обобщение опыта работы по теме "Создание РППС в ДОО, способствующей патриотическому развитию дошкольников"
учебно-методический материал на тему

Материал был представлен в ходе работы муниципального методического ресурсного центра по теме "Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, способствующей патриотическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ детский сад №26 Зыкова Ольга Владимировна МРЦ «Использование творческого потенциала педагога для раскрытия творческих способностей дошкольника» «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста »

Слайд 4

Городец Гжель Дымка

Слайд 11

Пушкинский бал Ярмарка



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Проблема патриотического воспитания детей и молодёжи на протяжении многих лет остается одной из актуальнейших. Вместе с тем, с изменением социальной ситуации, она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению.

Мы начинаем закладывать основы патриотизма с раннего детства – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом.

Слайд 2. Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма.  Тесное сотрудничество детского сада и семьи выражается в установлении доверительных контактов с семьями воспитанников, обеспечение регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей. Родители – активные участники не только детско – родительских проектов (творческих и исследовательских), но и создания в детском саду развивающей предметно  - пространственной среды, ведь то, что окружает малыша с раннего детства – предметы народной культуры, орнаменты, элементы декора – все способствует формированию любви к родному краю и привязанности к близким людям.

Слайд 3. В группах создаются семейные альбомы, календари семейных традиций, мини – музеи народного быта, в  которые родители приносят личные предметы быта и народных ремесел.

Народное художественное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 4. В ДОУ проводился проект «Оформление группы в стиле народного промысла» наши группы были оформлены в стиле таких промыслов, как гжель, хохлома, городец,

Слайд 5. тульские промыслы, камнерезное искусство Урала, деревообработка и лозоплетение  и другие.

Слайд 6. В музее детского сада работала экспозиция «Народные – художественные промыслы России и Урала», где у детей была возможность поиграть с произведениями мастеров чугунного литья, увидеть подлинные произведения искусства – тагильские подносы, дымковскую игрушку, урало – сибирскую роспись на предметах повседневного пользования (разделочных досках, скалках, часах).

Слайд 7. В процессе ознакомления  детей с произведениями устного народного творчества, детской художественной литературой отечественных авторов, при помощи родителей оформлен тематический центр " Моя любимая книга", в который дети принесли свои любимые сказки и стихи.

Слайд 8. А по мотивам народных сказок и новогодних песен были проведены конкурсы по оформлению групп. Так в наших группах появились герои таких народных сказок, как «Заюшкина избушка», «12 месяцев» и других.

Слайд 9. Таких песен, как «В лесу родилась елочка», «Зима»

Сайд 10.  Оформление прогулочных участков, музыкальных залов, костюмов детей и взрослых также соответствует проводимым народным праздникам и развлечениям  «Осенины», «Масленица», «Рождество - колдовство» (колядки), «Ярмарка».

слайд 11. Яркие впечатления, полученные в ходе праздников, в процессе оформления группы  и постоянного нахождения в уютной обстановке полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Обобщение опыта работы на тему: «Формирование позитивной мотивации здорового питания у дошкольников и их родителей»

Данный опыт адресован воспитателям и педагогам ДОУ и призван помочь им формированию у детей представления о правильном и здоровом питании....

обобщение опыта работы Шепиловой Валентины Владимировны по организации трудовой деятельности младших дошкольников.

Обобщение опыта работы Шепиловой В.В. по организации трудовой деятельности младших дошкольников. Цели и задачи организации труда детей младшего дошкольного возраста в программе Н.М.Крыловой...

Обобщение опыта работы по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Использование произведение русского народного фольклора, как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Обобщение опыта работы по теме: «Влияние моторной деятельности на речевое развитие дошкольников с ТНР»

Мою группу посещают дети в возрасте 5-7 лет с отклонениями в речевом развитии. Специфика моей работы для детей с тяжелым нарушением речи определяется у каждого из них: речевым недоразвитием; недостато...

Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме:« Использование метода проекта в экологическом  образовании дошкольников»...

Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме: « Опытно – экспериментальная деятельность в экологическом образовании дошкольников»...