прогулка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Челдаева Ирина Степановна

занятие для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.odt18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй осень золотая»

Челдаева Ирина Степановна.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй осень золотая».

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменений в природе с приходом осени.

Задачи:

Образовательная:

-Учить детей наблюдать за погодой;

-Учить называть природные изменения  в природе;

-Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;

- Приучать детей к  посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивающая:

- Развивать наблюдательность;

- Развивать игровые умения и навыки;

- Развивать речевые навыки;

- Развивать умения работать в коллективе;

- Развивать подвижность.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

- Воспитывать умение дружно играть.

Оборудования и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовления заранее кормушек для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские ведёрки, лопатки, лейка для эксперимента.

Методические приемы:

- художественное слово, загадка,

- дидактическая игра,

- беседа,

-экспериментирование,

- наблюдение,

- трудовая деятельность,

- игры с различной подвижности.

Предварительная работа:

- загадывание загадок,

-  чтение художественной литературы,

- беседа об осени,

- спортивные игры и физические упражнения.

Место проведения : территория ДОУ

Ход:

Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях  в природе с приходо осени.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? ( осень)

Воспитатель: Да, это осень

Художественное слово:

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Тёмны- тёмны ночи.

Беседа:

-Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Дети: стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель:  Да — осень это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становятся холоднее день ото дня, идут дожди. К концу осени- заморозки. Перелётные птицы улетают на юг , зимующие — перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете какая сегодня погода?(ясная).

Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнения «Запахи природы»

 Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка , который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат».

Задачи: показать на примере опыта, почему шуршат осенние листья, развивать интерес к изучению окружающего  мира, формировать умения  делать выводы.

Воспитатель:  Ребята , посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? ( сухие, шелестят). Как шелестят листочки ( ш-ш-ш-ш).

-Почему опавшие листочки шуршат? Новая вода в листья не поступает , а та, которую они получили  от своего растения, постепенно испарилась. Если пойдет дождь, они опять намокнут  и перестанут шуршать. ( намочить часть листьев и пошуршать ).

Игра малой подвижности «Осенние листочки».

Задачи: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.

Ход: Давайте приставим себе что, мы осенние листочки. Покажем как они падают на землю.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель:  Да осенью часто можно увидеть, как падают листья , как называется это явления? (листопад). На нашем участке много нападало листьев.

Воспитатель замечает на дереве кормушку.

Воспитатель:  Что это, ребята?( кормушка)

-Для чего она нужна?( для подкормки птиц)

- Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочком хлеба, зернышками)

-Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг?

(становиться холодно и голодно)

-Как называют таких птиц? (перелетные)

-Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?( зимующие)

Воспитателю передают конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята я Лесовик, помогаю природе приготовится к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик.

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята , поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки.

После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзину с яблоками.

Воспитатель: Ребята, здесь корзина с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит за помощь  и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по  интересам.

Рисование мелками на асфальте, прыгание через скакалку, игры с песком, игры с мячом, с обручами.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, мячи, обручи, кегли, цветные мелки, песочные наборы.

Индивидуальная работа:

«Птичка раз, птичка два».

Задачи: закрепить умение прыгать с одного круга в другой; развивать ловкость.

«По ровненькой дорожке»

Задачи:  упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком; развивать равновесия.

Рефлексия:  Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...