Мастер - класс для воспитателей по изготовлению театра вееров "Сказочные герои"
материал

Театр вееров "Сказочные герои"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Мастер – класс для педагогов

 по изготовлению театра вееров «Сказочные герои»

Подготовила: воспитатель

по татарскому (русскому)

языкам

Арсентьева В.Е.

г. Нижнекамск

2019 г.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, эстетического вкуса и воображения.

Основные этапы мастер-класса:

  • Вводная часть. Вступительная беседа с педагогами.
  • Основная часть. Ознакомление с техникой и приёмами изготовления театра вееров.
  • Практическая часть. Изготовление персонажей театра педагогами.
  • Анализ работы. Подведение итогов.

Материал: цветная бумага, нитки для вязания, деревянные палочки, предметные картинки разных животных.

Ход мастер-класса:

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

С целью развития творческих и коммуникативных способностей, эстетического вкуса и воображения предлагаем вам изготовить театр вееров.

Ход деятельности: 1. Педагогам предлагается цветная бумага формата А 4.

2. Бумага складывается гармошкой. Посередине "гармошка" перетягивается ниткой.

3. Полученная деталь приклеивается к палочке (трубочке).

4. По центру к гармошке приклеивается мордочка животного (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж).

Держим веер за палочку, преподносим к лицу и превращаемся в животных, которые выступают в цирке. Рассказываем о животных:

- Мин аю. Зур, матураю. Мин биим. - Я медведь. Большой, красивый медведь. Я танцую.

- Мин бүре. Зур, матур, әйбәтбүре. Мин сикерәм. - Я волк. Большой, красивый, хороший волк.

Анализ мероприятия. Подведение итогов.

Литература:

  1. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика-синтез, 2008 г.
  2. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Издательство: Мозаика-синтез, 2009г.
  3. Мигунова Е.В. Театрализованная педагогика в детском саду. Издательство: ТЦ Сфера. 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей ДОУ. Изготовление поделки из еловых шишек. «Дружная семейка пингвинов»

Экопластика – особый вид  детского художественного творчестваНазначение. Для детского творчества, для оформления уголков природы.Цели и задачи:поддерживать интерес к работе с разными природными ф...

Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада             «Основные этапы работы над образом»...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер – класс для воспитателей Тема «Изготовление вязаного театра для развития театральной деятельности дошкольников»

Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,...