Проект «ТЕАТРАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (По методике «Зеркало прогрессивных преобразований»)
проект (средняя группа)

Манакова Ирина Яковлевна

Театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. Поэтому так важно найти ту деятельность, которая как можно лучше поможет раскрыть способности ребёнка, адаптирует его в социуме, разовьёт его речь. Театрально- игровая деятельность идеально подходит для решения таких задач. Дети среднего дошкольного возраста  слабо владеют приёмами театрально- игровой деятельности, помогающими перевести представления детей о художественных произведениях в игровую деятельность (которая расширяет представления детей об окружающем мире, учит мыслить, двигаться, формирует такие качества личности как честность, уверенность, доброта).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Проект

«ТЕАТРАЛЬНО- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА»

(По методике
«Зеркало прогрессивных преобразований»)

 

                                                   Составила: воспитатель Манакова И.Я.

Проблема. 

Дети среднего дошкольного возраста  слабо владеют приёмами театрально- игровой деятельности, помогающими перевести представления детей о художественных произведениях в игровую деятельность (которая расширяет представления детей об окружающем мире, учит мыслить, двигаться, формирует такие качества личности как честность, уверенность, доброта).

Причины. 

  1. Дети плохо знают виды театров.
  2. Плохо развито умение пересказа художественного произведения.
  3. У детей мало развито умение  отражать характер героев в действии, в речи.
  4. Родители мало уделяют должного внимания  чтению с детьми художественных произведений, беседам по их содержанию.
  5. В группе созданы не все условия для развития театрально- игровой деятельности детей.

Цель проекта.

Формировать у детей знания о видах театров, о приёмах театрализованной деятельности, помогающих перевести представления детей о художественных произведениях в игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умение детей пересказывать художественные произведения.
  2. Развивать воображение,  мимику детей и умение передавать характер героев в движениях.
  3. Познакомить детей с разными видами театров (настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе; театр на ширме би-ба-бо; театр- марионеток; костюмерный театр; теневой театр; театр масок; пальчиковый театр).
  4. Донести до родителей, как важно развивать у детей умение слушать художественные произведения и беседовать о их содержании.
  5. Создать в группе условия для развития у детей интереса к театрально- игровой деятельности.

Мероприятия.    

  1. Чтение детям художественных произведений, беседы с детьми по их содержанию, обсуждение характеров героев, заучивание небольших отрывков текстов.
  2. Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
  3. Рисунки и поделки с детьми героев художественных произведений.
  4. Посещение кукольных спектаклей в ДОУ.
  5. Познакомить детей с разного вида театрами: (настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе; театр на ширме би-ба-бо; театр- марионеток; костюмерный театр; теневой театр; театр масок; пальчиковый театр).
  6. Просмотр презентации о видах кукол и театров; видео фильмов с театральными постановками на ноутбуке.
  7. Показ детям  театрализованных представлений знакомых сказок в группе с помощью разного вида театров.
  8. Провести анкетирование родителей на предмет: «Как вы развиваете театрально- игровую деятельность своего ребёнка?».
  9. Беседы с родителями о необходимости читать с детьми дома художественные произведения и обсуждать их содержание.  
  10. Подготовить печатную консультацию о детских театрах в СПб, рекомендовать посетить их.
  11. Обновить кукол, маски, костюмы, декорации к театрам в группе.
  12. С помощью родителей, изготовить новую ширму для представлений.
  13. Вместе с детьми изготовить новые атрибуты и декорации к спектаклям в группе.

Результат/Продукт

  1. Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.
  2. Анкеты родителей: «Как вы развиваете театрально- игровую деятельность своего ребёнка?».
  3. Выставки рисунков и поделок героев художественных произведений.
  4. Изготовление новых кукол, масок, атрибутов и декораций.
  5. Изготовление новой большой ширмы.
  6. Показ театрализованных представлений с использованием разного вида театров.
  7. Фотоотчёт для родителей в группе интернета о театрально- игровой деятельности детей.

Критерии результативности.

  • У ребенка сформировалось представление о видах театров; появился интерес к театрально- игровой деятельности; умение использовать в игре различные виды театров.
  • Активизировался словарь ребёнка, появилась интонационная выразительность, умение отражать характер героев в действии и речи.
  • Расширилось представление об окружающем мире через художественную литературу, сформировалось понятие о добре и зле, о честности и обмане.
  • Развилось воображение и двигательная активность ребёнка.
  • В семье появился интерес к театрально- игровой деятельности.

Ресурсы.

  • Художественная и познавательная литература.
  • Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний.
  • Интернет ресурсы: видео фильмы театральных постановок и презентация о видах кукол и театров.
  • Демонстрационный материал (картины о видах театров, кукол).
  • Виды разных театров в группе, атрибуты и декорации.
  • Просмотр кукольных спектаклей в ДОУ и группе.
  • Посещение театров с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

           В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

Проект“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.Характеристика проекта.1.1 Цель:развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.Задачи:созда...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность».

Проект направленный на развитие речевой деятельности...

ПРОЕКТ «Театрально – игровая деятельность в работе с детьми ОНР» (2015 г.)

Разработка проекта по театрально-игровой деятельности с детьми ОНР....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: "Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР»

Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР...