Открытое занятие во второй младшей группе «Кладовая природы»
материал (младшая группа)

Цель:  Обогащать представление детей об объектах неживой природы. Сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, через различные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, физическую, речевую, социально-коммуникативную. Помочь узнать детям о том, какая вода, выявлять свойства воды. Способствовать развитию внимания, речи, воображения, координации движения, развития общей и мелкой моторики.

Материал: Бутылочка с водой, краска, кисти, пуговица, тазик с холодной водой и горячей водой, чайные ложечки, стаканчики, сахар, игрушка цыпленка, песок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_kladovaya_prirody.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Кладовая природы»

Гончарова Г.В., воспитатель

МБДОУ детский сад КВ№42 г.Воронеж

Цель:  Обогащать представление детей об объектах неживой природы. Сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, через различные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, физическую, речевую, социально-коммуникативную. Помочь узнать детям о том, какая вода, выявлять свойства воды. Способствовать развитию внимания, речи, воображения, координации движения, развития общей и мелкой моторики.

Материал: Бутылочка с водой, краска, кисти, пуговица, тазик с холодной водой и горячей водой, чайные ложечки, стаканчики, сахар, игрушка цыпленка, песок.

Ход занятия.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках, проводится пальчиковая игра.

Игровой прием: В гости к детям приходит цыпленок.

1.Воспитатель: Дети посмотрите, цыпленок весь грязный давайте его умоем. Какой водой мы будем его умывать холодной или теплой. Лучше теплой. Давайте попробуем воду в наших тазиках (дети умывают цыпленка теплой водой).

2.Воспитатель: А теперь ребятки давайте выясним, какая же вода у нас волшебница. Воспитатель показывает бутылочку с водой и объясняет, что в ней вода и она жидкость потому что переливается. Какая она? Прозрачная. Вы догадались – это вода. Какая она: чистая, прозрачная, а если наклонить ее, она может литься, так как она жидкая. Можно переливать ее.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу и проделать опыт: дети переливают воду ложечкой в стакане. Вода – что делает? Льется, журчит. Вода у нас волшебница.

3.Воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус. Какая вода? Вода не имеет не вкуса, не запаха. Воспитатель растворяет детям сахар в воде. Дети пробуют воду на вкус. Вода какая? Сладкая.

4.А если растворить в воде краску то она приобретет цвет краски. Растворяют желтую краску. Дети наблюдают за экспериментом.

И так вода растворяет вещества, принимает их вкус, цвет, принимает форму предметов, прозрачная.

Подвижная игра – «Курочка и цыплята».
Цель: создать радостное настроение, способствовать развитию внимания, речи, воображения, развития координации движения, общей и мелкой моторики.

5.А что у нас может быть еще желтого цвета. Это песок. Воспитатель показывает детям емкость с песком. Какой он на ощупь? Сухой, сыпучий. Правильно, песок сухой и сыпучий. Из него нельзя ничего построить, но на нем можно рисовать. Дети рисуют на песке. А если песок смочить водой, то из него можно построить или слепить что – нибудь. Воспитатель добавляет в воду песок. Что стало с песком? Он стал влажным и из него можно слепить угощение для цыпленка. Дети лепят зернышки для цыпленка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...