прогулка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй осень золотая»
Челдаева Ирина Степановна.
Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй осень золотая».
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменений в природе с приходом осени.
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей наблюдать за погодой;
-Учить называть природные изменения в природе;
-Закрепить знания детей о труде взрослых осенью;
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивающая:
- Развивать наблюдательность;
- Развивать игровые умения и навыки;
- Развивать речевые навыки;
- Развивать умения работать в коллективе;
- Развивать подвижность.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Воспитывать умение дружно играть.
Оборудования и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, смородины, изготовления заранее кормушек для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские ведёрки, лопатки, лейка для эксперимента.
Методические приемы:
- художественное слово, загадка,
- дидактическая игра,
- беседа,
-экспериментирование,
- наблюдение,
- трудовая деятельность,
- игры с различной подвижности.
Предварительная работа:
- загадывание загадок,
- чтение художественной литературы,
- беседа об осени,
- спортивные игры и физические упражнения.
Место проведения : территория ДОУ
Ход:
Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходо осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? ( осень)
Воспитатель: Да, это осень
Художественное слово:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Тёмны- тёмны ночи.
Беседа:
-Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Дети: стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да — осень это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становятся холоднее день ото дня, идут дожди. К концу осени- заморозки. Перелётные птицы улетают на юг , зимующие — перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете какая сегодня погода?(ясная).
Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнения «Запахи природы»
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка , который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Экспериментальная деятельность «Почему опавшие листья шуршат».
Задачи: показать на примере опыта, почему шуршат осенние листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умения делать выводы.
Воспитатель: Ребята , посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья).
- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? ( сухие, шелестят). Как шелестят листочки ( ш-ш-ш-ш).
-Почему опавшие листочки шуршат? Новая вода в листья не поступает , а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать. ( намочить часть листьев и пошуршать ).
Игра малой подвижности «Осенние листочки».
Задачи: Побуждать детей выполнять движения, согласовывая с текстом; развивать ловкость и координацию движений.
Ход: Давайте приставим себе что, мы осенние листочки. Покажем как они падают на землю.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да осенью часто можно увидеть, как падают листья , как называется это явления? (листопад). На нашем участке много нападало листьев.
Воспитатель замечает на дереве кормушку.
Воспитатель: Что это, ребята?( кормушка)
-Для чего она нужна?( для подкормки птиц)
- Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочком хлеба, зернышками)
-Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг?
(становиться холодно и голодно)
-Как называют таких птиц? (перелетные)
-Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?( зимующие)
Воспитателю передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтем.
«Дорогие ребята я Лесовик, помогаю природе приготовится к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться. Лесовик.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята , поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки.
После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзину с яблоками.
Воспитатель: Ребята, здесь корзина с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика! Он благодарит за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.
Рисование мелками на асфальте, прыгание через скакалку, игры с песком, игры с мячом, с обручами.
Выносной материал: лопатки, ведёрки, мячи, обручи, кегли, цветные мелки, песочные наборы.
Индивидуальная работа:
«Птичка раз, птичка два».
Задачи: закрепить умение прыгать с одного круга в другой; развивать ловкость.
«По ровненькой дорожке»
Задачи: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком; развивать равновесия.
Рефлексия: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
