Методическая разработка. Проект:"Радужная неделя в дошкольном учреждении"
методическая разработка (подготовительная группа)

Денисова Елена Фоминична
  • Проект "Радужная неделя" был представлен на выставке "Слагаемые успеха" в 2012 году в Санкт-Петербурге.
  • Был представлен на пятой ярмарке инновационных технологий в сфере образования в 2013 году в Санкт-Петербурге.
  • Занял 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок" в 2013 г Выборг.

Педагоги, которые участвовали в этом проекте, отметили высокую заинтересованность его участников – детей, родителей, специалистов ДОУ, социальных партнеров  и произошло органичное включение в план воспитательно-образовательной деятельности.

Родители активно и с желанием участвовали в оснащение предметно-развивающей среды. Проектная технология на практике показала свою эффективность для достижения качества образовательных услуг.

Средства и условия, которые необходимы для реализации данной разработки:

Оснащённая по теме развивающая среда. (См.:  Подборка материала)

  • Личная заинтересованность  и творческий подход педагога
  • Моделирование  проблемных ситуаций.

Организационный этап и предварительная работа:

Организация  и обсуждение  плана проведения  «Радужной недели» с воспитателями, с музыкальными руководителями , логопедами и физкультурным инструктором .  Создание календарно-тематического плана. И проведение итогового мероприятия в конце недели: «Путешествие в Радужную страну»

Взаимодействие  с социальными   партнерами:- филиал библиотеки  им. Аалто  -проведение тематической встречи «Творчество великих художников»,- театр «Святая крепость» - посещение детского спектакля.

Работа с родителями: Опрашивание и консультирование о приемлемых формах участия в проекте.

Для создания позитивного настроения у детей, попросить родителей, оказать  помощь  в оснащении  развивающей среды:

  • в элементах одежды детей присутствовал определенный цвет дня недели
  • приносили воздушные шарики, свои  черно-белые фотографии для выставки.
  • предметы или игрушки для выставки,
  • угощения. 
  • участвовали в организации  конкурса рисунков  «Радужное настроение»

Подборка  материала: Оснащенность развивающей среды

Литература:1. Сборник  сказок, «Цвета радуги»:

  • Сутеев В. «Петух и краски»,
  • И Полякова Сказка о красной краске»,
  • М. Скребцова «Красная сказка», «Солнечная сказка», «Зеленая сказка». «Три братца»,
  • Бланка Корнико «Сказка о красках» 
  • сказки: «Оранжевая дуга», «Красная дуга», «Голубое платье»

               2. Сборник  мнемотаблиц: «Разноцветные стихи»

3. Схема –Алгоритм поведения при пожаре.

 4. Консультация для родителей: «Значение цвета в нашей жизни»

Картотеки:

  • Картотека заданий и иллюстраций по экспериментированию «Вода»,
  • Картотека подвижных и творческих  игр «Радужная неделька»,
  • Картотека «10 примет о радуге».

Фотоальбомы   по цветам радуги:  «Это интересно",  «Черно-белые фотографии»

Репродукции картин художников:

  • Анри Матисс «Красная комната»,
  • Вангог Винсет «Подсолнухи»,
  • И.И.Шишкин «Корабельная роща»,
  • И.К.Айвазовский «Буря на море ночью»
  • А.И.Куинджи «Радуга».

Оборудование:

  • ТСО -  ноутбук, магнитофон.
  • Диск с записями песен и мультфильмом: «Похитители красок»
  • диск с записями «Зарядка»,
  • Плоскостная модель «Радуга»
  • письмо от Похитителей красок.
  • Набор гуаши.
  • Угощения на каждый день :

                 Красный денек:                  конфеты:  «Красная шапочка» или красные яблоки.

                 Оранжево-желтый денек:  апельсины, мандарины

                 Зеленый денек:                   зеленые яблоки или киви

                 Голубой денек:                  шоколадки в голубой обвертке

                 Разноцветный денек:        леденцы.

Ожидаемые результаты:  Неделя подтвердила ожидаемые нами результаты – это удовлетворение потребностей детей в самовыражении, развитие познавательной активности и коммуникативных способностей детей. Дети были всю неделю эмоционально положительно  настроены, что повлияло на комфортное пребывание их в нашем дошкольном учреждении.Проектная технология на практике показала свою эффективность для достижения качества образовательных услуг.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Визитная карточка

МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

№31 «Кораблик»

г. Выборг

      ФИО автора:              

       Денисова Елена Фоминична

     Направление:               

 познавательно - речевое,

          художественно - эстетическое

     Название продукта: 

проект

Возрастная категория дошкольников:

старший дошкольный возраст

Паспорт продукта

№ п\п

Критерий

Описание

1

Полное название продукта

Проект «Радужная неделька»

2

Форма представления  продукта

Презентация  проведения «Радужной недельки»,  комплексно-тематический план по теме с приложениями.

3

Актуальность

(соответствие современным тенденциям развития дошкольного образования;

проблема, решаемая внедрением данного продукта)

Тематическое планирование «Радужная неделька» создано в соответствии с ФГТ к структуре образовательной программы, которые  предусматривают  организацию воспитательно - образовательного процесса  в соответствии с принципами интеграции образовательных областей, комплексно тематического построения образовательного процесса, решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.  

4

Концепция продукта (идея, способы реализации)

Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», что обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире.

5

Новизна (в чем отличие от имеющихся аналогов, в чем инновационность)

Расширение возможностей педагога в использовании предложенного содержания, образовательных технологий

6

Востребованность (кто может использовать, область применения)

Воспитатели ДОУ

7

Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

Личная заинтересованность  и творческий подход педагога.

Оснащённая по теме развивающая среда.

Моделирование  проблемных ситуаций

8

Результативность (какие изменения произошли после внедрения продукта)

Удовлетворение потребностей детей в самовыражении, развитие познавательной активности  и коммуникативных способностей детей. Усвоение на высоком уровне программных задач по теме недели.

9

Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Повышенный позитивный эмоциональный настрой в различных взаимодействиях: «педагог–ребёнок–родитель», «педагог-ребёнок», «ребёнок-родитель», как следствие психологический комфорт пребывания ребёнка в ДОУ.

10

Аннотация продукта

(для размещения  на сайте МУ ВРМЦ,  не более 2 абзацев)

Проект «Радужная неделька» для детей старшего дошкольного возраста с приложениями методические рекомендации на проведение каждого дня, сборник  стихов (мнемотаблиц) «Разноцветные стихи» на развитие дыхания, картотека «Народные приметы о радуге», картотека игр «Радужная неделька», сборник сказок «Цвета радуги», диск с записями детских песен и мультфильмов по теме.

