планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "как живут звери зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Плешкова Ксения Ивановна

Кланедарно- тематическое планирование на неделю. название недели "как живут звери зимой".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа, 1 неделя « Как живут звери зимой»  с 5.02. по 9.02.2018

Цель: закрепить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

Задачи: -расширить знания детей о зимующих животных;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 Понедельник

9.00-9.25 познавательное развитие (развитее речи):

Работа по тетради Е.В. Колисникова. Тема : №2. Звук - «О»

Цель:  закрепить правильное произношение звука «О».

9:35-10:.00  Физическое развитие

Повторение пройденного ранее.

Пензулаева  занятие № 17:

Цель:  продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен.

Вторник

 9.00-9.25  Познавательное развитее (ФЭМП):

Работа в тетрадях Петорсон. «свойство предметов занятие №5»

Цель:  закреплять знания о свойствах предметов.

 9.35-10.00  Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие):

по плану музыкального работника.

Среда

9.00-9.25  Познавательное развитие (соц. мир)

 «звери зимой» (интернет ресурс)

 Цель:  продолжать знакомить детей с животным миром и их условиями обитания в зимний период.

   9.35-10.00  Физическое развитие (на улице)

«занятие №18» Пензулаева
Цель:  
упражнять в медленном беге до 1,5 минут.

15.40-16.05  Художественно-эстетическое развитие (рисование): «лисица» (интернет ресурс)

Цель: продолжать упражнять в рисовании животных. Повторить основные приёмы рисования.

Четверг

 9.00-9.25  художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация):

лепка: «барбос» ( пластилиновая ферма- азбука лепки стр.24)

 Цель: продолжать развивать моторику рук. Повторяем приёмы лепки изученные ранее.

9.25-10.00  Физическое развитие

«подвижные игры» (Пензулаева) «занятие 19»

Цель: закреплять навыки прыжков на правой и левой ноге.

15.40-16.05   Речевое развитие (чтение русской народной сказки) №3:

 В обработке М. Булатова.: «Царевна лягушка  »

Цель: познакомить детей с волшебной сказкой в обработке Булатова.

Пятница

9.00-9.25  Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Конструктор и строительные блоки из дерева.

«зимний заповедник с животными»

Цель: закреплять умение складывать конструктор таким образом, чтобы получилось нужный объект.

9.25-10.00   Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

 По плану музыкального работника.

        

Планирование образовательной деятельности

Тема 1  неделя «Как живут звери зимой»  подготовительная группа                                                                                          2017-2018 учебный год

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ПОНЕДЕЛЬНИК

познавательное развитие (развитее речи):

- звуковая культура речи:

  1.  Загадка
  2. Работа по тетради

  1. Физминутка

4.Подведение итогов.

Физическое развитие 

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному.

О.Р.У. ритмичная разминка.

О.В.Д. равновесие, прыжки на правой и левой ноге, перебрасывание мяча двумя руками снизу.

П.И.  «Пожарные на учении»

Подведение итогов.

 Игровое упражнение: «собери фигуру»

Можаров Фёдор

Упражнение на связную речь:

«скажи как я…»

Черемных Алексей,

Исакова Даша.

Сложи узор

Цель: закреплять навыки составления узора из предложенных элементов

Балакин Иван

Рассматривание иллюстраций о Родине

Цель: закреплять знания у детей о Родине.

Час литературы:

Чтение сказки по выбору детей

Цель: продолжать развивать память, и усидчивость, умение внимательно дослушивать до конца и пересказать.

Руководство с-р игрой:

«парикмахер»

Цель: продолжать учить определять замысел и сюжет игры, распределять роли, взаимодействовать между собой самостоятельно.

Игры в центре конструирования «конструктор лего и другой строительный материал»

Цель: развитие логического мышления, конструктивного умения

Работа в центре искусств:

«По замыслу»

Цель: закреплять умение вырезать свои чувства и эмоции через рисунок.

С/р игра:

«магазин»

Цель: выполнение игровых действий в соответствии с ролью без помощи взрослого.

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ВТОРНИК

Познавательное развитее (ФЭМП):

  1. Сюрпризный момент
  2. Игра «скрути быстрее»
  3. Физминутка.
  4. Работа по тетради
  5. рефлексия

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие):

  По плану музыкального руководителя.

П/и на развитие речи: «поймай жука»

Цель: закрепление звука «ж».

Можаров Федя, Исакова Даша.

Д/и: «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Цыганкова Маргарита, Фроленко Андрей

Ситуативный разговор «Моя Родина?»

Цель: закреплять знания о Родине

Игровое упражнение по подготовке к обучению грамоте:

«Что бывает»

Цель: развивать речь, внимание.

Коммуникативная игра:

«Части тела»

Цель: развивать навыки общения.

Руководство с-р игрой:

«Больница»

Цель: учить договариваться об общем замысле

 С-р игры:

«дочки - матери»

Цель: учить совмещать с.и «школа»

Упр-е на развитие мелкой моторики:

Мозайка

Работа в центре движения:

«Уголки»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в протранстве.

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

СРЕДА

Познавательное развитие (соц. мир) «звери зимой»

  1. загадки про животных
  2. Физ.минутка.
  3.  Беседа, демонстрация иллюстраций животных зимой
  4. Итог занятия.

