Проект Исследовательской работы на тему: «Создание сказочного героя»
проект

                                           Проект

     Исследовательской работы на тему:

     «Создание сказочного героя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект22.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Проект

     Исследовательской работы на тему:

     «Создание сказочного героя».

«Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадает, потому что у него есть сердце…»(Советский ученый Сергей Королев)

                                      Актуальность проекта  

Актуальность состоит в том, что в России 2016 год объявлен годом российского кино, главная задача которого-повышение популярности отечественного киноискусства. Мы  самостоятельно создаем свою мультипликационную сказку, главными героями которой становится созданные дошкольником персонажи, показываем свою работу ребятам в группе и младшим дошколятам. Этим мы заинтересовываем  ребят не только русскими мультфильмами и сказками, но и предлагаем им попробовать себя в роли людей, которые создают кино. А также, в преддверии школы они приобретут необходимые навыки: развивают речь, память, дикцию, обогатят свой словарный запас, что особенно необходимо сейчас, как для будущих первоклассников.

Новизна идеи состоит в том, дошкольник самостоятельно создает новых героев и снимает мультфильм, который покажет их в реальности, зная, что эта работа взрослых людей, которые обучались этому, получали практические навыки. Также мы предлагаем, играя в сказки, сочиняя сказки, фантазируя, развивать воображение, умение увидеть невидимое, придумать неизвестное, нафантазировать, чтобы со временем это принесло свои щедрые плоды в школе.

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в нормативных правовых документах. Так, в ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности». Здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности. В контексте ФГОС дошкольного образования проблема позитивной социализации и поддержка детской инициативы находят свое отражение в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Социальная активность не возникает спонтанно. Для ее формирования необходима целенаправленная работа с дошкольного детства, поскольку здесь закладывается фундамент личности, развиваются ее многообразные отношения с миром.

 Тему своей исследовательской работы мы выбрали не случайно. С детства дети любят смотреть сказки и не только, наблюдая за нашими воспитанниками, выявили способность придумывать свои сценарии, раздавать роли  членам своих семей, наряжать их в разные костюмы и устраивать целые представления.

В волшебной сказке человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощеем Бессмертным, добрым молодцем, Бабой Ягой и Василисой премудрой. Разобраться кто из них добрый, а кто злой человеку помогает образ каждого персонажа: его костюм, черты лица, предметы, сопровождающие его в сказке.

Занимаясь в театральной студии «Апельсин», дети ставят  сказки, надевают костюмы и устраивают представления для своих друзей, родителей, воспитателей.

Но, как и кем создаются  образы героев, и можем ли мы создать своих сказочных героев для своей собственной сказки?

Мы поставили перед собой цель: исследовать процесс создания героев сказки.

Задачи:

-учить воспитанников через продуктивную деятельность познавать себя и окружающий мир, воплощать новые знания в реальные продукты;

-развивать самостоятельную творческую деятельность;

-способствовать осмыслению и творческой интерпретации детьми полученных впечатлений при создании героев и развитии сюжета;

-формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, стремление радовать своим творчеством родителей и друзей.

План исследований:

  1. Изучить литературу о создании сказочных персонажей.
  2. Придумать своих сказочных героев.
  3. Создать для них образы.
  4. Создать свою мультипликационную сказку для яркой демонстрации, придуманных героем.

Объектом исследования являются: сказки и их персонажи.

Вопрос, подлежащий исследованию: Возможно, ли без специального обучения и профессиональных навыков создать образ сказочного персонажа, раскрывающий его сущность и характер.

Выдвинули гипотезу: возможно, самим создать героев сказки.

Целевая аудитория: группа «Ландыш» общеобразовательной направленности старшего дошкольного возраста (6лет)

                           Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1.Экскурсия в городскую библиотеку: изучение литературы о создании образов сказочных героев.

2. Проведение анкетирования среди воспитанников группы «Ландыш» для выявления заинтересованности данной темой.

3.Просмотр иллюстраций, фотографий, костюмов, сшитых родителями на праздники, костюмов с театральной студии «Апельсин».

4.Изучение позиции родителей творческой затеи их детей и готовность их поддержать в выполнении совместных заданий.

