Обобщение педагогического опыта работы в младшей группе за 2017-2018 уч.год
презентация к уроку (младшая группа)

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2017-2018_uchebnyy_god_gruppy_komarik.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ВАСИЛЕК» ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД В ГРУППЕ «КОМАРИК» Выполнила воспитатель Михаляк М.Б.

Слайд 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ: группа работает по программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Возраст детей от 3 – 4 лет Списочный состав группы – 26 детей Цель п рограммы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства , формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 3

Задачи воспитания и обучения 1.Воспитать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; 2.Приучить детей к опрятности и аккуратности; 3. Расширить ориентировку в окружающей среде; 4. Развить понимание речи; 5. Развить активную речь; 6. Развить познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр; 7. Развить эстетическое восприятие; 8. Сформировать умение рассматривать картинки, иллюстрации; 9. Научить играть, не мешая сверстникам; 10.Сформировать умение играть вместе.

Слайд 4

Педагогическая деятельность Воспитать свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Воспитать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, уверить детей в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Воспитать уважение к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, пожилым людям; воспитать у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Слайд 7

Физическое развитие В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) Воспитывали бережное и доброе отношение к друг другу, взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Слайд 11

Художественно - эстетическое развитие Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок. К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы. Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем. К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Слайд 14

В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей. Уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом. Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития; Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки .

Слайд 15

В следующем учебном году мы планируем: 1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет; 4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в экспертизе материалов инновационного педагогического опыта, в качестве члена экспертной комиссии 2017-2018

Участие в экспертизе материалов инновационного педагогического опыта представленного педагогами образовательных организаций в качестве члена экспертной комиссии 2017-2018http://moodle.edu-nv.ru/mod/pa...

Обобщение педагогического опыта работы по изодеятельности за 2017-2018 уч.год

Обобщение педагогического опыта работы по изодеятельности за 2017-2018 уч.год...

Результат педагогической диагностики во 2 младшей группе за 2017-2018 уч.год.

Результат педагогической диагностики во 2 младшей группе за 2017-2018уч.год....

Приказ об утверждении итогов педагогического совета №3 от 17.03.2022г. (обобщение педагогического опыта работы)

Приказ об обобщении педагогического опыта на тему: «Развитие и обогащение словарного запаса через лексические игры детей подготовительной группы с ФФНР»...