ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА ЗИМА.
учебно-методический материал (младшая группа)

Тема недели: Здравствуй, Зимушка зима
Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_noyabrya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.11. 2022 по 02.12.2022)

Группа: №  2  

Тема недели: Здравствуй, Зимушка зима

Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности. 

Дата, день недели: 28.11. 2022, понедельник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

ЯСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                             в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Понедельник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?».

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Игра «Кого не стало».

Цель: развивать внимание.

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Витю, Максима, Илюшу

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. 

Беседа «Одежда детей в группе» 

Приоритетное направление развития:    познавательное развитие

ООД

Развитие речи:

Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель.Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшем снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Владика,Бориса, Джемима.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зимние виды спорта».

Цель: оказание помощи в правильном составлении предложений.

п.и. «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять         (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять          
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили               
(катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили        
(«кормим птичек «)
С горки мы потом катались        
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись                
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли          
(отряхиваем ладошки)
Суп поели                                      
(«едим суп»), 
спать легли                                    
(ладошки под щечку).

 

Упражнять в прыжках на месте на двух ногах Витя, Максим.

Дата, день недели: 29.11.2022, вторник

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей  (центры активности)

Взаимодействие   с родителями /

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                    в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Вторник

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы,

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение детям сказки «Снегурочка».

Цель: чтение знакомой сказки.

Д/и «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.Утренняя гимнастика.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». 
(Леша, Артем, Люба)

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Приоритетное направление развития:  

речевое развитие

ООД

Лепка:

Тема: Тема: Длинная змея (Лепка из пластилина) Цель. Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П/и «Наседка и цыплята».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Привлечь Софию, Илюшу, Тимофея.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам. 

Рассматривание с детьми картин по теме «Зимние забавы».

Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

п.и. «Снежок»
Раз, два, три, четыре,                               
(загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили                   
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.        
(Показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим,                                    
(«подбросить», посмотреть вверх) 
Два – поймаем.                                       
(«Ловят», приседают) 
Три – уроним                                        
(встают, «роняют») 
И … сломаем!                                         
(топают)

Индивидуальная работа по рисованию с Колей, Ромой. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы. 

Дата, день недели: 30.11. .2022, среда

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                      в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Среда

 

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренний круг. Утренняя гимнастика.

 ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

П.И. «В гости к нам пришли зверушки»

Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр.

Д.И. “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

(ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). (Давид, Максим, Маша)

Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Приоритетное направление развития:  социально – коммуникативное развитие

ООД

Экология

Тема:  Тема: «Подкормим птиц зимой»

Цель. Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Физкультура (по плану ПДО )

Прогулка

Продолжать наблюдение за птицами. Отметить какие птицы прилетают на участок. Под. игра «Раз. Два, три к чему-нибудь беги». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. 

Предложить Владику, Эмилии, Степе посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) 

Вечер

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Зверята танцуют вокруг ёлки».

Цель: обогащение словаря.

Чтение детям стихов о зиме.

Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Загадывание детям загадок по теме «Зима».

Цель: развивать внимание, воображение.

Игры на музыкальных инструментах с Владиком, Артемом, Ангелиной – закреплять умение играть на музыкальных инструментах. 

Дата, день недели:01.12. 2022, четверг

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                              в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Четверг  

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чем мне нравится зима?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. 

Рассматривание картины И.А. Попова «Первый снег»;

- рассказать, что изображено на картине;

- обогатить словарный запас детей, сформировать интерес к произведению живописи.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: закреплять знание цветов, формировать умение находить несколько предметов одного цвета. Привлечь Степу, Эмилию, Владика. 

Настольные игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. 

Предложить родителям по дороге домой, обратить внимание на изменения в природе. 

Приоритетное направление развития:  

физическое развитие

ООД

ФЭМП /формирование математических представлений/  по плану педагога    

Физическая культура

«Зимние забавы» Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след, совершать навыки метания в цель, развивать глазомер.

Прогулка

Продолжать наблюдение за одеждой прохожих. Развивать наблюдательность. Под. игра «Лиса и зайцы» - развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. 

Индивид. работа с подгруппой мальчиков «Кто дальше бросит снежок» - упражнять в метании правой рукой в даль. 

Вечер

Гимнастика после сна.

ЧХЛ: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. 

Ф.М. «Снежинки»

Закружились, завертелись  (Покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки)

Легкие пушинки.  (Покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга  (Опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.  (Присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,  (Встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны)

Дыхательная гимнастика

«Снегопад» с Эмилией, Лешей, Софией. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Дата, день недели: 02.12.2022, пятница

День недели

Интеграция видов деятельности

Режим

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация  развивающей среды для

самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие   с родителями \

социальными

партнерами

Образовательная деятельность                                                       в режимных моментах по реализации

образовательной темы на основе интеграции различных видов  деятельности

Индивидуальная

Пятница

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно – исследовательская;

изобразительная; музыкальная;

восприятие художественной литературы.

двигательная

Утро

Утренняя гимнастика.

Ф.М. «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
(Хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
(Потягивания  руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
(Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём
(Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.  (Дети садятся)

Д/и «Оденем Катю на прогулку» - учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для прогулки. 

Инд. Работа с подгруппой детей: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Цель: расширение словарного запаса. 

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.

 Предложить родителям обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках). 

Приоритетное направление развития:    художественно – эстетическое развитие

ООД

Рисование. По плану ПДО

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; - глаголами, обозначающие трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.

 подвижная игра «Веселые дорожки», развивать координацию движения.

Упражнение «Петушок» со Степой, Любой, Матвеем – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. 

Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме. 

Индивидуальная работа по развитию речи «Повторяй за мной» с Максимом, Витей, Илюшей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима"

Календарно-тематическиео планирование в подготовительной к кшоле группе по теме недели "Здравствуй, Зимушка-зима"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Здравствуй Зимушка – Зима!»

Цель: Закрепление с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явленьях («метель», «гололёд», «оттепель», &laqu...