Консультация для родителей "Развитие навыков вырезывания"
консультация (старшая группа)

Адаменко Ирина Сергеевна

Консультация для родителей "Развитие навыков вырезывания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_vyrezyvaniya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие навыков вырезывания»                                                            Старшая группа – это один из главных этапов в обучении дошкольников. В старшей группе дети овладевают серьёзными навыками и важно не упустить это, даже самую малость.

Так, например, в старшей группе дети продолжают учиться работать ножницами. К сожалению, не у всех детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж и легкое, как это кажется взрослым.

Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их.

В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика ребенка, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.

Резание ножницами так же укрепляет руку ребенка, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. Хотелось бы дать несколько полезных советов, для успешного развития технических умений у детей нашей группы.

Существуют правила  безопасной работы с ножницами: 

на столе ножницы должны лежать закрытыми;

  передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия;

  при разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко,

 а концы вместе не сводят;  выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц;

  при вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать;

  работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент;  

мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги – это неудобно.

Лучше отрезать кусок необходимого формата;  вырез в форме острого угла делают в два приёма;

  если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают

 бумагу  детали круглой формы вырезают против часовой стрелки;

 Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами,  безопасность прежде всего!

  • дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.  
  • дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами;  выберите правильный вид ножниц.
  • Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).

Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.  

  • Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.
  • Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху. Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направлены в противоположную сторону от тела. Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.  Давайте задания ребенку, исходя из его навыков и способностей.
  • Начните с самых простых упражнений. Как только это упражнение будет освоено, предложите ребенку резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.;  используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки;  
  • Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами;  проявите внимание, понимание и поддержку.
  •  Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у ребенка мало разработаны мышцы; его руки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Так же, занимайтесь упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.  разрешите ребенку самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром).

Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги. Пусть сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.

     Учите детей вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится! Ножницы используются всюду: в мастерской, в гараже, в больнице, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду.

  В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, и многие другие, без которых человеку не обойтись. Вот почему важно обучать детей правильному обращению и работе с ножницами.

     Но обучения в детском саду недостаточно! Необходимы дополнительные упражнения дома. Поэтому так важно закрепления занятий проводимых в детском саду.

 Вот несколько простых упражнений для обучения детей работе с ножницами. Потренируйтесь дома вместе с ребёнком.

Упражнение «Билеты на автобус». Цели:  Учить детей работать ножницами, разрезая полоску бумаги прямо на равные части.  Учить детей правильно держать ножницы. Развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Ступеньки». Цели:  Учить детей работать ножницами, разрезая квадрат по диагонали на равные части.  Продолжать учить детей правильно держать ножницы.  Развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Мячики». Цели:  Учить детей работать ножницами, срезая уголки квадрата и образуя круг.  Продолжать учить детей правильно держать ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы: "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"...

консультация "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

консультация о том, как нужно проводить совместную работу педагога с детьми  по формированию коммуникативных навыков...

Консультация «Обучение детей навыкам бытового труда»

Обучение детей навыкам бытового труда...

консультация "Культурно-гигиенические навыки"

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...