Мастер-класс для педагогов
материал


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов и родителей

 «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Подготовила и провела воспитатель: Чепенко И.В.

Воспитатель:   Чем полезны скороговорки?

         Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.  Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. 

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №1).

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).

Приложение №1

Скороговорки.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  • Ехал Грека через реку,

          Видит Грека — в рeкe рак,

          Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

  • Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

  • Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

 Надел кукушoнoк капюшoн,

 Как в капюшоне он смешон.

  • Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

  • Карл у Клары украл кораллы, 

А Клара у Карла украла кларнет.

  • Расскажите про покупки 

Про какие, про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

  • Купили Валерику и Вареньке 

Варежки и валенки.

  • Юлька-Юленька-юла, 

Юлька юркая была, 

Усидеть на месте Юлька 

Ни минуты не могла.

Приложение №2

Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

  • Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».
  • В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!
  • Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.
  • Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.
  • Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

 



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов и родителей на тему:

«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

Подготовила: воспитатель Чепенко И.В.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но  образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

1.  «Волшебный мешочек»  способствует развитию тактильных ощущений у дошкольников. Определение на ощупь формы, количества обследуемых предметов активизирует мыслительную деятельность, восприятие. Помогите ребенку познать новые загадочные ощущения.

Материалы:

1. Крышки от пластиковых бутылок

2. Клей

3. Несколько полос из потолочной плитки (плотного картона и т.д.)

4. Ткань

5. Резиночки или ленты для завязывания мешочка

Вначале готовим необходимые материалы. Определяем необходимое количество крышек на полосе: для младших дошкольников 1 – 3 штуки, а для детей постарше – можно наклеивать крышки в два ряда.

Затем помещаем полоски с наклеенными крышками в сшитые мешочки и завязываем резинкой или лентой.

Теперь можно предложить ребенку несколько мешочков, чтобы малыш ощупал содержимое, определил форму и количество обследуемых предметов.

2. «Чудесные прищепки»: «Дерево» и не только…

Особенный интерес у малышей  вызывают  прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи.

Материалы:

1.     Бумага для нанесения шаблона

2.     Фанера, ДВП или потолочная плитка для основной формы оборудования

3.     Цветные прищепки

4.     Краски гуашь (акрил)

5.     Ножницы

6.     Электролобзик

7.     Канцелярский нож.

На бумаге создаем эскиз оборудования, переносим на материал для основы. Если использовать более плотные материалы (фанера, ДВП), то необходимо для выпиливания воспользоваться электролобзиком, если же Вы воспользуетесь потолочной плиткой, то силуэт оборудования можно вырезать канцелярским ножом.

Затем необходимо приступить к окрашиванию поверхности гуашью (акриловой краской). Если использовать плитку, то для ее окрашивания необходимо в краску добавить немного обезжиривающего средства (шампунь, жидкое мыло и т.д.)

Теперь можно экспериментировать с цветами прищепок. Если «Деревце» осеннее, то прищепки могут быть желтыми, красными и т.д. Если летнее или весеннее – то зелеными…

А если ребенок заинтересуется «Чудесными прищепками», то можно предложить ему сложить сюжетную композицию – Ваша фантазия Вам поможет. Например, такие несложные персонажи…

3. Сухой бассейн «Цветок» может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Давайте подарим нашим малышам минуты смеха и новые ощущения!

Материалы:

1.     Пластиковые бутылки (вместительность  и количество по вашему выбору). В нашем бассейне их 14 штук.

2.     Цветная самоклеящаяся пленка (бумага) для украшения бутылок

3.     Ножницы

4.     Скотч

5.     Крышки от пластиковых бутылок или пластмассовые контейнеры от Киндер-сюрпризов (чем больше, тем лучше)

6.     Ткань для оформления бассейна снаружи в виде чашеложе цветка.

7.     Потолочная плитка, коробочный картон для основания сухого бассейна.

Подготавливаем необходимые материалы и запасаемся содержимым сухого бассейна. Практика показала, что для дошкольников интересен любой предлагаемый материал? Крышки, киндеры, маленькие игрушки. Если размер игрушек слишком маленький, а ребенок в возрасте до 3 лет, то обратите особое внимание на то, чтобы Ваш дошколенок не брал игрушки в рот.

Далее вырезаем основание сухого бассейна в виде круга. Размер определите оптимальный для Вашего помещения и применения. Бутылки украшаем разноцветной самоклеящейся пленкой и размещаем горловиной вниз. У самого горлышка бутылки тонкое место лучше срезать ножом или ножницами для более плотного прилегания ко дну. Бутылки между собой склеиваем скотчем.

Далее приступаем к оформлению внешней стороны «Цветка». Используем для этого зеленую ткань, драпируем ее с помощью ниток и иголки.

Заполняем бассейн крышками, мелкими игрушками и т.д.

А теперь самое приятное – пусть Ваши малыши найдут на дне сухого бассейна что-нибудь особенное и испытают новые ощущения!

Желаю Вам творческих находок!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и педагогов

«Аппликация из бумажных ладошек»

Автор: Чепенко Ирина Вениаминовна

Мастер-класс предназначен для изготовления с детьми интересных поделок из  бумаги,  в основе которых лежит изображение детской ладошки.

Назначение: украшение интерьера  групповой комнаты.

Цели:

- развивать  мелкую моторику и воображение у детей старшего дошкольного возраста.

- прививать эстетический вкус.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Созданные «ладошковые» персонажи послужат прекрасным оформлением интерьера группы, который можно менять в соответствии с сезонными изменениями. Немного фантазии, терпения, старания и, конечно же, желание и детство наших детей будет ярким, лучистым, наполненным радостью и мастерством.

Бабочка

Спал цветок и вдруг

Проснулся  -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнце лишь проснется –

Бабочка кружит и вьется.

Автор: М. Карпенко.

Бабочка из ладошек. Мастер-класс

1. Материал, необходимый для работы: цветная бумага, пленка для ламинирования, ножницы, простой карандаш, степлер или двусторонний скотч.

2. Обрисовать ладошку и вырезать по шаблону.

3. Вырезанные ладошки поместить в пленку для ламинирования.

4.  Ламинированные ладошки вырезать по силуэту.

5. Приготовить ладошки к работе.

6. Нарисовать и вырезать силуэт туловища бабочки из ламинированной бумаги.

7. Из  трех ладошек собираем одно крыло, наложив одну ладошку на другую, как показано на фото, соединяя их между собой при помощи степлера или двустороннего скотча.

8. Аналогично выполняется второе крыло.

9. Склеить крылья между собой.

10.  Поместить туловище бабочки между крыльев и закрепить все между собой.

11. В такой же технике можно выполнить цветы, тучка, солнышко.

Вот такая летняя полянка у нас получилась при оформлении групповой комнаты.

Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это - лето, юный друг!

Автор: В. Черняева

Спасибо за внимание! Желаем всем творческих успехов для воплощения новых  идей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...