Денисова Елена Фоминична

Проект «Радужная неделька в детском саду»

Организация «Радужной недели»

Денисова Елена Фоминична

Проект «Радужная неделька в детском саду»

Организация «Радужной недели»

 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В.А. Сухомлинский

Идея проекта:  развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций и реализация принципов интеграции образовательных областей, комплексно- тематическое построение образовательного процесса. 

Участники проекта: дети старшего и  подготовительного возраста, воспитатели группы, логопеды, музыкальный руководитель, психолог, инструктор физкультуры, родители.

Проблема: «Что было бы, если Мир, в котором мы живем, стал черно-белым или одноцветным?»

Цель: Создание благоприятных условий для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.

Задачи:

  • Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать аналитическое  мышление и  стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания  и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач и  продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций (ОБЖ–  как ты поведешь себя при пожаре?» Что будет, если исчезнут все цвета на Земле?» «Вода, какая она, можно ли ее перенести в решете? Как можно получить радугу?...»

  • Развивать  познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, закрепить знания о различных состояниях воды в природе, расширить знания о свойствах света и цвета ,систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды, развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

  • Вызывать интерес к произведениям изобразительного искусства, формировать эстетический вкус  - развивать цветовое восприятие и художественный вкус. Закрепить знакомство с цветами спектра и с особенностями их расположения через  игровую и познавательную деятельность. Формировать умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть (светло-зеленый, темно –желтый..) Расширять у детей знания о  художниках и  познакомить с  их произведениями.  Закреплять изобразительные навыки детей.

  • Обогащать  и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей . Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать речевое дыхание. Развивать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи, познакомить  с природными названиями цветов (малиновый, салатовый, лимонный, абрикосовый, сливовый…) 

  • Совершенствовать коммуникативные навыки при объединении детей в поисковые группы. (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей - навыки культурного общения со сверстниками).

  • Углублять представление детей о доброте, о красоте окружающего мира, развивать наблюдательность, творческие начала, фантазию, поддерживать радостный настрой детей, разгрузить их эмоциональную напряженность.

Этапы проекта: 

Организационный этап  и предварительная работа:

  1. Обсуждение возможных мероприятий  проекта с его участниками:
  • воспитатели и специалисты детского сада, - музыкальные и физкультурные занятия,

                  итоговое мероприятие  в конце недели: «Путешествие в Радужную страну»

  • социальные  партнеры :

- филиал библиотеки  им. Аалто  - проведение тематической встречи «Творчество великих        художников»,

- театр «Святая крепость» - посещение детского спектакля.

            2. Создание календарно-тематического плана.

3. Опрашивание и консультирование родителей детей о приемлемых формах участия в проекте.

Для создания позитивного настроения у детей, попросить родителей, оказать  помощь  в оснащении  развивающей среды:

  • в элементах одежды детей присутствовал определенный цвет дня недели ,
  • приносили воздушные шарики,
  • предметы или игрушки для выставки,
  • угощения.  
  • участвовали в организации  конкурса рисунков  «Радужное настроение»

Подборка  материала:

Литература:

1. Сборник  сказок, «Цвета радуги»:

  • Сутеев В. «Петух и краски»,
  • И Полякова Сказка о красной краске»,
  • М. Скребцова «Красная сказка», «Солнечная сказка», «Зеленая сказка». «Три братца»,
  • Бланка Корнико «Сказка о красках»  
  • сказки: «Оранжевая дуга», «Красная дуга», «Голубое платье»

 2. Сборник  мнемотаблиц: «Разноцветные стихи»

 3. Консультация для родителей: «Значение цвета в нашей жизни»

             Картотеки:

  • Картотека подвижных и творческих  игр «Радужная неделька»,
  • Картотека «10 примет о радуге».
  • Картотека  мнемотаблицы  « Как нужно вести себя при пожаре»
  • Картотека экспериментов с водой

Фотоальбом по цветам радуги:  «Это интересно»

Репродукции картин художников :

  • Анри Матисс «Красная комната»,
  • Вангог Винсет «Подсолнухи»,
  • И.И.Шишкин «Корабельная роща»,
  • И.К.Айвазовский «Буря на море ночью»
  • А.И.Куинджи «Радуга».

Оборудование: 

  • ТСО -  ноутбук, магнитофон.
  • Диск с записями песен и мультфильмом: «Похитители красок»
  • диск с записями «Зарядка» ,
  • Плоскостная модель «Радуга»
  • письмо от Похитителей красок.
  • Набор гуаши.
  • Угощения на каждый день :

                 Красный денек:                  конфеты:  «Красная шапочка»,

                 Оранжево-желтый денек:  апельсины,

                 Зеленый денек:                   зеленые яблоки или киви

                  Голубой денек:                  шоколадки «Милки Вэй»

                  Разноцветный денек:        леденцы.

Продуктивный этап,

длительностью 4 дня и с   фиксированием плана в виде конспекта на каждый день недели.

МБДОУ №31 «Кораблик»

город Выборг

Методические рекомендации по проведению

«Радужной недели»

в детском дошкольном учреждении

в подготовительной группе

Первый день недели

Понедельник.

Красный денёк

Составила: Денисова Елена Фоминична

2012.

Первый день недели. Понедельник.            Красный денёк

Оснащение развивающей среды.

  • Д/И: Картотека игр для этого дня недели

-Игра «Назови сказочного героя»

- «Я знаю 5 предметов красного цвета»

- Творческое задание «Красная шапочка»

  • Сказки: Красная дуга  см. Сборник Цветных сказок.
  • Книжная выставка: Художественный альбом с творчеством Анри Матисса.
  • Репродукция картины  «Красная комната» его автопортрет.
  • Кроссворд
  • Схемы, как вести себя при пожаре.
  • Фотоальбом  с черно-белыми фотографиями
  • Угощение на этот день:   конфеты «Красная шапочка»
  • Консультация для родителей про  красный цвет.

Оборудование:

  • ТСО -  ноутбук, магнитофон.
  • Диск с записями песен и мультфильмом: «Похитители красок»
  • Диск с записями «Зарядка»,
  • Плоскостная модель «Радуга»
  • Письмо от Похитителей красок.
  • Набор гуаши, шары красного цвета

Утром воспитатель приветствует детей  словами с сопровождением движений

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша дружная семья!

Утренняя гимнастика под задорную музыку.

Узнаем новые приметы радуги: В радуге больше красного цвета – к ветру.

Если радуга появляется при хорошей погоде – наступит ненастье,  а при плохой, то будет сухо.

  • Совместная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. ОБЖ.

Ведение в проблему и  погружение в игровую ситуацию:

После завтрака  входит почтальон с посылкой от Похитителей красок.

