План по самообразованию
материал

Габдуллина Гульназ Ильдусовна

Индивидуальная карта самообразования педагога

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск

 

Ф.и.о. Габдуллина гульназ ильдусовна

 

ТЕМА: Развитие речи детей Дошкольного  возраста через использования дидактических игр

 

Цель: создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

 

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат (тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2017-2018

Изучение проблемы

 

 

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет- ресурсов; 

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

 

 

аналитическая справка

 

 

- педчас,  

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План по самообразованию99.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О. ГАБДУЛЛИНА ГУЛЬНАЗ ИЛЬДУСОВНА

ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2017-2018

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет- ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

аналитическая справка

- педчас,  

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

II этап - Конструирующий

Период 2018-2019

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (цикл занятий,…)

 Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД,  пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр,)

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

- информация на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка

-открытый показ

III этап - Формирующий

Период _2019-2020_______________

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег

родителей

 

- семинар

- информация на профессиональных сайтах

-конкурс, выставка

-открытый показ

IV этап - Обобщающий

Период _______2020-2021_________

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, размещение публикаций,  мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

аналитическая справка, результат участия в конкурсах

отзывы коллег

родителей

- педчас, педсовет, семинар,

- информации на профессиональных сайтах

Конкурс, выставка

-открытый показ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: _

ПЕРЕОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СВОЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЖЕЛАНИЕ УЛУЧШИТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРИ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЗНАЧИТЕЛЬНО УВЕЛИЧИТСЯ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, РЕЧЬ СТАНЕТ ПРЕДМЕТОМ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ДЕТИ НАЧНУТ АКТИВНО СОПРОВОЖДАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЬЮ.

Примерный план

работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

«Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

Актуальность.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и самостоятельной игровой деятельности, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речегово развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образования слов, упражняют составления связанных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарно дидактические игры помогают развитию как ведомых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщенных значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепление грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей. Они дают возможность много раз упражнять ребенка в проведении нужных словоформ. Из ходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

1-й год работы над темой

2017 - 18

2

Постановка целей, задач работы

Цель: воспитание всесторонне развитой личности ребенка, через дидактические игры.

Задачи:

1.формировать интерес к дидактическим играм, развивать речь детей, познавательный интерес.

2.развивать нравственные качества: умение играть по правилам, соблюдая норму поведения; уметь выигрывать и проигрывать; выполнять роль ведущего.

3.развивать мелкую моторику рук.

4.создавать условия для самостоятельного выбора игр.

5.вызывать положительный и эмоциональный отклик на результат игры.

3

Выдвижение гипотезы

Развитие связной речи детей дошкольного возраста осуществляется по средством использования дидактических игр и игровых приемах.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

1

Составление плана работы по самообразованию

Изучения литературы.( Программа воспитания и обучения в детском саду)

Под редакцией М.Васильевой, В.Гербовой, Т.Комаровой.

(Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду)

Под редакцией М.Васильевой, В.Гербовой, Т. Комаровой, И. А.Лыкова.(дидактические игры и занятия)М.,Карапуз 2009год.О.С,Ушакова.

Занятия по развитию речи в детском саду М.издательство( совершенство 2001 год, О.С.Ушакова. развитие речи и творчество дошкольников игры. Конспекты. Упражнения. Москва Т.Ц Сфера

-Ф.А.Сохина. развитие речи детей дошкольного возраста Москва(просвещения)1984 год.

А.К.Бондаренко (дидактические игры в детском саду.М.. просвещения, 1991 год.

-В.В.Гербакова картинки по развитию речи.-М..просвещение. 1985 год.

-Комплект тематических иллюстрации( одежда),(деревья).-М..2005год

-А.К.Бондаренко (словесные игры в детско саду).

-Г.С.Швайко (Игры и игровые упражнения для развития речи)

1-й год работы над темой

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методики « Игровая технология»
  • Описательные загадки « цветной конкурс»
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2-й, 3-й года работы

над темой

2

Практическая часть:

  • Изготовление и пополнение группы дидактическими играми по всем разделам программы
  • Проведение открытых мероприятий
  • Показ занятий
  • В недели творческих отчетов для педагогов
  • Для родителей
  • Консультации для родителей
  • Выступление на педагогическом совете «Обучение детей рассказыванию»
  • Участие в работе творческих групп « Составление перспективных планов»

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме. Мониторинг. Аналитическая справка

Проведение мониторингов

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов,, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

2019 – 2021

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ « Обучение детей рассказыванию»
  • Выступление, презентации на городских, региональных семинарах

-«Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников»

-« Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры по УМК и НРК»

-« Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр по всем разделам программы»

. Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей.

2019-2021

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку « Дидактические игры своими руками»

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

3

Публикация в сборнике по итогам зонального конкурса н лучшую разработку конспекта ООД для детей дошкольного возраста «В мире архитектуры» в рамках работы муниципального ресурсного центра «В таланты с малых лет»

4

Участие в педагогических конкурсах

Выступление на ГМО «Развивающий коврик из фетра»

Участие в конкурсе « Профессии моих родителей»

Участие рисунков « Волшебный мир Дедушки Корнея»

Выступление  на мастер классе «Играем с малышами в театр в рамках муниципального фестиваля - конкурса « Театральная палитра»

Участие в конкурсе педагогического мастерства «Лэпбук как средство обучение в условиях ФГОС ДО »

Презентация на региональном семинаре « Что такое хорошо - что такое плохо?»

Работа с детьми

Форма работы

Сроки

Форма отчета

1.Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

2.Прослушивание аудиозаписей сказок

3.Разучивание и проговаривание потешек, закличек.

4.Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций  и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

5.Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок

6.Развлечение «По дороге к солнышку»

7.Равлечение «Маленькие солнышки – помошники большого солнца»

8.Развлечение « Наша дружная семья» с участием музыкального руководителя

9.

Работа с родителями

Форма работы

Сроки

Форма отчета

1.Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками.

2.Участие в досугах и развлечениях

3.Конкурс совместных творческих работ « Моя любимая сказка»

4.Обогащение уголка ряжения

5.Консультация «Почитай мне сказку, мама»

6.Консультация «Воспитание трудолюбия»

7.Презентация проекта « Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

8.консультация «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»

9.Духовно – нравственное воспитание детей в семье

10. «Приобщение детей к истокам русской народной культурв»

11. «Роль потешки в развитии речи детей раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...