Открытое занятие во второй младшей группе «Кладовая природы»
материал (младшая группа)
Цель: Обогащать представление детей об объектах неживой природы. Сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, через различные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, физическую, речевую, социально-коммуникативную. Помочь узнать детям о том, какая вода, выявлять свойства воды. Способствовать развитию внимания, речи, воображения, координации движения, развития общей и мелкой моторики.
Материал: Бутылочка с водой, краска, кисти, пуговица, тазик с холодной водой и горячей водой, чайные ложечки, стаканчики, сахар, игрушка цыпленка, песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_kladovaya_prirody.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Кладовая природы»
Гончарова Г.В., воспитатель
МБДОУ детский сад КВ№42 г.Воронеж
Цель: Обогащать представление детей об объектах неживой природы. Сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, через различные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, физическую, речевую, социально-коммуникативную. Помочь узнать детям о том, какая вода, выявлять свойства воды. Способствовать развитию внимания, речи, воображения, координации движения, развития общей и мелкой моторики.
Материал: Бутылочка с водой, краска, кисти, пуговица, тазик с холодной водой и горячей водой, чайные ложечки, стаканчики, сахар, игрушка цыпленка, песок.
Ход занятия.
Организационный момент: дети сидят на стульчиках, проводится пальчиковая игра.
Игровой прием: В гости к детям приходит цыпленок.
1.Воспитатель: Дети посмотрите, цыпленок весь грязный давайте его умоем. Какой водой мы будем его умывать холодной или теплой. Лучше теплой. Давайте попробуем воду в наших тазиках (дети умывают цыпленка теплой водой).
2.Воспитатель: А теперь ребятки давайте выясним, какая же вода у нас волшебница. Воспитатель показывает бутылочку с водой и объясняет, что в ней вода и она жидкость потому что переливается. Какая она? Прозрачная. Вы догадались – это вода. Какая она: чистая, прозрачная, а если наклонить ее, она может литься, так как она жидкая. Можно переливать ее.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу и проделать опыт: дети переливают воду ложечкой в стакане. Вода – что делает? Льется, журчит. Вода у нас волшебница.
3.Воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус. Какая вода? Вода не имеет не вкуса, не запаха. Воспитатель растворяет детям сахар в воде. Дети пробуют воду на вкус. Вода какая? Сладкая.
4.А если растворить в воде краску то она приобретет цвет краски. Растворяют желтую краску. Дети наблюдают за экспериментом.
И так вода растворяет вещества, принимает их вкус, цвет, принимает форму предметов, прозрачная.
Подвижная игра – «Курочка и цыплята».
Цель: создать радостное настроение, способствовать развитию внимания, речи, воображения, развития координации движения, общей и мелкой моторики.
5.А что у нас может быть еще желтого цвета. Это песок. Воспитатель показывает детям емкость с песком. Какой он на ощупь? Сухой, сыпучий. Правильно, песок сухой и сыпучий. Из него нельзя ничего построить, но на нем можно рисовать. Дети рисуют на песке. А если песок смочить водой, то из него можно построить или слепить что – нибудь. Воспитатель добавляет в воду песок. Что стало с песком? Он стал влажным и из него можно слепить угощение для цыпленка. Дети лепят зернышки для цыпленка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".
На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...