Внутри ребята видят  диск с мультфильмом и серые прозрачные стеклышки (на оргстекло наклеена клеенка)

Воспитатель включает  ТСО: Просмотр мультфильма до момента, когда черная краска крадет розовую краску….

Ребята, тут еще письмо от похитителей красок... В письме сообщается, что они украли все цвета радуги, в магазине игрушек и скоро они будут у нас… и присылают нам вот такие серые стеклышки. (Дети смотрят вокруг при помощи стеклышек) и говорят, что скоро весь мир будет таким.

Ребятам задается вопрос:  Нравится мир, который они сейчас видят? …..

Формирование проблемы:

«Что было бы, если мир, в котором мы живем, стал черно-белым или одноцветным?»

Давайте представим на минутку, как бы жилось нам на нашей родной планете…

Поэтапное решение проблемы:

Рассуждения детей:

  • Было бы все скучно, уныло и страшно и однообразно...
  • Мы бы наверно не смеялись, друг друга боялись.
  • Все наверно плакали…..

Воспитатель: Нужно срочно, что-то делать.… Как нам поступить?

Предложения ребят:

  • Не пустить похитителей красок,
  • Закрыть все границы,
  • Позвать всех художников.
  • Можно позвать  на помощь Радужную фею, которая живет в волшебной стране красок.

I. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, у меня в музыкальной шкатулке  появилась баночка с красной краской и пустая рамочка  Интересно, откуда они появились?

Дети: Наверно, это нас фея или художники услышали,

Воспитатель: на рамочке нарисовано солнышко и тучка, как вы думаете, чего тут не хватает?

Показ плоскостной модели «Радуга»

Дети:   Радуга разноцветная, она состоит из 7 цветов.

Воспитатель: Давайте вспомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» проговаривание детьми.

  • Кто-нибудь видел радугу?
  • И почему ее так назвали?

Дети:… она похожа на мостик – на дугу и ей радуются, когда все видят.

Воспитатель: А какой первый цвет в радуге? Красный. Но на нашей картине нет,  ни одного цвета…их похитители красок украли.

А сейчас вам прочту сказку, а вы внимательно слушайте.

Чтение детям сказки  «Красная дуга»  (См. сборник сказок)

Вопросы и задания к сказке…

Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их нарядами?

Воспитатель: Нужно не допустить, чтобы и  у нас  не исчезли все краски, а для этого мы с вами каждый  своим желанием, рисунками, танцами, песнями  будем добавлять одну или две разноцветные дуги, Договорились? А перед прогулкой у нас обязательно появится  тогда красная дуга.

Посмотрите на себя вы почти все пришли в одежде, которая имеет этот цвет, это замечательно.

А для вас есть первое задание, нам нужно запомнить стих про красный цвет.  Показ мнемотаблицы: см. Приложение.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красная роза на окне стоит,

Красная рябина за окном горит .

2..Знакомство с картиной Анри Матисс «Красная комната».

Воспитатель: Ребята, многих художников привлекал внимание красный цвет, вот и сегодня у нас в группе появилась картина, которая называется «Красная комната»

Что  и кого вы видите на ней? Нравиться ли вам картина? Какого цвета больше всего видите на этой картине?

3. А сейчас мы сами превратимся в художников и поиграем в игру: «Мы знаем много предметов красного цвета» Можно использовать фотоальбом, иллюстрации.

Воспитатель: А теперь, предлагаю вам быть внимательными и отыскать в группе все предметы красного цвета

4. Создание выставки предметов красного цвета.

5. ОБЖ.

В древности красный цвет олицетворялся с огнем, с жаром. Скажите, а вы знаете, как себя нужно вести при пожаре? Ответы детей

Чтение стихотворения (стих взят с  интернета)

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит

  • Схемы «Как нужно вести себя при пожаре?» см. схему – алгоритм  в приложении.
  • Отгадывание кроссворда.

1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его...(водой).

2. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)

3. Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)

4. Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (Костер)

5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

1

 в

2

 о

 

 г

 о

 

 н  

ь

 

 д

3

  с

 п

 и

ч

4

 к

а

 

 о

 

 с

о

 т

  в

 а

 г

а

 ё

5

п

о

ж

а

 

 р

К концу игровой деятельности приходит почтальон с телеграммой  от Красной Шапочки, которая приглашает всех ребят в музыкальный зал.

II. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Дети  в красной одежде с атрибутами  собираются в музыкальном зале и, их встречает Красная шапочка.

Исполняется песня «Какого цвета лето?», танцевальные  движения по показу Красной Шапочки. Танец "Барбарики"

Красная шапочка  отправляется  по группам смотреть выставки и раздаёт угощение (конфеты «Красная шапочка»).

И добавляем  красную  дугу  для  нашей радуги.    Плоскостная модель «Радуга»

На прогулке:Вспоминаем правила дорожного движения. Запланированное посещение театра.

Вечер:  Массаж «Радуга». Гимнастика после сна, закаливание, хождение по дорожке «Здоровья» под музыкальное сопровождение.

Творческое задание «Красная шапочка»

Представь, что ты «Красная шапочка». У тебя есть несколько предметов красного цвета: яблоко, кофта и мяч. Как с помощью этих предметов ты поможешь бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта ...?

Игра «Назови сказочного героя» повтор  (добрый – хлопаем в ладоши, злой – закрываем глаза). Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Илья Муромец, Мальвина.

Рисунок «Красные дары земли» (по желанию детей)

Перечисли дары земли красного цвета. На большом листе бумаги нарисуй «Красные дары земли». Например: ожерелье из ягод красного цвета, венок из красных цветов, вазу с красными овощами или фруктами.     (Создается альбом детских рисунков, который пополняется каждый день)

Прогулка. Наблюдение в природе. П./игра по желанию детей.

Работа с родителями: Обратить внимание родителей на консультацию по цветотерапии и  напомнить им, что во вторник будет  «Оранжево - солнечный  денек»,

Домашнее задание   для детей:  принести  шарики желтого и оранжевого цвета и  постараться быть одетыми в оранжево-желтые одежды.

МБДОУ №31 «Кораблик»

город Выборг

Методические рекомендации по проведению

«Радужной недели»

в детском дошкольном учреждении

в подготовительной группе.

Второй день недели

Вторник

Желтый денёк

Составила: Денисова Елена Фоминична

2012

  • Второй день недели  

«Солнечный денёк»

Оснащение развивающей среды:

  • Д/И: Картотека игр на этот день недели:

- «Заселяем дома»

- Игра на тактильные ощущения  «Волшебный мешочек»

- Д. Игра: «Я знаю 5 предметов желтого цвета»  

- Игра  ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ 

- Игра «Краски»

  • Сказки: Солнечная краска, Оранжевая дуга. Желтая радуга.
  • Книжная выставка: Художественный альбом с творчеством Ван Гога  Винсета
  • Репродукция картины  ««Подсолнухи»,  его автопортрет.
  • Консультация для родителей по цветотерапии  про  оранжевый и желтый цвет.