Подбор литературного материала:

  1. Кино/Нуриа Рока. – Пер. с исп.-М.:Мнемозина,2006.-36с.: ил.- (Серия «Что такое искусство?»)
  2. Театр/ Нуриа Рока. – Пер. с исп.-М.:Мнемозина,2006.-36с.: ил.- (Серия «Что такое искусство?»)
  3. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002.-192 с., илл.
  4. Необыкновенная история обыкновенных вещей./Авт. Рубрик Е.А. Неволина Е.А.-М: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. -192с.: ил.
  5. Энциклопедия для девочек. – М.: Изд-во ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2010.
  6. Интернет: http://www.wikipedia.org   

http://ru.wikihow.com\

http://www.stopmotion.constantine.org.ru\

      Основной этап:

Дата проведения

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Взаимодействие с семьей

03.10.2016г.

Анкетирование воспитанников. Результаты: большинство ребят  сомневаются, можно ли самостоятельно  создать сказочного героя, но им интересна эта тема.

Домашнее задание: чтение с родителями энциклопедии, найти ответ на вопрос: «Кто создает образ героя сказки?»

04.10.16г.

Посетили библиотеку - подтвердили результаты домашнего чтения - это работа художника по костюмам.

06.10.16г.

Экскурсия в театральную студию «Апельсин». Рассказ театрала, как  она подбирает костюмы и роли детям.

Просмотреть домашние семейные костюмы, узнать, как мама их создавала.

10.10.16г.

Настольные игры: «Наряд Барби», «Мой костюм», «Карнавальный костюм», «Модница».

12.10.16г.

Презентация психолога: «Цвет и его значение для костюма»

14.10.16г.

Посетили изостудию детского сада,   узнали о создании эскизов.

Создать своего героя и нарисовать эскизы для костюма.

17.10.16г.

Рассматривание предложенных детьми героев, костюмов: выставка: «Сказка  гостит в группе «Ландыш». Выбор понравившегося героя, смайликом.

В выборе принимают участие и  родители.

18.10.16г.

Игра - драматизация: «Путешествие на киностудию» - знакомство с профессиями, создающими мультфильмов.

20.10.16г.

Герои придуманы: добрая роль - солнечная принцесса по имени Веснушка, а роль злодейки  – королева подземелья  Кротильда.

21.10.16г.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»:

-знакомимся с профессией швеи.

Девочки с мамами в выходной день в магазине «Ткани»подобрали ткани и фурнитуру  для пошива костюмов.

24.10.16г.

Мастер класс от работников городского краеведческого музея. Помогли сделать выкройки, сшить костюмы и украсить одежду наших новых героев.  

25.10.16г.

Беседа - рассуждения: «Удалось ли нам показать характер наших героев?»

Решили создать мультфильм с Веснушкой и Кротильдой.

26.10.16г.

Презентация: «Как создается кукольная мультипликация»

На нашей киноплощадке мы сделали почти 600 кадров для того, чтобы наши герои «ожили».

Помощь родителей, предоставили технические средства и подобрали фон для съемок.

27.10.16г.

В группе мы просмотрели сказку и назвали ее «Сказка о добре и зле»

28.10.16г.

Устроили просмотр сказки  на большом экране музыкального зала для детей старших групп. Показали куклы - герои.

Родители насладились творчеством детей в «Театральной гостиной».

31.10.16г.

Анкетирование воспитанников группы «Ландыш»: вывод  всех детей: «Можно  самому создать сказочного персонажа, и даже мультфильм!»

31.10.16г.

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.  Благодаря труду, упорству и дружбе мы достигли сказочного результата.

Родители подарили талантливым воспитанникам ширму и куклы для группового кукольного театра.

Итоговый этап:

С помощью всего собранного материала мы сделали анализ проведенной работы и подвели итоги. Вывод - гипотеза полностью подтвердилась: можно придумать своих сказочных героев самостоятельно и самому создать для них образы. Созданных персонажей можно сделать героями собственной сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта работы на тему "Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ"

Материал содержит презентацию с кратким описанием педагогического опыта работы по теме самообразования...

Опыт работы по теме «Создание педагогических условий для формирования этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста»

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда материальные ценности стали доминировать над духовными  и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез зад...

Обобщение опыта работы на тему "Создание условий для развития ребенка и его социализации через активные формы с педагогами и родителями»

Раскрывается актуальность методической темы, цель, предпалагаемый и достигнутый результат работы....

Опыт работы по теме создание рппс в доу

  Проект:  «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...

обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"

Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"...