исследовательский проект "День и ночь"
проект (младшая группа)

Старовойтова Ирина Владимировна

Формировать представление детей о частях суток(день-ночь),развивать наглядно- образное мышление,зрительное восприятие,воображение,способствовать развитию связной речи,пополнение активного и пассивного словаря на тему "День,ночь",воспитывать культуру поведения в общении друг с другом,использовать вежливые слова в обиходной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

1.Название проекта: День и ночь.

2.Руководитель проекта: Старовойтова Ирина Владимировна, воспитатель  младшей группы»Малышок».

3.Учебные области, в рамках которых проводится работа по проекту «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическое воспитание».

4.Возраст воспитанников, на который рассчитан проект 3-4 года.

5.Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

6.Сроки реализации : октябрь 2019г.

7.Тема проекта: представления детей о частях суток (день и ночь).

8.Заказчик проекта - воспитанники младшей группы «Малышок», родители, воспитатели других групп.

9.Цель проекта: сделать куклам временные часы, чтобы они знали когда ложиться и когда играть.

10.Задачи проекта

10.1.Формировать  представления детей о частях суток (день и ночь).

10.2.Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.

10.3.Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».

10.4.Воспитывать культуру поведения в общении друг с другом (использование вежливых слов в обиходной речи).

11. Необходимые материалы: Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная), контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка), рисунки с желтым кругом, пластилин, часы (одна часть светлая, вторая темная).

12.Предполагаемые продукты проекта: часы времен суток (день и ночь).

2. ПАУТИНКА ПРОЕКТА.

 

3. ОПИСАНИЕ. Организация непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Части суток».

2. Индивидуальные беседы с детьми об утреннее и вечернее время суток.

1 день

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

– Здравствуйте, дети!

– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Расскажите мне, чем отличается день от ночи? Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.

– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

/на экране /

«День настал и солнце греет

я цыпляток кормлю

Цы-цып-цып-цып их зову».

– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

/звучит звукозапись/

– Ой, что это? Чей это голос? (Петушка).

– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).

– День прошел и наступила ночь (на экране).

– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают). Расскажем Кате стихотворение про ночь.

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (Дети: ночью)

– Послушайте, как ночью поет сверчок  /звучит звукозапись/.

Физкультура.

– Кукла Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь».

– Когда Катя говорит «ночь» вы показываете, что вы делаете ночью (спят), если Катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза).

2 день

                                                      Кружок «Речецветик»

Просмотр мультфильма «День и ночь».

Разучивание стихотворений, пословиц о дне и ночи.

Рисование.

/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.

– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя? (яркое). А у тебя? (красивое).

– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3318.JPG

        – Когда светит солнце? (днем).

– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь.

– Что находится на небе ночью? (луна, звезды).

– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя? (луна).

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3317.JPG

- Когда на небе светит луна и звезды? (ночью).

– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь.

3 день

Лепка

Цель: Продолжать учить детей надавливающим движениям указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин

Прием лепки: размазывание

Ход занятия:

-У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучиками – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Посмотрите, у вас на картинах голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

- Потому что у солнышка нет лучиков.

- Вы хотите, ему поможем и сделаем лучи – вот так. (Предлагаю детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч.)

- Вот какое солнышко лучистое получилось. У солнышка много лучей. Теперь оно светит ярко!

Солнышко

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,                                                       C:\Users\пользователь\Desktop\102PHOTO\102PHOTO\SAM_3276.JPG

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.    (Русская народная песня)

ПРОДУКТ

– Молодцы!

- Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

– Посмотрите, что это? (круг).

– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).

– А эта часть? (черная) .

– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3327.JPG

–София, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют).

– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.

– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?

– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку) .

– Катя прощается с вами.

– До свидания ребята!

Аппликация

Луну делаем дома с родителями.

C:\Users\пользователь\Desktop\SAM_3313.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие сказки читать ребенку на ночь? Консультация для родителей

В этой консультации даются рекомендации родителям при выборе сказки на ночь....

Петербургский этикет "Белый ночи"

Сценарий итогового праздника для детей 6-7 лет по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом, к разделу Петербуговедения....

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

Экспериментально-исследовательский проект "День и ночь"для детей младшего дошкольного возраста

Проект интересный и увлекательный. Дети на разных занятиях (формирование целостной картины, лепка, аппликация,физкультура) изучают день и ночь. ...

Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?

Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...

«Их 900 ночей у Ленинграда, немых от холода и голода ночей»

Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу р...