                  Оборудование:

  • ТСО -  ноутбук, магнитофон.
  • Диск с записями песен
  • Диск с записями «Зарядка»,
  • Плоскостная модель «Радуга».
  • Набор гуаши, шары  оранжево-желтого цвета.
  • Угощение на этот день:  апельсины
  • Цветик - семицветик с заданиями.
  • Палочки Кьюзинера,  блоки Дьенеша

Утром воспитатель приветствует детей словами с сопровождением движений

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша дружная семья!

Утренняя гимнастика под задорную музыку.

Узнаем новые приметы радуги:  Если радуга яркая – к ненастью.  Если в радуге больше желтого – к хорошей погоде.

 

  • Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитатель: Ребята, мы же хотим, чтобы наша радуга засияла всеми красками? И сегодня у нас солнечный денек, а начнем его с КВН, и поможет нам «Цветик-семицветик», тот самый цветок, который исполнял желания девочки, а у нас он математический с заданиями.

Развлечение КВН «Умники и умницы» с элементами математики «Цветик-семицветик»

Задачи: В игровой форме закрепить у ребят порядковый и количественный счет до 20, счет двойками, понятия больше и  меньше, равно. Развивать логическое и абстрактное мышление: Закрепить знания о   желтом и оранжевом спектре радуги. Развивать сообразительность, логику.

Орг. Момент В группу входит Апельсинка, которая просит назвать детей второй и третий цвет у радуги: Жёлтый, оранжевый.

Посмотрите, какие у вас наряды!

  Добавляем цвета для нашей радуги.  Плоскостная модель «Радуга»

Каждая команда поочередно или сразу выполняют задания.

Разминка

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Мнемотаблица

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем сидит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья  с  деревьев летят.

1.Работа с палочками Кьюзинера «Цветная песенка» - сравнение. «Заселяем дома»  - состав числа

2. Игра на тактильные ощущения  «Волшебный мешочек»  - блоки Дьенеша

Музыкальная пауза. Теперь предлагаю потанцевать под весёлую «Оранжевую песенку» вместе со мной!

Звучит «Оранжевая песня» дети с Апельсинкой танцуют.

4.Логические задачки на смекалку. См. приложение

5. Д. Игра: «Я знаю 5 предметов желтого цвета»

 

 6.Конкурс «Собери свою выставку»

 Знакомство с картиной Ван Гог Винсет «Подсолнухи»

Воспитатель: Ребята, есть великие художники, которые благотворили желтый цвет,  и сегодня у нас в группе появилась картина, которая называется «Подсолнухи»

Что  вы видите на ней? Нравиться ли вам картина? Какого цвета больше всего видите на этой картине? А давайте подсчитаем все подсолнухи на картине.

Воспитатель: А теперь  последнее седьмое задание, предлагаю вам быть внимательными и отыскать в группе все предметы желтого цвета

Создание выставки предметов желтого цвета.

Воспитатель: Символ желтого цвета – солнце, источник света и жизни на Земле. В природе этот цвет очень распространен, он вызывает радость. А если мы в него добавим чуть-чуть красного цвета, то получится,  какой цвет? … оранжевый. 

7.Мнемотаблица поочередно капитаны команд рассказывают стих, лучший получает солнечный лучик.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже

Итог. Сюрпризный момент  Угощение апельсинами.

  • Двигательная активность по плану физкультурного руководителя

«Занятие на радужных шарах».

Перед прогулкой добавляем  оранжевую и желтую дугу  для  нашей радуги.    Плоскостная модель «Радуга»

На прогулке:

Наблюдение за погодой, за солнышком. Обратить внимания, сто оно все больше стало показываться на небосклоне. Снег стал более мягким, из него можно слепить снежную крепость.

Игра  ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ

Поделите детей на группы и предложите им представить себя золотыми рыбками, исполняющими только те желания, которые помогут людям стать лучше и добрее. Дети должны перечислить желания людей, которые исполнит или не исполнит их рыбка.

Например: Золотая рыбка даст здоровье, поможет выучить иностранный язык, поможет научиться играть на музыкальном инструменте, поможет найти друга, свое призвание в жизни.

Золотая рыбка не даст красивый голос, красивую внешность, много денег, не поможет стать начальником, не поможет построить дом, не поможет выучить иностранный язык. Дети должны объяснить, почему золотая рыбка исполнит или не исполнит те или иные желания людей.

Затем по группам дети придумывают сказку о человеке, желание которого исполнила или не исполнила золотая рыбка.

Игра «Краски»

Дети встают в круг и в течение нескольких минут внимательно смотрят друг на друга. Затем выбирается ведущий. Ему завязывают глаза. Ведущий дотрагивается до кого-либо в круге, и этот человек называет себя. Ведущий должен рассказать о цветах одежды этого

Чтение  художественной литературы: Сказка «Желтая дуга»  см. Сборник

Вечер: Постепенный подъем Массаж Радуга. Гимнастика после сна, закаливание, хождение по дорожке «Здоровья» под музыкальное сопровождение.  Релаксация «Радуга» см. картотеку.

Рисование -  экспериментирование в центре творчества. «Желтый цвет» (по желанию) 

Цели: Формировать у детей эмоциональное  отношение к окружающему миру; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать фантазию и творческие посылы у детей. ( См. Сборник детских рисунков.)

В свободное время перед прогулкой  вырезать и подготовить зеленые искорки для следующего дня.

Свободное общение: творческое задание «Солнечный луч» см. картотеку игр.

Прогулка. Наблюдение в природе. П./игра по желанию детей.  Игры с выносными игрушками по желанию детей.

Работа с родителями: Обратить внимание родителей на консультацию по цветотерапии и  напомнить им, что в среду будет  Зеленый  денек, пусть принесут шарики зеленого цвета.

Домашнее задание   для детей:  Постараться быть завтра  одетыми в зеленую одежду. Расспросить своих родных, какие украшения желтого и других цветов им нравятся, и почему.

Приготовить рассказ «Мамина шкатулка»

МБДОУ №31 «Кораблик»

город Выборг

Методические рекомендации по проведению

«Радужной недели»

в детском дошкольном учреждении

в подготовительной группе.

Третий день недели

Среда

Зелёный денёк.

Составила: Денисова Елена Фоминична

2012

  • Третий  день недели

«Зеленый денек»

Оснащение развивающей среды:

  • Д/И: Картотека игр на этот день:

- «Говорим друг другу комплименты», 

- Лексико-грамматическая игра «Зеленый цвет», 

- Экологическая игра «Травоядные и хищные животные»,

- Игра «Кому нужен зеленый цвет?», 

- Игра «Что это такое?»

