтобы получилось целое изображение.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей.

Ход игры: игра включает в себя картинки с изображением людей и картинок с изображением орудий труда и материалов. Ребёнку предлагается путём вращения, подобрать соответствующую вторую половинку с изображением разных предметов труда, необходимых для работы.

Дидактическая игра «Дни недели»

Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке слева, затем, путём вращения, подобрать соответствующую (порядковому номеру дню недели) вторую половинку на изображении справа.

Дидактическая игра «Найди космическую тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем соотношения.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке слева, затем, путём вращения, подобрать подходящий силуэт на изображении справа.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: развитие познавательного интереса.

Задачи: учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста). Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам. Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький». Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть изображение животного в окошке слева, затем, путём вращения, подобрать соответствующий этому животному хвост на изображении справа.

Дидактическая игра «Кто, чем питается»

Цель: совершенствовать знания, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть изображение животного в окошке слева, затем, путём вращения, подобрать изображение              корма, соответствующего этому животному на пластинке справа. 

Дидактическая игра «Найди тень шахматной фигуры»

Задачи: закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку в окошке слева, затем, путём вращения, подобрать подходящий силуэт на изображении справа.

Дидактическая игра «Время года»

Цель игры: формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть изображение человека, одетого по сезону в окошке слева, затем, путём вращения, подобрать предмет или явление, соответствующее этому сезону на изображении справа.

Дидактическая игра «Чей детеныш»

Цель игры: совершенствовать умение сопоставлять животное с их детенышами, правильно называть детенышей в единственном и множественном числе. Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику рук. Закреплять и расширять знания детей о животных. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас. Вызывать интерес к игре.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть изображение животного в окошке слева и назвать его, затем, путём вращения, подобрать детеныша соответствующему животному на изображении справа, назвать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дидактические игры"

Введение.Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенапра...

Проект: "Дидактическая игра - как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста"

Данный проект направлен на развитие сенсорных  способностей детей. Он используется как на занятиях по художественной литературе, по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию,...

Творческий проект дидактической игры "Спешите делать добро"

Цель проекта:способствовать сохранению чистоты и целомудрия детей;воспитание таких добродетелей как: милосердие, сострадание, уме­ние прощать обиды, желание помогать нуждающимся,  быть терпимыми,...

Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"

Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

Мини-проект ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Оденем куклу Дашу на прогулку»

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: «Одень куклу Дашу на прогулку» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники  I младшей группы, родители, воспитатели группы....

Проект дидактической игры "Кубигород" в группе компенсирующей направленности.

Количество детей с речевыми патологиями в последнее время увеличилось .Дети быстро устают, отвлекаются,утомляются, не удерживают в памяти задания, часто не могут довести начатое до конца, а активный с...