Главные вкладки

    Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "На помощь малышу Гео"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Аксенова Наталья Александровна

    Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или "Путешествие в сказочную страну"  с использованием технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_ood_2019.docx24.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «детский сад № 1 «Белоснежка»

    Конспект

    интегрированной организованной

    образовательной деятельности

    «На помощь малышу Гео» или «Путешествие в сказочную страну»

     для детей старшей группы

                                                                                                        Подготовила:

    Н.А. Аксенова

                                                                                                        Н.А. Чиркина

    г. Шарыпово

    2019 г

    Цель: закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей старшей логопедической группы в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией  Н.В. Нищевой.

    Форма проведения: игра-путешествие.

    Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, ФЦКМ), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Задачи:        

    Образовательные:

    1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
    2. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, край, город;
    3. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года
    4. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
    5. Совершенствовать навык сравнения множеств;
    6. Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10;
    7. Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух и трех слогов;
    8. Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой схеме;
    9. Отрабатывать умение находить заданный звук в слове.

    Коррекционно-развивающие:

    Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

    Воспитательные:

    Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на организованной образовательной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности.

    Предварительная работа: Д/и «Отвечай быстрее», «Не зевай, на вопросы отвечай», Д/и «Больше, меньше, равно», словесные и дидактические игры, «Какой звук потерялся», чтение сказок «Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава», работа с квадратами Воскобовича, геоконтом

    Методы и приемы:

    Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

    Демонстрационные – показ игр, пособий.

    Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

    Практические – действия с дидактическим материалом

    Материалы и оборудование: Карта, мяч (к игре «Отвечай быстрее»); карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для определения знаков больше, меньше, равно; квадраты Воскобовича, геоконт, игровизор, карточки для деления на компании: геометрические фигуры, предметные картинки; серия сюжетных картинок, мини ларчики, коврограф, сундук со сладостями.

    1.Ритуал начала.

    Собрались все дети в круг,

    Ты – мой друг, и я – твой друг.

    Мы сейчас пойдем направо – 1,2,3,4,5.

    А теперь пойдем налево – 1,2,3,4,5.

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И сейчас играть начнем.

    2. (В дверь стучат, и воспитателю передают большую конфету).

    Воспитатель: Ребята, смотрите, какая конфета!

    Какая она? Да, наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?

    (разворачивают конфету, оттуда выпадает флешка)

    Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

    А может быть на ней какое-то послание? Давайте посмотрим.

    1 слайд. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут малыш Гео. Я живу на планете Грамотее. У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу. Друзья, мне нужна ваша помощь. Найдите ключ от темницы и освободите меня.

    Воспитатель: Поможем малышу Гео?

    2 слайд: Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту и замаскировал ее под конфету, чтобы злой волшебник не смог ни о чем догадаться и помешать вам.

    3.Воспитатель: Вот карта, смотрите!

    Что изображено на карте?

    Отправимся в путь, на помощь малышу Гео?

    Воспитатель: На нашем пути встает море. Что же нам нужно, чтобы его переплыть? (ответы детей).

    Ну, конечноже, корабль.

    Кого мы можем встретить в море?(ответы детей)

    Давайте его построим. Возьмите по 1 квадрату и постройте кораблик. (Дети «плывут» друг за другом)

    Ли-ли-ли – в синем море корабли

    Ля-ля-ля – вот и мачта корабля

    Ле-ле-ле – поплывем на корабле

    Лю-лю-лю – путешествовать люблю

    Переплыли море, и попали на остров  «Говорящих попугаев».

    Воспитатель:  Ребята, смотрите, мы подплыли к первому острову. Попугай Беник, подскажи нам,пожалуйста, как найти ключ от темницы.

     Попугай: Выполните мое задание – получите подсказку (дает задание).

    Деление на компании по предметным картинкам - количеству слогов в слове.

    Посыльный – у кого будет звук «б» в слове

    1 задание – звуковой анализ на мини-ларчике

    2 задание – составить рассказ по серии картинок

    3 задание – прочитай по первому звуку

    (Чья компания выполнила – показывает домик)

    Проверка на мольберте.

    Попугай: Молодцы, все задания выполнили верно. Держите подсказку.

    Ребята, нам пора в путь. Двигаемся дальше.

    Жу-жу-жу - над цветами я кружу

    Жа-жа-жа - испугалась я ежа

    Жи-жи-жи – пролетали стрижи

    Ужу-ужу-ужу-чуть не упала в лужу

    Попали на остров  «Пчелки Жужжи». Встречает пчелка Жужжа.

    Воспитатель: Здравствуй, пчелкаЖужжа! Дай нам подсказку, чтобы освободить Гео из темницы.

    Пчелка: Поиграйте со мной с мячиком, дам подсказку.

    Игра в кругу с мячом «Отвечай быстрее»

    1. В каком городе мы живем?
    2. Как называется наша страна?
    3. Назови лиственное дерево.
    4. Назови хвойное дерево.
    5. Назови комнатное растение.
    6. Перечисли времена года.
    7. Назови весенние месяцы.
    8. Назови осенние месяцы.
    9. Назови зимние месяцы.
    10.  Перечисли части суток.
    11.  Перечисли дни недели.
    12.  Назови виды транспорта.
    13.  Кто строит дома?

    Получаем кусочек схемы ключа

    Нам пора в путь.

    Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик)

    Дождик с неба вдруг полил,

    (Хлопок ладонями по столу, коленям)

    Паучков на землю смыл.

    (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит)

    Солнце стало пригревать,

    (Делаем движения такие же, как и в самом начале)

    Паучок ползет опять,

    («Паучки» ползают по голове)

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

    Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на чудесной поляне.

    Кто нас встречает?(Встречает паук Юк)

    Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, малыша Гео освободить?

    Выполните мои задания и получите подсказку. Деление на компании по геометрическим фигурам.

    Посыльный –у кого на карточке написана цифра 5.

    1 задание – поставить знак <, >, = (на игровизоре)

    2 задание – реши примеры на мини-ларчике

    3 задание – соотнести количество предметов с цифрой (коврограф, шнурки).

    Получает последний кусочек схемы ключа

    Давайте теперь посмотрим, что у нас получилось (дети собирают картинку.У них получается схема ключа изображенного на Геоконте).

    Ребята, возьмите геоконт, выложите ключ из резинок.

    СЛАЙД Спасибо, вам ребята за то, что освободили меня.

    Гео: У меня для вас есть сюрприз.

    Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

    На носочки поднимись,

    Да три раза покрутись.

    Все присели,

    Дружно встали,

    И в детсад опять попали!

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Но вот, ребята, наше путешествие окончено.

    - Кто помогал нам освобождать малыша Гео из темницы?

    - Чье задание вам понравилось больше всего?

    - А чье задание было самым трудным?

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"

    Итоговое ООД составлен для детей  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

    Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

    Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....