  • Картотека животных «Травоядные и хищные животные»
  • Сказка: «Зеленая сказка» из сборника.
  • Книжная выставка: Художественный альбом с творчеством И. И. Шишкина
  • Репродукция картины  «Корабельная роща»»,  его автопортрет.
  • Консультация для родителей про  зеленый цвет.
  • Мнемотаблица про «Зеленый лук»
  • Экологические знаки. (Как нужно вести себя в лесу и на природе)

                   Оборудование:

  • ТСО -  ноутбук, магнитофон.
  • Диск с записями песен
  • Диск с записями «Зарядка»,
  • Плоскостная модель «Радуга»
  • Модель «Цветика - семицветика»
  • Набор гуаши, шары зеленого цвета.
  • Угощение на этот день:  зеленые яблоки или киви
  • Консультация для родителей про зеленый цвет
  • Ящик с землей для посадки лука.

Утром воспитатель приветствует детей  и просит отгадать загадку:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет)

Воспитатель: Зеленый цвет – цвет жизни, давайте, и мы с вами сейчас скажем такие слова, от которых захочется жить и творить добро.  Д.И.Говорим друг другу комплименты.

Утренняя гимнастика под задорную музыку.

Узнаем новые приметы радуги: Если в радуге больше зеленого цвета – к дождю.

                                                           Радуга утром – к дождю.

 

  • Экологический досуг «Знатоки природы»"

Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

1.Приветствие.

- Письмо от феи природы.

- В посылке «Цветик - семицветик»

- Выполняем 7 заданий:

1.Назови художника – времена года. - по признакам отгадать какое это время года, вспомнить все приметы каждого сезона. 

 «Художественная пауза» Знакомство с картиной Шишкина «Корабельная роща»

Воспитатель: Ребята, в нашей стране жил и творил великий художник Иван Иванович Шишкин и сегодня у нас в группе появилась его  картина. «Корабельная роща» этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Он очень любил природу России, леса. Картина дышит зеленью и солнцем.

 

3 Лексико-грамматическая игра «Зеленый цвет»  Лес какой? – зеленый, трава, какая? – зеленая… (См. картотеку  игр.)

4.Экологическая игра «Травоядные и хищные животные»

5.Экологические знаки. (Как нужно вести себя в лесу и на природе)

6. Кто выразительнее расскажет стих по мнемотаблице: «У нас растет зеленый лук

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых

7.. Конкурс «Собери свою выставку»  каждая команда на время собирает по группе все предметы  зеленого цвета. Воспитатель: А теперь, предлагаю вам быть внимательными и отыскать в группе все предметы желтого цвета

Создание выставки предметов желтого цвета

8.Итог. 

Подсчет искорок и угощение киви (зелеными яблоками) и ребят приглашают на музыкальное развлечение

2. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Дети  в  одежде  с элементами зеленого цвета собираются в музыкальном зале, где  их встречает Зеленая лягушка

Предлагаю потанцевать под весёлую песню  «В траве сидел кузнечик»

Игра «Что это такое?» - развитие воображения, мимики, коммуникативных качеств у детей. Ребята должны вообразить какой-либо предмет и показать остальным, а они должны его отгадать. См. Картотеку игр.

Танец «Буги-Вуги»

Лягушка после занятий  отправляется  по группам смотреть  цветовые выставки.

Добавляем зеленую  дугу  для нашей радуги.  (плоскостной макет Радуги)

На прогулке: Наблюдение за погодой, обратить внимание на облака, найти приметы, по которым мы определяем, что уже наступила весна.  Игра на наблюдательность  «»Что ты увидел?», Найди предметы зеленого цвета, кто больше.

Запланированное посещение библиотеки  «Творчество великих художников».

Смотр выставки выборгской художницы.

Работа перед сном. Чтение  художественной литературы:. Сказка «Зеленая сказка»  см. Сборник

Вечер: Постепенный подъем: Релаксация «В лесу»  закрытыми глазами под мелодичную музыку дети представляют себя в лесу. Массаж Радуга. Гимнастика после сна, закаливание, хождение по дорожке «Здоровья» под музыкальное сопровождение.  

Игра «Кому нужен зеленый цвет?»

Повторное чтение сказки М. Скребцовой  

Беседа – диалог по сказке.

Рисование -  экспериментирование «Зеленая сказка»  (по желанию)

Цели: Формировать у детей эмоциональное  отношение к окружающему миру; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать фантазию и творческие посылы у детей.  (См. сборник детских рисунков)

Посадка зеленого лука: (по желанию)

 В вечернее время сажаем для зелени зеленый лук.

Прогулка.

Наблюдение в природе. П./игра по желанию детей.  Игры с выносными игрушками по желанию детей.

Работа с родителями: напомнить им, что в четверг  будет «Голубой   денек», пусть принесут шарики голубого, синего  и фиолетового цвета и оденут ребят  одежду этих цветов.

Домашнее задание для детей:  – принести предмет или игрушку синего, голубого цвета для выставки

МБДОУ №31 «Кораблик»

город Выборг

Методические рекомендации по проведению

«Радужной недели»

в детском дошкольном учреждении

в подготовительной группе.

Четвёртый день недели

Четверг

Голубой денёк

Составила: Денисова Елена Фоминична

2012

  • Четвертый день недели  

«Голубой денёк»

Оснащение развивающей среды.         

  • Д/И: Картотека игр. Подвижная игра с жетонами  «Радуга». Лексико-грамматическая игра с мячом на улице  «Синий цвет»  
  • Картотека схем и заданий по экспериментированию с водой.
  • Сказка: «Голубое платье».  См. Сборник Цветных сказок.
  • Книжная выставка: Художественный альбом с творчеством И.К. Айвазовского
  • Репродукция картины «Буря на море ночью»  или «Буря на море лунной ночью», его автопортрет.

                Оборудование:

  • ТСО -  ноутбук, магнитофон.
  • Игрушка «Капитошка»
  • Тазы, стаканы, трубочки  для экспериментов
  • Диск с записями песен
  • Диск с записями «Зарядка»,
  • Плоскостная модель «Радуга»
  • Набор гуаши, шары голубого, синего и фиолетового  цвета.
  • Угощение на этот день:  шоколадки Милки-Вей.
  • Консультация для родителей про голубой, синий и фиолетовый цвет.

Утром воспитатель приветствует детей  и просит отгадать загадку:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

Здравствуйте все!

Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой –

это праздник ваш и мой!

Утренняя гимнастика под задорную музыку.

Узнаем новые приметы радуги: Радуга стоит с севера на юг — к дождю, с востока на запад — к хорошей.