Художественно-эстетическое

развитие (рисование): «лисица» (интернет ресурс)

  1. Демонстрация картин с изображением лисы
  2. Физминутка.
  3. Показ и объяснение, последовательное рисование.
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельная работа.
  6. Выставка и рассматривание работ, уборка рабочих мест.

Физическое развитие

Ходьба в колонну по одному, бег в рассыпную.

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень»

Подвижная игра «Мышеловка»

Игровое упражнение по ЗКР:

«Назови слова»

Ковалева Валерия, Рауданен Глеб.

Упр-е по ИЗО:

«раскраска»

Цель: учить подбирать цвета и оттенки к картинке, красить аккуратно не выходя за контур рисунка.

Котоврасов Семен, Минкина Диана.

Конструирование/ ручной труд

«Чья команда быстрее построит»

Игровые упражнения по ФЭМП

«Собери фигуру»

Руководство с-р игрой:

«гости к нам пришли»

Цель: выполнение многоперсонажных действий (

С-р игра:

«семья»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры в центре движения «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ЧЕТВЕРГ

 художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация):

лепка: «барбос»

  1. Сюрпризный момент
  2. Подготовка материалов, демонстрация приёмов лепки
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Физминутка
  5. Самостоятельная работа
  6. Выставка и обсуждение работ.

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

О.Р.У. ритмичная разминка.

О.В.Д. прыжки с продвижением вперед, отбивание мяча.

П.И.  «Не оставайся на полу»

Подведение итогов.

Речевое развитие (чтение рассказа):

(Булатов М.): « Царевна лягушка»

  1. Игровая ситуация
  2. Чтение сказки
  3. физминутка
  4. Вопросы о рассказе
  5. Итог.

Игровое упражнение по подготовке грамоте

«Найди букву»

Цель: развивать слух, восприятие отдельных звуков в словах.

Балакин Иван, Минкина Диана

Д/И по развитию речи:

«Отгадай-ка»

Урдаев Никита, Каташева Яна

Час литературы (чтение, рассказывание): заучивание стихотворения.

По выбору детей

Подготовка к сказке «колобка»

 Игры в центре конструирования: « постройки по желанию»

Цель: учить подбирать необходимые детали конструктора

Работа в  центре музыки

«какая музыка»

Цель: развитие фонематического слуха

ДЕНЬ НЕДЕ

ЛИ

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Непосредственно образовательная

деятельность

Индивидуальная работа

Групповая работа

ПЯТНИЦА

9.00-9.25  Художественно-эстетическое развитие (конструирование из конструктора и деревянных блоков): «зимний заповедник»

  1. Сюрпризный момент
  2. Гимнастика для глаз
  3. Выполнение задания
  4. Итог занятия
  5. Продолжить играть с построенным объектам вместе с игрушками животных.

9.25-10.00   Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).

 По плану музыкального работника.

Игровое упр-е по развитию речи:

«чистоговорки»

Цель: продолжить дифференцировать трудные звуки.

Игровое упражнение по ФЭМП «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Коллективный труд:

Протирание строительного материала

Цель: закрепления умения делить труд, совместно выполнять их

Театрализованная деятельность

Сказка «Колобок»

Упр-е по подготовке руки к письму «Работа в тетради»

Цель:  повторение узора по образцу

 Работа с настольными играми по выбору детей

Цель: продолжать развивать усидчивость, и доводить начатое до конца.

Работа с книгой грамотности

По интересам детей

ПРОГУЛКА

Наблюдение

Индивидуальная и подгрупповая работа

Труд

Игры

1.наблюдение за температурой

2.наблюдение за ветром.

3. наблюдение за птицами

  1. «Попади в ведро»
  2. «Пробеги не урони»

2.Сбор игрушек после прогулки

3. Мытье игрушек после прогулки

Подвижные:

«Гори, гори ясно!»

«зайцы и охотник»

«Затейники»

«Березки»

Сюжетно-ролевые:

«Магазин»

«Парикмахерская»

«гости к нам пришли»

Дидактические:

«расскажи,  что ты знаешь о родине»

«зачем нужна Родина?»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Пальчиковая гимнастика:

«Слоник пьет»

«Орешки»

«Часики»

Динамический час (на улице)

Ходьба и бег в колонне, ходьба парами, бег змейкой

И/упр-я: «Пингвины, догони свою пару»

Оздоровительный бег

1.Бег в умеренном темпе, друг за другом (3 мин.)

 3.Упражение на дыхание.

Гимнастика после сна

1.энергичная зарядка под музыку после сна

3. упражнения на дыхание.

4. Водные процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»

перспективное планирование по проекту "Зимовка зверей" - Заяц.Проект расчитан на две недели...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Веселимся на полянке: я, зима и санки!»

Цель:  Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах. Формировать желание заботиться о живых существах. Воспитывать любовь к природе»Итоговое мероприятие: Вернисаж « Зимн...

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зима.(Обобщение)»

Систематизировать и обобщить элементарные знания о зиме (сезонных изменениях в природе, мире животных, одежде людей)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА ЗИМА.

Тема недели: Здравствуй, Зимушка зимаЦель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и по...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"

Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...