Одеяло лоскутное для Мурки
план-конспект занятия (младшая группа)

Новоселова Любовь Викторовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»

                                                                                   Выполнила Новоселова Л.В.

Тема«Одеяло лоскутное для Мурки».

1. Вызвать интерес к рисованию образа одеяло лоскутное в сотворчестве с педагогом.

2. Развить чувство симметрии, чувство композиции.

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

4. Вызвать желание помочь Мурке.

5. Закрепить основные цвета.

6. Учить рисовать нетрадиционными способами- ватным тампоном, пробкой.

Оборудование и материалы:

Предметы казачьего быта, образцы узоров, кошка, одеяло лоскутное, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, гуашь, цветные бумажные квадраты 10x10.

Ход занятия.

Воспитатель, - Ребята, а вы слышите какой-то шорох.

Ответы детей:

Воспитатель,- а пойдемте посмотрим.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Ответы детей(Кошка)

Дети подходят к двери, а там сидит кошка Мурка.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кошка попала под дождь и вся промокла, а давайте мы ей поможем сделаем лоскутное одеяло, что бы она согрелась и не заболела.

Ответы детей:

Мурка: А вы его смастерите?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Давайте, смастерим Мурке одеяло. Она согреется и заснет. Посмотрите на одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка.

Дети называют цвет и рисунок на нем, (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).

Котик: ну вы смастерите одеяло, а я пока спою.

А котики серые,

А хвостики белые,

По улицам бегали,

По улицам бегали,

Сон да дрему сбирали,

Сон да дрему сбирали,

Приди котик ночевать,

Да приди дитятко качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

Да дам кусок пирога.

Ешь-то, котик, не кроши

Да больше у меня не проси

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы? (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами? (Дети имитируют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозайку и сшивают (имитация).

Воспитатель:

А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете тот рисунок, какой лоскуток у вас на столе.

Самостоятельная работа детей.

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы«Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).

(из-за ширмы появляется кошка)

Мурка: Мяу, а можно я посмотрю?

Физкультминутка. Воспитатель:

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотрите, какое теплое и красивое одеялополучилось у нас с вами. Это одеяло мы смастерили для Мурки.

Кошка: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им меня и спойте мне колыбельную песенку.

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет.

Нет ни тревог, ни забот;

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей,

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал, малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Воспитатель: Вот Мурка и уснула. А мы рассмотрим наши работы и оформим из них выставку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_20_10.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло лоскутное для Мурки»

                                                                                   Выполнила Новоселова Л.В.

Тема«Одеяло лоскутное для Мурки».

1. Вызвать интерес к рисованию образа одеяло лоскутное в сотворчестве с педагогом.

2. Развить чувство симметрии, чувство композиции.

3. Воспитывать интерес к народному искусству.

4. Вызвать желание помочь Мурке.

5. Закрепить основные цвета.

6. Учить рисовать нетрадиционными способами- ватным тампоном, пробкой.

Оборудование и материалы:

Предметы казачьего быта, образцы узоров, кошка, одеяло лоскутное, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, гуашь, цветные бумажные квадраты 10x10.

Ход занятия.

Воспитатель, - Ребята, а вы слышите какой-то шорох.

Ответы детей:

Воспитатель,- а пойдемте посмотрим.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Ответы детей(Кошка)

Дети подходят к двери, а там сидит кошка Мурка.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кошка попала под дождь и вся промокла, а давайте мы ей поможем сделаем лоскутное одеяло, что бы она согрелась и не заболела.

Ответы детей:

Мурка: А вы его смастерите?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Давайте, смастерим Мурке одеяло. Она согреется и заснет. Посмотрите на одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка.

Дети называют цвет и рисунок на нем, (в воздухе показывают как рисовать волны, горошки, полоски, круги).

Котик: ну вы смастерите одеяло, а я пока спою.

А котики серые,

А хвостики белые,

По улицам бегали,

По улицам бегали,

Сон да дрему сбирали,

Сон да дрему сбирали,

Приди котик ночевать,

Да приди дитятко качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

Да дам кусок пирога.

Ешь-то, котик, не кроши

Да больше у меня не проси

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это лоскутки из материала. Какой они формы? (квадратные). Эти лоскутки вырезают ножницами. Как режут ножницами? (Дети имитируют работу с ножницами, затем раскладывают лоскутки как мозайку и сшивают (имитация).

Воспитатель:

А сейчас мы подойдем к столам. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете тот рисунок, какой лоскуток у вас на столе.

Самостоятельная работа детей.

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы«Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).

(из-за ширмы появляется кошка)

Мурка: Мяу, а можно я посмотрю?

Физкультминутка. Воспитатель:

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Посмотрите, какое теплое и красивое одеялополучилось у нас с вами. Это одеяло мы смастерили для Мурки.

Кошка: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им меня и спойте мне колыбельную песенку.

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет.

Нет ни тревог, ни забот;

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей,

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал, малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Воспитатель: Вот Мурка и уснула. А мы рассмотрим наши работы и оформим из них выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Большое лоскутное одеяло"

Занятие нацелено на ознакомление дошкольников с народно-прикладным искусством Кубани....

Конспект НОД "Лоскутное одеяло"

Конспект НОД для детей первой младшей группы, включающий в себя эспериментирование и аппликацию....

Конспект ООД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" для детей от 3 до 4 лет "Лоскутное одеяло".

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики (2\2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому ...

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Лоскутное одеяло

Приобщать детей к традициям и культуре русского народа.Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Закрепить понятие «часть», «целое». Развивать глазомер, цветовосприятие...

Непрерывная образовательная деятельность по опытно-экспериментальному развитию: «Лоскутное одеяло».

Тема:  «Лоскутное одеяло»Цели:-Познакомить детей со свойствами ткани (можно мять, не порвется, мягкая, пушистая, жесткая)-Учить детей определять и называть свойства предметов, находит...