  • Познавательно-исследовательская деятельность

Сюрпризный момент – появление «Капельки - Капитошки»

1.Экспериментальная деятельность с водой.  См. картотеку опытов с водой.

Задачи: Повторить опыты с прошлой недели. Три агрегатных состояния воды. «Путешествие капельки»,

Вспомнить про круговорот воды в природе, кому нужна вода?  См. приложение и картотеку по экспериментированию. 

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие условия необходимы, чтобы мы увидели на небосклоне радугу?

Дети: Солнце и дождь

2.Эксперимент  Разложение солнечного света с помощью призмы – радуги. При условии солнечной погоды.

Задачи: Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Показать, что свет через призму кажется цветным, радужным, Белый луч, разделяется на составляющие цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим все разноцветное? Например, кубик - голубой, а в темной комнате кубик какого цвета? (ответы детей)

Значит, цвета мы видим, благодаря свету. Кубик голубой от него и  отражаются голубые лучики.

3.Кто выразительнее расскажет стих по мнемотаблице:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас

«Художественная пауза» Знакомство с творчеством и картиной Айвазовского «Буря на море ночью» или «Черное море».

Воспитатель: Ребята, в нашей стране жил и творил  второй великий художник, с которым мы с вами сегодня познакомимся. С Иваном  Константиновичем  Айвазовским и сегодня у нас в группе появилась его  картина «Буря на море ночью»

Этот художник всей душой любил голубые просторы моря, неба.

4.Задание  «Собери свою выставку»  ребята собирают по группе все предметы  синего, голубого  и фиолетового  цвета. Создание выставки

8.Итог. 

Подсчет искорок самым активным детям лепестки  синего и голубого цвета, и сладкие призы «Милки Вэй»

  • Логопедическое занятие по плану логопеда.

Обучение грамоте.

Перед прогулкой отправляемся  с ребятами на экскурсию по группам  смотреть их  цветовые выставки.

Добавляем три дуги : голубую, синюю, фиолетовую   для нашей радуги.  (плоскостной макет Радуги)

Отмечаем, что наша радуга готова, она засияла всеми красками. Мы вернули ей цвета, а теперь можно досмотреть, чем закончился мультфильм про похитителей красок.

Просмотр мультфильма.

На прогулке:

Наблюдение за небом, какого оно цвета, почему?

Наблюдать за облаками  и тучами, учить детей отличать облако от тучи и определять погоду по состоянию неба.

Рассматриваем на солнышке  ледышек и пузырьков  воздуха в льдинке.

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … РАДУГА

Опыт с водой – изготовление  цветных льдинок и украшение ими участка.

Поговорки и пословицы:

«Радуга после дождя долго стоит — погода идет к ненастью.

Радуга пьет воду, чтобы избавить землю от потопа.

Лексико-грамматическая игра с мячом на улице  «Синий цвет»  Море  какое? - синее, небо какое? - голубое… (См. картотеку  игр. по аналогии с игрой «Зеленый цвет»)

Подвижные игры: «Море волнуется раз…»

Вечер: Постепенный подъем: Релаксация «Мы на море» закрытыми глазами под мелодичную музыку дети представляют себя на море. Гимнастика после сна,  

Закаливание, хождение по дорожке «Здоровья» под музыкальное сопровождение.  

Беседа, рассматривание  иллюстраций, энциклопедий «Кому нужен голубой и синий цвет?»

Подвижная игра с жетонами  «Радуга»

 развитие внимательности, быстроты реакции и коммуникативных качеств у детей в игре. Дети выбирают цветной жетон и под музыку дети бегают по группе, по окончании звучания они должны встать в порядке, в котором расположены цвета радуги.

Рисование  в центре творчества: «Синяя  сказка и цветик семицветик»  (по желанию)

Цели: Формировать у детей эмоциональное  отношение к окружающему миру; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать фантазию и творческие посылы у детей. (См. сборник детских рисунков)

Прогулка. Наблюдение в природе. П./игра по желанию детей.  Игры с выносными игрушками по желанию детей

Работа с родителями: Обратить внимание родителей на консультацию по цветотерапии и  напомнить им, что в пятницу у ребят будет «разноцветный денек и  состоится развлечение – игра путешествие «Радужное путешествие в волшебный город»

Домашнее задание для детей:– сделать дома  аквагрим. И принести разноцветные шарики для украшения музыкального зала. 

МБДОУ №31 «Кораблик»

город Выборг

Методические рекомендации по проведению

«Радужной недели»

в детском дошкольном учреждении

в подготовительной группе.

Пятый день недели

Пятница

Составила: Денисова Елена Фоминична

2012

  • Пятый день недели.   Пятница  

Оснащение развивающей среды.

  • Д/И: Картотека игр. Д/игры:  «Краски», «Найди 5 предметов на улице определенного цвета», «Светофор»
  • Сказки: Сказка про краски. Петух и краски. Сказка о красках. см. Сборник Цветных сказок.
  • Книжная выставка: Художественный альбом с творчеством А.И.Куинджи
  • Репродукция картины  «Радуга», его автопортрет.
  • Картотека народных примет про радугу.

                Оборудование:

  • ТСО -  ноутбук, магнитофон.
  • Диск с записями песен
  • диск с записями «Зарядка»,
  • Плоскостная модель «Радуга»
  • Набор гуаши, шары разноцветные.
  • Угощение на этот день:  разноцветные леденцы.
  • Краски для аквагрима.

Учим считалку

Вспыхнет радуга-дуга

Семь слоев у пирога!

Красный – сладкий, из малинки,

А оранжевый – с кислинкой.

Желтый – спелая морошка,

А зеленый – киви крошка.

Голубой – из голубики,

Синий – слива и черника.

Фиолетовый кусок – ежевики сладкий сок

Утренняя гимнастика под задорную музыку.

 

Узнаем новые приметы радуги.  Когда видят радугу, то ожидают перемены погоды. Радуга зимою – к морозу, либо к снегу.

Художественная пауза» Знакомство с творчеством и картиной Архипа Ивановича Куинджи «радуга»

Воспитатель: Ребята наша страна богата великими людьми, мы уже с вами познакомились с   картинами Шишкина, Айвазовского, а сегодня хотелось вам показать картину Архипа Ивановича Куинджи «Радуга» Художник  стремился запечатлеть красоту природы

 Беседа по картине…. Понравилась ли вам картина, какие цвета использовал художник?

 Воспитатель: А теперь, предлагаю вам быть внимательными и отыскать в группе все  разноцветные предметы

Сюрпризный момент – «Школа художников»  У нас в группе появились  краски, которыми можно рисовать на лице и у кого нет аквагрима на лице, то каждый может подойти к «мастеру». Когда все готовы, ребятам приносят телеграмму, в которой говорится, что их приглашают в музыкальный зал.

