Конспект совместной организованной деятельности (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "В стране сказок"5.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД "В стране сказок".

Составила: Арсентьева Валентина Ефимовна, воспитатель по татарскому (русскому) языкам, МАДОУ  58.

Тема: "В стране сказок". ООД по сказке Г.Тукая "Су анасы" "Водяная" (квест технологии).

Возраст: 6-7 лет.

Программное содержание: закрепить знания детей по темам "Овощи", "Продукты"; учить составлять описательный рассказ; развивать диалогическую речь, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Структура ООД:

I. Вводная часть. Письмо от Водяной.

II. Основная часть.

1. Составление рассказа о животных.

2. Упражнения по пиктограммам.

3. Описание фруктов.

4. Диалог по теме "Угощенье" (название продуктов, татарских национальных блюд).

5. Игра "Нәрсә артык?".

6. Хороводная игра "Су анасы".

III. Заключительная часть. Сюрприз от Водяной.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Г.Тукая "Су анасы", разучивание игры, знакомство с названиями татарских национальных блюд.

Демонстрационный материал: игрушки диких животных, муляжи фруктов, продуктов, пиктограммы, задания на доске ( "Нәрсә артык?" уены).

Ход деятельности:

Педагог. Исәнмесез, балалар!

Дети. Исәнмесез!

Педагог. Сегодня я получила письмо от Водяной - Су анасы. Она пишет о том, что потеряла свой золотой гребень и просит нас найти его. Гребень она потеряла в волшебном лесу. А дорогу по лесу нам покажет волшебный клубочек. Если мы найдем гребень, то мы узнаем какой сюрприз нам приготовила Водяная.

Отправляемся в путешествие по лесу. Клубочек катиться и показывает нам дорогу.

Педагог. Мы пришли на полянку, где живут разные животные. Посмотрите, какие они красивые, разные. Расскажем о них.

Бу нәрсә? Нинди? Нишли?

Дети. Бу аю. Аю зур, матур, чиста. Аю утыра. Бу төлке. Төлке зур, матур. Төлке бии. Бу куян. Куян кечкенә, матур, чиста. Куян уйный.

Педагог. Животные не знают, где золотой гребень Водяной. Отправимся на полянку, где живет мышонок- Тычкан. Может быть он знает.

Дети. Исәнме, Тычкан!

Педагог. Тычкан очень любит заниматься физкультурой и отдыхать. Выполним упражнения вместе с ним.

Дети по пиктограммам выполняют разные действия:

Сикер! Утыр! Йогер! Бие! Йокла! Аша! Эч!

Педагог. Тычкан не знает где золотой гребень. Отправимся дальше за волшебным клубочком, он покажет нам дорогу. Мы пришли в фруктовый сад, здесь живёт Керпе.

Дети. Исәнме, Керпе.

Педагог. Поможем ему собрать фрукты в корзинку.

Дети собирают фрукты и рассказывают о них.

- Бу алма. Алма зур, матур, кызыл.

- Бу банан. Банан зур, баллы, сары.

Педагог. Вот мы и помогли собрать фрукты в корзинку. Но Керпе тоже не знает где золотой гребень. А на соседней полянке живет Тиен, спросим у неё. Идём за клубочком. Тиен для нас приготовила угощенье и приглашает нас отдохнуть.

Диалог:

- Ваня нәрсә кирәк?

- Ипи кирәк.

- Мә ипи.

- Рәхмәт. Ипи тәмле.

- Алия, нәрсә кирәк?

- Өчпочмак кирәк.

- Мә өчпочмак.

- Рәхмәт, өчпочмак тәмле.

Педагог. Тиен тоже не знает, где золотой гребень. Опрвимся дальше за волшебным клубочком. Посмотрите, какая красивая радуга появилась над лесом. О чем же она хочет нам рассказать? Поговорим с ней. (Игра на интерактивной доске "Что лишнее?" "Нәрсә артык?".

- Нәрсә артык?

Дети. - Алма артык. Суган, кишер, кәбестә - бу яшелчәләр.

Педагог. У радуги тоже нет золотого гребня Водяной. Пойдем за волшебным клубочком. Мы пришли к озеру, где живет Су анасы. Покажем, как она умеет узнавать людей с завязанными глазами.

Хороводная игра "Су анасы".

Ход игры: Су анасы (ребёнок) завязывают глаза, сажают в центр круга. Дети ходят по кругу и говорят:

Су анасы, су анасы,

Су анасы, күр әле,

Кашында кем басып тора,

Ялгышмыйча әйт әле!

Су анасы выбирает одного ребёнка и на ощупь пытается определить кто это.

Педагог. Посмотрите, Водяная живёт на озере. А кого еще можно здесь встретить?

Дети. Лягушку.

Педагог. Может быть лягушка знает где золотой гребень? (дети ищат гребень на озере и находят под камышом).

Это лягушка спрятала золотой гребень, мы его нашли. Молодцы!

А Водяная нам приготовила сюрприз -  шкатулка с подводными разноцветными камнями.

Су анасы дарит детям разноцветные камни.

Дети. Рәхмәт, Су анасы!

Сай булыгыз!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"

: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей  цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ

Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....