НОД Путешествие в лес
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: знакомство с животными леса.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть животных леса; 
- развивать восприятие, активную речь, умение рассматривать изображение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_les2.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в лес

Цель: знакомство с животными леса.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть животных леса; 
- развивать восприятие, активную речь, умение рассматривать изображение.

Ход образовательной деятельности


Воспитатель показывает детям картину осеннего леса.
Воспитатель:
 Ребята, какое сейчас время года? 

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, сейчас осень. Осенью на деревьях появляются желтые и красные листочки.
- Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что нарисовано на этой картине?

 (Ответы детей).
- Ребята, на этой картине нарисован осенний лес. 
- Хотите отправиться погулять в осенний лес? 

Дети: Да! 
- Я приглашаю вас в лес. А пойдем мы в лес по зеленой дорожке.
( На полу выложены дорожки четырех цветов: красная, желтая, зеленая, синяя).
Воспитатель:
 Где у нас зеленая дорожка? (Дети показывают зеленую дорожку).
- Правильно, вот у нас зеленая дорожка, по ней мы и пойдем в осенний лес.
Все вместе друг за другом шагаем по дорожке:
Большие ножки идут по дорожке,
Маленькие ножки идут по дорожке.

Воспитатель:
 Вот мы и пришли в лес. ( Подходят к столу, где размещены макеты елочек и деревьев, между ними разбросаны желтые и красные листочки).
Воспитатель выставляет под елочку зайчика.

Воспитатель:
 Ребята, кто здесь под елочкой сидит - серенький, ушки длинные, любит морковку? 

Дети: Зайка. 
Воспитатель:
  Правильно, это зайка.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика, отмечают его части тела, отличительные особенности. Воспитатель рассказывает детям о том, что осенью заяц меняет свою серую шубу на белую, чтобы хищники лиса и волк не заметили его на белом снегу.
(Выставляется под дерево лисичка).
Воспитатель:
 Ой, ребята, посмотрите, а кто там еще прячется за деревьями такая рыжая с пушистым хвостом?

Дети: Лиса!
- Правильно, это лисичка. Посмотрите, какая она красивая.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают лисичку, отмечают ее части тела, характерные особенности.
Далее выставляется медведь.
Воспитатель:
 Ребята, посмотрите, кто там такой большой лохматый под елочкой сидит? 

Дети: Медведь!
- Правильно, это медведь.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи? 
- Давайте скажем все вместе: «Медведь».
Воспитатель рассказывает детям, что бурый медведь отъедается желудями, ягодами, накапливает жир и поздней осенью засыпает в берлоге.
Воспитатель:
 Ребята, медведь строгий, как он умеет реветь? (Дети вместе с воспитателем звукоподражают медведю - э-э-э).
- Ой, посмотрите, лисичка и зайчик испугались медведя и спрятались за елочку и дерево.
Воспитатель:
 Зачем ты, мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать. Ребята, давайте погрозим пальчиком и скажем: «Нельзя пугать!»
Медведь
 (воспитатель): Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель:
 Можно, мишенька. Ребята, давайте скажем все вместе: «Можно»
Из-за елочки выходят лисичка и зайчик.
Проводится подвижная игра «Мишка ты нас не пугай!»

Мишка ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем
Воспитатель:
 Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу. 
Дети вместе с воспитателем идут по зеленой дорожке и садятся на стульчики.
Воспитатель:
 Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

 Дети: В лес.
Воспитатель:
  Правильно, мы ходили в лес. А кого мы встретили в лесу?   Дети: Зайку, лису, медведя.
Воспитатель:
 Что происходит с зайкой и медведем осенью?

Дети: Медведь засыпает, а зайчик меняет цвет шубки на белый.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...