Презентативный  этап

Итоговая  презентация:

Проведение развлечения - игры «Радужное путешествие»

  • Игра по станциям  «Радужное путешествие»

взаимодействие всех специалистов детского сада.

См. развлечение в фотоприложении.

Задачи: Поддерживать эмоциональный  радостный настрой ребенка. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками.  Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, уточнять знания детей об этикете, показать, как важны в жизни каждого человека такие качества как доброта, милосердие, добросердечность

Ход праздника:

После того, как ребята получают  телеграммы, где их  фея приглашает    в путешествие , они в аквагриме и в разноцветных одеждах , поднимаются с музыкальный зал.

Под волшебную музыку в танце появляется Фея.

Фея: Ребята, как я вас рада всех видеть, я знаю, что у вас на группах проходили разноцветные деньки, и вы все – все  свои радуги раскрасили.  Посмотрите, у нас в зале тоже есть Радуга, но она еще не сияет всем своим великолепием. Давайте попробуем ее раскрасить.

Дети читают заранее приготовленные стихи про радугу.

Фея: Не получается, Что же делать?

Придумала, у меня есть много сказочных героев, которые нам в этом помогут, но для этого нам нужно отправиться в Волшебный город, побывать  на  разных станциях,  выполнить все задания и вам в награду подарят разноцветные цветки, которыми мы и раскрасим  свою радугу.

Согласны?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и прочту заклинание … (снимает вуаль, под которой стоит сундучок)  

В нем лежат ваши карты- схемы для путешествия.

Фея раздает карты по группам, Дети совместно с воспитателями изучают карту.

Пожелания от феи удачной дороги (Ребята расходятся по маршрутам)

Первая станция «Изумрудная»,

В компьютерном зале ребят встречает    волшебница Изумрудного города.

Первое задание: Чтобы попасть  в Волшебный изумрудный город, нужно пролезть через зеленые воротца.

Второе задание: Ребята  смотрят   на мир через зелёное стеклышко. И полным предложением говорят, что они видят, педагог, каждый раз показывает  разный предмет. «Я вижу зеленую куклу»…

Третье задание: При помощи мнемотаблици, дети выучили стих про лягушат, с использованием ТСО.

Детям подарили несколько зеленых цветков.

Вторая станция «Спортивная»

В спортивном зале детей  ждёт озорной человечек

Первое задание:  Ребята в кругу под музыку передают  навстречу друг другу два желтых воздушных шара, по окончании музыки, у кого оставался шарик танцует  танец.

 Второе задание: «Цветной парашют».

 Шарик не должен упасть в круглое отверстие.

Третье задание: «Возвращаем лучики солнышку»– дети, набирают воздух и дуют на  контейнеры (от бахил) к центру.

Ребятам дарят несколько желтых и оранжевых цветков.

Третья станция «Подводное царство»

В кабинете у психолога, ребята попадают в подводное царство, где их ждет царица морских вод.

Первое задание.  «Ловцы жемчуга» – нужно собрать бусинки у осьминога, при этом задержав на время дыхание.

Второе задание: Изображаем жителей морских глубин.

Третье задание:  «Отгадай загадки».

Дети получают фиолетовые, синие   и голубые цветки для  радуги.

Четвертая станция «Солнечная»

В музыкальном зале  детей ждет художник со своей волшебной палитрой. Он заколдовал все свои краски в разноцветные шарики и предложил с ними станцевать.

Первое задание: Танец с разноцветными шариками

Второе задание: Ребята раскладывают шарики по цвету  и получают  в награду – красные цветки.

Все группы собираются в музыкальном зале, Появляется фея, благодарит ребят, за то, что они так много собрали цветов для Радуги и предлагает по очереди раскрасить радугу – прикрепляя цветки к радуге.

По окончании  Фоторепортер делает на память коллективные фотографии групп участников.

На прогулке:

 Наблюдение за  птицами, послушать, как щебечут воробьи, синицы.

Поговорить о  зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в зимнее и весеннее  время.

Д/игры:  «Краски», «Найди 5 предметов на улице определенного цвета», «Светофор»

Свободная деятельность ребят: Из снега лепим  веселую гусеницу.

Вечер: Постепенный подъем под музыку. Гимнастика после сна,  Координация речи с движением «Радуга – дуга» Закаливание, хождение по дорожке «Здоровья» под музыкальное сопровождение.

 

Чтение:  Сказки про краски.

Рисование «Нарисуй свое настроение» 

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изображению радуги; развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Беседа - диалог: Что означает выражение "Радужное настроение"? Пусть дети нарисуют картинку, на которой отражено именно такое настроение (предупредите их, что это вовсе не значит нарисовать радугу). Можно ли их сегодняшнее настроение назвать "радужным"?

А когда у нас бывает такое настроение?

По окончании  оформляется выставка работ   и альбом детских рисунков, и угощение детей  разноцветными леденцами.

Прогулка. Наблюдение в природе.

П./игра по желанию детей.  Игры с выносными игрушками по желанию детей

Работа с родителями: Поблагодарить родителей и объявить письменную благодарность самым активным участникам недели.

Домашнее задание для детей: Рассказать родителям, что больше всего им понравилось на этой неделе и совместно  нарисовать рисунок.

От автора: Данный проект был проведен в МБДОУ№ 31 «Кораблик» города Выборг со 2 апреля по 6 апреля в 2012 году.

Педагоги, которые участвовали в этом проекте, отметили высокую заинтересованность его участников – детей, родителей, специалистов ДОУ, социальных партнеров  и произошло органичное включение в план воспитательно-образовательной деятельности.

Родители активно и с желанием участвовали в оснащение предметно-развивающей среды.

Проектная технология на практике показала свою эффективность для достижения качества образовательных услуг.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация

 для родителей по цветотерапии

Значения цвета в нашей жизни.

Материал взят и переработан с интернета.

Удивительная наука цветотерапия родилась в древности. Индийские целители считали, что семь основных цветов радуги напрямую связаны с определенными тканями и органами нашего тела. Сегодня доказано, что каждый цвет испускает свойственную только ему определенную вибрацию. Вибрации чистых цветов оказывают восстанавливающее действие на те или иные функции организма, нормализуя их деятельность.
Цвет - это лекарство, способное лечить наше тело и нашу душу. А чтобы правильно применять лекарство, необходимо знать его характеристики, понимать, что это такое и в каких случаях применяется. Общеизвестно, что цвета делятся на теплые и холодные. К теплым относятся красный, оранжевый и желтый, к холодным - голубой, синий, фиолетовый. Зеленый занимает промежуточное положение.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - это огонь, кровь, тепло, все яркое и активное. Это цвет жизни. На Востоке красный цвет считался символом плодородия. Красный оказывает возбуждающее, стимулирующее действие на нервную систему. При этом в организме ускоряются обменные процессы. Активность красного приводит к тому, что улучшается кровообращение, сердечная деятельность, устраняются застойные явления во внутренних органах.
Возможно, этот цвет даже слишком активен, поэтому не следует им злоупотреблять. Избыток красного может спровоцировать перевозбуждение нервной системы, головную боль, усталость глаз. Если вы раздражительны и легко возбудимы или если вы страдаете от тучности, то красный цвет вам противопоказан. Когда противопоказаний нет, то красный цвет может работоспособность и выносливость. Неплохо бы помнить о том, что красная энергия - чисто материальная, мощная и сильная энергия настоящего, дает возможность осуществлять самую тяжелую физическую работу.

ОРАНЖЕВЫЙ - цвет солнца. Основная функция оранжевого - восстановительная. Он восстанавливает нервные и мышечные ткани. В лечебном плане оранжевый помогает при болезнях, связанных с мочеполовой системой, при заболеваниях селезенки, улучшает пищеварение. Это вполне естественно - ведь оранжевый цвет это цвет питающего нас всех солнца.

ЖЕЛТЫЙ, золотой, всегда был цветом божественным. Действие желтого цвета на наш организм, на нашу физиологию оптимально. Он не утомляет, но при этом стимулирует зрение и нервную систему. Расслабленное созерцание желтого цвета со временем может выработать гармоничное отношение к жизни, дает всему организму почувствовать некую мировую гармонию, баланс, внушает чувство оптимизма. В лечебном плане желтый оказывает очищающее действие на весь организм, лечит некоторые кожные заболевания. Исходя из стимулирующих особенностей желтого, особенно благоприятно его применение при вялом пищеварении, атонии кишечника. Желтый помогает при нервном истощении, возбуждает аппетит и лечит бессонницу.

ЗЕЛЕНЫЙ - цвет самой природы, цвет воскресения и обновления, символ юности и цветения. Этот цвет особо чтят в мусульманском мире: в зеленый шелк одеты ангелы Аллаха, этим же цветом окрашено знамя Магомета. Зеленый цвет наиболее успокаивающий, он несет мир и стабилизацию. Считается, что в лечебном плане зеленый нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, снижает сильное сердцебиение, лечит аритмию, стабилизирует артериальное давление. Чрезвычайно эффективно зеленый действует при головных болях и утомлении глаз. Естественный зеленый умиротворяет нашу душу, создавая ощущение свежести и прохлады. Представьте себя летом, на зеленой лужайке, в безветренный теплый день и попробуйте запомнить это ощущение - это и будет ощущение зеленого.

ГОЛУБОЙ - цвет эмоциональности, легкости общения, воздушности и чистоты.
Голубой охлаждает и успокаивает сознание. Кроме этого, его используют при охриплости горла и воспалении связок. Охлаждающее действие голубого проявляется при лечении ожогов, а также флюсов и абсцессов. Голубой регулирует работу сердца, снимает мышечное напряжение.

ГЛУБОКИЙ СИНИЙ - цвет сумерек, дающий отдохновение зрению от яркого солнечного света. Голубой и синий - цвета вечного неба, символы чистоты рек и озер. Синий цвет - сильный антисептик, способствующий борьбе с инфекциями и лихорадками. Целебное действие синего ощутимо при болезнях горла, всевозможных спазмах, бессоннице. Благодаря тому, что темно-синий несет ощущение устойчивости, сдержанности, покоя, он может оказать помощь при таких тяжелых психологических состояниях, как меланхолия, эпилепсия, истерия. Индийские астрологи утверждали, что больные с тяжелыми нервными расстройствами, помещенные в комнату, обитую синим войлоком и освещенную синим цветом, абсолютно успокаивались.

Духовные лица Римской церкви считали, что ФИОЛЕТОВЫЙ по отрешенности от мирского близок к черному, но при этом более величественен, и заменили одежду высшего духовенства с черного на фиолетовый. Фиолетовый успокаивает нервную систему, его можно использовать при всех нервных нарушениях. Особенно полезен фиолетовый для тех, кто занимается творческим трудом. У этих людей он повышает работоспособность и оказывает влияние на духовное развитие человека. Фиолетовый благоприятно влияет на сосудистую систему, облегчает течение простудных заболеваний и способствует легкому и спокойному сну.

Однако длительное влияние фиолетового может вызвать тоску и депрессию. Поэтому не стоит постоянно носить одежду фиолетового цвета - это может угнетающе подействовать на окружающих, да и на самого владельца.

Наконец, цвет очищения - БЕЛЫЙ.

Белый - это дневной свет, цвет молока, цвет святости. Белый дает силу и энергию, создает ощущение праздничности и торжественности. Белый цвет очищает организм от шлаков и снимает напряжение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. “Тонет, не тонет.”

В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

2. “Подводная лодка из яйца”

В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

3. “Цветы лотоса”

Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются)

4. «Чудесные спички”

Надломить спички посередине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться)

5. «Подводная лодка из винограда”

Берем стакан газированной воды и бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и виноградинка всплывает. (Пока вода не выдохнется виноград будет тонуть и всплывать)

6. “Капля шар”

Берем муку и брызгам из пульверизатора, получаем шарики капельки.

( пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков)

7. «Можно ли склеить бумагу водой?”

Берем два листа бумаги двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются. ( Вода обладает склеивающем действием)

8. «Чем пахнет вода”

Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах. ( Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены)

9. «Есть ли у воды вкус?”

Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено)

10. “Испаряется ли вода?”

Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)

11. “Сравнить вязкость воды и варенья”

(варенье более вязкое, чем вода)

12. “Испаряется ли вода?”

Наливаем в тарелку воды, подогреваем на пламени. Воды на тарелки не стало. (Вода в тарелки испарится, превратится в газ. При нагревании жидкость превратится в газ)

13. «Куда делись чернила? Превращение”

В стакан с водой капнули чернил, туда же положили таблетку активированного угля, вода посветлела на глазах. ( Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя)

14. “Делаем облако”

Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако.

«Радуга»

Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце опыта, спросите детей, на что похоже слова «Ра-дуга» ? С земли радуга напоминает дуга. А если смотреть на нее сверху с самолета, то она кажется кругом. Люди если сперва увидели ее сперва такой, назвали бы «ракрут»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

Методическая разработкаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:воспитателем ГБОУ д/с 762г. МоскваВАОр-на ВешнякиИващенко Л.П....

Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

Методическая разработка проекта "С книгой дружить, жизнь с умом прожить", для детей среднего дошкольного возраста

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и нацелен на воспитание ребенка-читателя....

Методическая разработка. Проект «Книжкина неделя»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга   Паспорт педагогического проекта«Книжкина неделя»...